Об электросамолетах

Oct 10, 2020 12:43


Предположим, что борьба с эмиссией CO₂ и за возобновляемые источники энергии существенно продвинулась. Появились аккумуляторы, в которых на килограмм веса можно запасти примерно столько же энергии, сколько ее содержится в килограмме авиацинного керосина. И встает вопрос о замене нынешних пассажирских авиалайнеров на самолёты с электродвигателями.

Как вы полагаете, это будут винтовые самолёты или будут использованы какие-то другие движетели (импеллеры, вентиляторы, аналогичные современным ТВНД)?

В принципе, винтовые самолеты, летающие на скоростях, сравнимых со скоростями современных реактивных дозвуковых есть - это стратегический бомбардировщик Ту-95, на основе агрегатов которого был спроектирован пассажирский самолет Ту-114, летавший до конца 70-х (а у военных и до начала 80-х) годов.

Сам по себе Ту-114, конечно, слова доброго не стоит - разработка середины 50-х, да и на тот момент не блиставшая.

Но его существование показывает что винтовые авиалайнеры вполне реальны.

Насколько я понимаю, работы по аэродинамике сверхзвуковых винтов велись и ведутся. И с момента списания последних Ту-114 продвинулись довольно далеко (очевидно что лопости винта движутся относитлеьно воздуха быстрее линейной скорости самолета, поэтому у винтового самолета вплотную подошедшего к звуковому барьеру, концы лопастей винта будут двигаться со сверхзвуковой скоростью. Кстати, именно этим хороши вентиляторы - у них диаметр меньше и скорость колнца лопасти получается меньше).

Так что в наше вреия постороить винтовой самолет, соизмеримый по скорости и дальност с нынешними реактивными лайнерами - вполне возможно. А если электричество много дешевле керосина, он может еще и выгоднее оказаться.
This entry was originally posted at https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2193992.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments

авиация, технический прогресс

Previous post Next post
Up