И еще о состоянии авиации в 1910 году

Jan 03, 2022 13:00


Как раз в сентябре 10 года проходит авишоу в Реймсе (второе в истории, первое было в сентябре 1909 в Париже). На этом авиашоу Блерио одержал эпическую победу над американцем Кёртисом, развив скорость аж в целых 77 км/ч. Вот он весь из себя гордый этой победой, возвращается из Реймса в Париж, и тут на его аэродром приземляется машина Нэтти и Сикорского. Нэтти он знает, она год назад была в Париже, и даже, видимо сдавала лично ему экзамен на пилотские права (потому что авиашкола Блерио в конце 1909 была чуть ли не единственой в Европе)

И вот он читает их бортовой журнал. Где средняя путевая скорость больше 100км/ч на отрезках в сотни километров.

На вопрос:

- Но как, блин?!

Получает ответ, что моторы Анзани в общем-то ничем не плохи, только для повышения надежности надо второе магнето поставить, а так вообще аэродинамику делать надо как следует. Вот смотрите, плексиглазовый фонарь кабины, вот перкаль лаком покрыт. Ну и профиль крыла немножко не такой, как принято в это время. В общем, переводите с русского работы Жуковского, изучайте, ничего запредельного мы тут не делали.

На вопрос, а почему они не прилетели на этом в Реймс и не порвали там всех как тузик грелку, Нэтти отвечает, что некогда ей такой фигней страдать. Аэроплан ей нужен для того чтобы оперативно совершать деловые поездки. А соревнования - это вообще для мужиков. Вот в следующем году построит Игорь еще несколько таких машин, так тогда она его отпустит распускать хвост на авиасалонах.

Диплом летчика в этой реальности Сикорский явно получит на год раньше. Не в 1911, а в 1910. Потому что по результатам перелета Петербург-Неаполь-Париж Блерио бы его без экзамена выписал. Но ему интересно попробовать в воздухе эту машину. Так что скорее всего это будет обмен опытом а не экзамен (впрочем такое нередко бывает когда экзаменуемый знает не меньше экзаменующего и экзаменующий это понимаает).
This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2294689.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments

авиация, нэтти

Previous post Next post
Up