Leave a comment

Comments 175

sirmal January 22 2010, 07:52:12 UTC
Здесь в садиках дети от 0 до 5 лет, все вместе. Очень прикольно. С детьми 3-5 лет занимаются специально. Мне нравится здешний подход, он более спокойный.

Reply


avysk January 22 2010, 07:52:19 UTC
Ты знаешь автора этого текста? У него есть какой-нибудь педагогический опыт?

Мне разновозрастное обучение кажется полным кошмаром. Возможно, это будет работать на уроках труда, но на уроках математики... Уровень абстракции для детей разного возраста совершенно разный. Я могу объяснять про пределы как 12-летним детям, так и 18-летним студентам. Я не могу делать это на одном языке.

Reply

vitus_wagner January 22 2010, 08:50:16 UTC
По моему, бывают 12-летние дети, которым надо объяснять как 15-летним, и 15-летние, которым надо объяснять, как 12-летним. А вообще-то по-моему, концепция разновозрастного обучения не предполагает того, что учитель что-либо объясняет всем сразу. Как и того, что там должны присутствовать одновременно 12-летние и 18-летние.
18-летний уже не ребенок. Он должен сидеть на лекции другими студентами второго курса, и пофиг что ему 18, тем кто пошел в ВУЗ после армии - 22, тем кто получает втрое образование - 32.

Reply

vladimir000 January 22 2010, 09:07:17 UTC
Тогда это концепция "В этой аудитории сейчас урок Алгебра, продвинутый уровень. Для допуска на него надо сдать курс алгебры начального уровня".

Reply

eldhenn January 22 2010, 13:00:35 UTC
Равный возраст заменяем на равную подготовку. Что пожалуй разумнее, но всё равно "уравниловка".

Reply


ssart January 22 2010, 08:14:59 UTC
Правильнее будет начать с того, что разновозрастное обучение - это самое естественное из всех возможных типов обучения.

Идея посадить в одном помещении детей приблизительно одного возраста с одинаковым уровнем развития и учить всех вместе одному и тому же пришла Яну Коменскому только в 17-м веке.

Дальше, в принципе, можно не читать, раз уж в самом начале стоит типичная аргументация "е... стественников". "Роды в поле - это самое естественное из всех возможных родов. Идея засунуть рожениц в больницу возникла только в начале прошлого века..." и так далее.

Reply

chva January 22 2010, 08:21:51 UTC
Ездить на лошадях - самая естественная из идей. Пересесть на автомобили и паровозы пришло в голову только в XVIII - XIX веках :)

Reply

aaluck January 22 2010, 08:27:08 UTC
Отнюдь не самая естественная. Попробуй на необъезженную лошадь без седла сесть...
Лошади -- военная технология бронзового века. Для гражданских целей удобнее ослики! Пахать -- быки.

Reply

chva January 22 2010, 08:28:55 UTC
Точно. Самое естественное ходить пешком. Между прочим, мне сама идея специального обучения кажется неестественной. У животных нет школ, у древнего человека их не было!

Reply


ju_undin January 22 2010, 08:32:27 UTC
Разновозрастное обучение возможно только небольшими группами, когда педагог сможет отсечь моменты жестокости и издевательств по отношению старших к младшим (о чем забыла автор)
Разновозрастное обучение возможно только для развития трудовых и бытовых навыков. Автор путает с индивидуальным обучением.
Мое мнение родилось не на пустом месте. У меня - разновозрастный клуб от 12 и до упора. Да, младшие охотно учатся у старших строгать, пилить и разводить костер. Да, старшие охотно обучают младших. Но они все равно сбиваются в микрогруппы ровесников, ибо это - естественно)))

Reply

ssart January 22 2010, 08:38:41 UTC
Разновозрастное обучение возможно только небольшими группами, когда педагог сможет отсечь моменты жестокости и издевательств по отношению старших к младшим (о чем забыла автор)

Осталось только понять, а в чём в идеальной ситуации разновозрастное лучше одновозрастного. А то автор как-то уж очень удобно сравнивает идеальное разновозрастное (причём идеальное вплоть до утери любого контакта с реальностью) с одновозрастным уровня явно хуже среднего по больнице. В таких условиях я с лёгкостью докажу всё, что угодно, например, превосходство дровяной энергетики над атомной.

Reply

vitus_wagner January 22 2010, 08:52:43 UTC
Хотя бы тем, что всю последующую жизнь человеку работать и общаться в разновозрастных коллективах, члены которых существенно отличаются по уровню компетентности.
Поэтому приучаться к сущестованию именно в таких коллективах - полезно.

Reply

ssart January 22 2010, 08:56:48 UTC
У кого-то возникают проблемы после обычной школы при общении в разновозрастных коллективах? Без глобальных психологических (а то и психических) проблем - не верю. Причём, к возрасту выпуска из ВУЗа +-2 года (а это максимум возастной разницы даже для оголтелых фанатиков разновозрасного обучения) разницей в возрасте уже не считается.

Это я уже не говорю о том, что общаться на улице никто никому не мешает.

Reply


vladimir000 January 22 2010, 08:57:10 UTC
Остается вопрос - как такая система поможет лучше освоить математику школьнику, который ей серьезно увлекается? То что учителю будет легко и удобно спихнуть на него обучение отстающих - это безусловно, а вот школьнику-то нахрена такой баян?

Что только не придумают люди, чтобы ничего не делать.

Reply

vitus_wagner January 22 2010, 09:06:40 UTC
Ученику, который математикой серьезно увлекается, помогать не надо. Надо - не мешать. И предоставлять площадку для того чтобы попробовать вновь приобретенные знания в какой-то деятельности.

Reply

vladimir000 January 22 2010, 09:10:37 UTC
Вот. И в имеющейся системе это понятно как реализовывается (кое-как, но это обычное КПД). А в предлагаемой - на нем будут радостно пахать, если он не пошлет всех лесом и полем, после чего на него же еще и жалобы полетят "отказывается выполнять распоряжения учителя, не работает в коллективе" и т.п.

Reply

vitus_wagner January 22 2010, 09:19:32 UTC
"Радостно пахать" это единственный способ развить выносливость.

Reply


Leave a comment

Up