Здесь в садиках дети от 0 до 5 лет, все вместе. Очень прикольно. С детьми 3-5 лет занимаются специально. Мне нравится здешний подход, он более спокойный.
Ты знаешь автора этого текста? У него есть какой-нибудь педагогический опыт?
Мне разновозрастное обучение кажется полным кошмаром. Возможно, это будет работать на уроках труда, но на уроках математики... Уровень абстракции для детей разного возраста совершенно разный. Я могу объяснять про пределы как 12-летним детям, так и 18-летним студентам. Я не могу делать это на одном языке.
По моему, бывают 12-летние дети, которым надо объяснять как 15-летним, и 15-летние, которым надо объяснять, как 12-летним. А вообще-то по-моему, концепция разновозрастного обучения не предполагает того, что учитель что-либо объясняет всем сразу. Как и того, что там должны присутствовать одновременно 12-летние и 18-летние. 18-летний уже не ребенок. Он должен сидеть на лекции другими студентами второго курса, и пофиг что ему 18, тем кто пошел в ВУЗ после армии - 22, тем кто получает втрое образование - 32.
Правильнее будет начать с того, что разновозрастное обучение - это самое естественное из всех возможных типов обучения.
Идея посадить в одном помещении детей приблизительно одного возраста с одинаковым уровнем развития и учить всех вместе одному и тому же пришла Яну Коменскому только в 17-м веке.
Дальше, в принципе, можно не читать, раз уж в самом начале стоит типичная аргументация "е... стественников". "Роды в поле - это самое естественное из всех возможных родов. Идея засунуть рожениц в больницу возникла только в начале прошлого века..." и так далее.
Отнюдь не самая естественная. Попробуй на необъезженную лошадь без седла сесть... Лошади -- военная технология бронзового века. Для гражданских целей удобнее ослики! Пахать -- быки.
Точно. Самое естественное ходить пешком. Между прочим, мне сама идея специального обучения кажется неестественной. У животных нет школ, у древнего человека их не было!
Разновозрастное обучение возможно только небольшими группами, когда педагог сможет отсечь моменты жестокости и издевательств по отношению старших к младшим (о чем забыла автор) Разновозрастное обучение возможно только для развития трудовых и бытовых навыков. Автор путает с индивидуальным обучением. Мое мнение родилось не на пустом месте. У меня - разновозрастный клуб от 12 и до упора. Да, младшие охотно учатся у старших строгать, пилить и разводить костер. Да, старшие охотно обучают младших. Но они все равно сбиваются в микрогруппы ровесников, ибо это - естественно)))
Разновозрастное обучение возможно только небольшими группами, когда педагог сможет отсечь моменты жестокости и издевательств по отношению старших к младшим (о чем забыла автор)
Осталось только понять, а в чём в идеальной ситуации разновозрастное лучше одновозрастного. А то автор как-то уж очень удобно сравнивает идеальное разновозрастное (причём идеальное вплоть до утери любого контакта с реальностью) с одновозрастным уровня явно хуже среднего по больнице. В таких условиях я с лёгкостью докажу всё, что угодно, например, превосходство дровяной энергетики над атомной.
Хотя бы тем, что всю последующую жизнь человеку работать и общаться в разновозрастных коллективах, члены которых существенно отличаются по уровню компетентности. Поэтому приучаться к сущестованию именно в таких коллективах - полезно.
У кого-то возникают проблемы после обычной школы при общении в разновозрастных коллективах? Без глобальных психологических (а то и психических) проблем - не верю. Причём, к возрасту выпуска из ВУЗа +-2 года (а это максимум возастной разницы даже для оголтелых фанатиков разновозрасного обучения) разницей в возрасте уже не считается.
Это я уже не говорю о том, что общаться на улице никто никому не мешает.
Остается вопрос - как такая система поможет лучше освоить математику школьнику, который ей серьезно увлекается? То что учителю будет легко и удобно спихнуть на него обучение отстающих - это безусловно, а вот школьнику-то нахрена такой баян?
Что только не придумают люди, чтобы ничего не делать.
Ученику, который математикой серьезно увлекается, помогать не надо. Надо - не мешать. И предоставлять площадку для того чтобы попробовать вновь приобретенные знания в какой-то деятельности.
Вот. И в имеющейся системе это понятно как реализовывается (кое-как, но это обычное КПД). А в предлагаемой - на нем будут радостно пахать, если он не пошлет всех лесом и полем, после чего на него же еще и жалобы полетят "отказывается выполнять распоряжения учителя, не работает в коллективе" и т.п.
Comments 175
Reply
Мне разновозрастное обучение кажется полным кошмаром. Возможно, это будет работать на уроках труда, но на уроках математики... Уровень абстракции для детей разного возраста совершенно разный. Я могу объяснять про пределы как 12-летним детям, так и 18-летним студентам. Я не могу делать это на одном языке.
Reply
18-летний уже не ребенок. Он должен сидеть на лекции другими студентами второго курса, и пофиг что ему 18, тем кто пошел в ВУЗ после армии - 22, тем кто получает втрое образование - 32.
Reply
Reply
Reply
Идея посадить в одном помещении детей приблизительно одного возраста с одинаковым уровнем развития и учить всех вместе одному и тому же пришла Яну Коменскому только в 17-м веке.
Дальше, в принципе, можно не читать, раз уж в самом начале стоит типичная аргументация "е... стественников". "Роды в поле - это самое естественное из всех возможных родов. Идея засунуть рожениц в больницу возникла только в начале прошлого века..." и так далее.
Reply
Reply
Лошади -- военная технология бронзового века. Для гражданских целей удобнее ослики! Пахать -- быки.
Reply
Reply
Разновозрастное обучение возможно только для развития трудовых и бытовых навыков. Автор путает с индивидуальным обучением.
Мое мнение родилось не на пустом месте. У меня - разновозрастный клуб от 12 и до упора. Да, младшие охотно учатся у старших строгать, пилить и разводить костер. Да, старшие охотно обучают младших. Но они все равно сбиваются в микрогруппы ровесников, ибо это - естественно)))
Reply
Осталось только понять, а в чём в идеальной ситуации разновозрастное лучше одновозрастного. А то автор как-то уж очень удобно сравнивает идеальное разновозрастное (причём идеальное вплоть до утери любого контакта с реальностью) с одновозрастным уровня явно хуже среднего по больнице. В таких условиях я с лёгкостью докажу всё, что угодно, например, превосходство дровяной энергетики над атомной.
Reply
Поэтому приучаться к сущестованию именно в таких коллективах - полезно.
Reply
Это я уже не говорю о том, что общаться на улице никто никому не мешает.
Reply
Что только не придумают люди, чтобы ничего не делать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment