О событиях на СМП

Dec 08, 2021 08:52


По мотивам https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/357158.html.

Удивительная всё же вещь - современное коммерческое морское судоходство.

Вот есть НИС Михаил Сомов - вполне приличное судно ледового класса по меркам середины 70-х годов прошлого века. 14 тысяч тонн 130 метров длины 18 ширины.

Его, конечно, постоянно где-то льдами затирает - то в Арктике,то в Антарктиде. Ну это работа у научно-исследовательского судна такая - совать нос (а также борта и корму) туда куда йотуны не просили.

Вот его опять затерло по дороге из Тикси в Архангельск. Ну как бы понятно - в конце ноября судну с ледопроходимостью 70 сантиметров в районе пролива Вилькицкого мало не покажется.

Вот дальше начинается интересное. Мимо идет, без ледокола, сам по себе, танкер-газовоз "Борис Давыдов" Торопится в Сабетту за грузом. Длина 300 метров, ширина 50, льдопроходимость до 1.7 метра. Выкалывает изо льда "Сомова" и ведет некоторое время за собой. Но выясняется что НИС с парадным ходом 11 узлов по чистой воде угнаться за танкером не может даже в пробитом тем 50-метровой ширины канале. Поэтому через некоторое времся с "Давыдова" "Сомову" машут ручкой, мол дальше уж вы сами, а нас в Сабетте сжиженный газ ждёт.

"Сомова" опять затирает. Тут мимо идет следующий танкер, "Рудольф Самойлович" той же серии. У того почему-то запас времени оказывается больше и он выводит "Сомова" на чистую воду.

Вот это - прогресс в судостроении за последние 50 лет. Становятся коммерчески выгодными суда таких размеров и мощности (причем мощность-то им нужна для того чтобы по чистой воде держать скорость в 20 узлов, а не в 10 как было сто лет назад) что на лёд на СМП они смотрят уже как "А, лёд, ну что лёд, он что, двигаться мешает?".
This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2289362.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments

технический прогресс

Previous post Next post
Up