Похоже что большая часть комментаторов не уловила базовой идеи. Мы почти сразу ушли в частности, как обеспечить при такой системе расселения вещи, которые в ней обеспечиваются наиболее сложно.
А базовая идея заключается в том, что для поддержания функционирования технической цивилизации можно обойтись без крупных городов (более 100000 человек).
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Убеждение теоретически звучит неплохо, но при этом нигде не наблюдалось даже намека на его практическое воплощение. Получается странный парадокс, практик в теории вроде как должен давать лучшее образование чем академический теоретик. Но сей факт совершенно не подтверждается именно этой самой практикой.
Reply
Нет на самом деле никакого парадокса. Высшее образование вообще нелзя дать. Его можно только взять. И взять по кусочкам у разных людей. Чему-то научит человек, который в первую очередь педагог, потом всё остальное, чему=то теоретик. чему-то практик. И только вместе это даст высшее образование.
Reply
Это нереально, вот вообще совсем.
Reply
Reply
В университетском городе цельное и предвзятое общество должно с самого начала создаваться из профессоров и прочих преподавателей. Если не они задают в местном обществе тон, это получится не униветситетский город, а черт те что.
Университетские городки в США сформировались не более чем за пару сотен лет, а история Вагенингена в Голландии как университетского города вообще с после Первой Мировой начинается. Тем не менее к 90-м годам он вполне сформировался как университетский город.
Reply
Вагенинген не вполне удачный пример, потому что в российских понятиях это вовсе не город. В российских понятиях это маленький район в полуторамиллионном городе Утрехт-Арнем. Если принять такой подход, тогда получится, что в РФ сейчас очень много университетских городов. Назову для примера лишь несколько: город Воробьёвы Горы, город Васильевский Остров, город Деревня Универсиады, город Втузгородок.
По сути дела, вся Европа (а уж особенно Голландия) - это один город. Плотность населения так велика, что всё окажется рядом. В России этому противоречат две особенности.
Во-первых, плотность нашего населения такова, что из нашего Утрехта в наш Арнем придётся ехать не один час, а один день. Если не два.
Во-вторых, разделение властей таково, что наш Вагенинген не имеет ни самоуправления, ни депутатов, ни бюджета, а только субсидии от областного правительства и долги перед областными фондами.
Reply
С плотностью населения тут основная засада. Надо чтобы она была не сшилком велика. Чтобы оставалось место не только для полей, но и для лесов.
Соответственно, у многиж возникает впечатление что дял того чтобы из России делать Голландию, нужна телпортация, без телепортации транспортной связности до заданного уровня не поднимешь.
Но вот мне кажется,что обеспечить необходимоую транспортную связность можно менее фантастическими способами. Автодороги. по которым можно ездить 100-150 км/ч у нас строить уже научились. А на поезде от Вышнего Волочка до Питера и Москвы можно за два часа доехать. (правда тех поездов в Волочке останавливается штуки четыре в сутки).
Reply
Автодороги, которые расположены между районными городами, позволяют ездить 60 км/ч либо терять колёса.
Reply
Это, кстати, не только российская проблема. Изрядно покатавшись по Европе (около 6000 км в 2011 и 2013 годах суммарно), могу сказать, что в западной части Германии, в Бельгии и в северной Франции "межрайонные" дороги зачастую не то что бы "ужас-ужас", но за сотню я бы там не ехал.
Reply
А какой смысл делать из России Голландию и что под этим подразумевается?
Reply
Reply
Выставки в том же Торжке или Бежецке вполне себе бывают. Так что совсем без выставок мы не останемся. Не надо там никкой логистики, надо людям ездить активнее страну смотреть.
Причем не телепортациепй, а именно ездить, наземным транспортом, чтобы видеть не только конец пути, но и сам путь.
Reply
В итоге, после обучения люди будут частью оседать в местах концентрации интересных для них профессиональных возможностей, обескровливая тем самым "технодеревню".
И это самоподдерживающийся процесс, если его специально не ограничивать. Именно так и отрастут новые города-многостотысячники и миллионники :)
Точно такая же история имела место в 1970-е в СССР, кстати.
Reply
Leave a comment