Рожденный ползать

Apr 21, 2015 21:06

Вот тут пишут что экспериментальный поезд на магнитной подушке разогнался до скорости свыше 600 км/ч ( Read more... )

технический прогресс, жд

Leave a comment

ext_836326 April 22 2015, 06:49:15 UTC
ну, во-первых, выговорите это так,

- будто маглев кто-то _пытался_ разогнать до чего-то большего, чем 0,5М;

- будто финальные 6-7М должны появиться на уровне моря;

- будто разгон обязан быть атмосферным (или "целиком атмосферным") (есть альтернатива - полностью вакуумированный начальный участок, уравниванием давления со средой на последнем этапе (и то, чтобы не "как об стену" торможение случилось), можно и про альтернативу "вначале - в атмосфере - потом - в вакуумированной трубе" подумать). (Кстати, для "выхода" 6 км, можно и вариант "прогрев атмосферы по траектории движения" продумать (такое исследовали для гипрезвуковых аппаратов, носимое на самом аппарате.. я же тут начальный этап прогревать предлагаю... ну, или по всему пути следования, например, фокусировкой лазеров область прогрева "оптическим пробоем", перед носом аппарата создавать).

Вообще, оригинальная статья была про 270 м/с и 3000 м высоты финальной точки рампы (а не 2300 м/c и 5-6 километров). Это давало 80% прироста выводимой ПН. Статья: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=24756.0;attach=288934

Вариант "больше" (2300 м/c и 5-6 километров) рассмотрен, например, здесь: http://alex-anpilogov.livejournal.com/48768.html

Ну а про Марс - согласен, там ааще идеально, "Олимп"'ы всякие есть, например...

Reply

vitus_wagner April 22 2015, 07:15:55 UTC
Маглев, очевидно, пытаются разгонять до максимально возможных скоростей. Книгу Гиннеса никто не отменял. Пока вот получается столько.

Конструкций с вакуумированными трубами, обеспечивающими выход из них твердого тела с высокой скорсотью я пока не видел даже в артиллерии.

Вообще по-моему, эта катапульта не имеет никаких преимуществ перед воздушным стартом с чего-то тихоходного. 270м/c это типичная скорость современных пассажирских самолетов. Соответсвенно, навьючив ракету на спину Боингу-747 мы получим те же 270м/c на высоте 10-12км с примерно нулем затрат на наземную инфраструктуру и возможностью прямо сегодня стартовать с сотен точек земной поверхности, где есть аэродромы, способные принять Б-747.

Если урезать осетра с 270м/c до 240, можно в качестве носителя взять "Мрию" (у нее крейсерская скорость 850 км/ч) и иметь взлетную массу второй ступени в 250 т. Сегодня.

Reply

ext_836326 April 22 2015, 07:33:32 UTC
>Маглев, очевидно, пытаются разгонять до максимально возможных скоростей. Книгу Гиннеса никто не отменял

- неубедительно как-то. Они достигают максимальных скоростей конструкций, рассчитанных под конкретные крейсерские скорости - 300 км/ч, 511 км/ч. Задачу "сделать рекордный маглев" никто из них не решает, что ситуацию делает такой, какой ее описал я.

>Конструкций с вакуумированными трубами, обеспечивающими выход из них твердого тела с высокой скорсотью я пока не видел даже в артиллерии.

- это, наверное, оттого, что артиллерии нахрен не уперлось делать системы с сотней-другой метров одного только блока выпуска снаряда в атмосферу. Да еще и с диаметром неплохим таким...

См. утолщение наконечном участке рампы на рисунке, чтоб примерно понят о чем я (рисунок так себе, но общая мысль...):



[К тому же мы сейчас говорим про высокогорную артиллерию. :). Почему равнинной такой никто не занимался, думаю, понятно - давления делают задачу гемморнее].

Про "Мрию" же - ну, во-первых нужна не "Мрия", а то, что сможет пускать с себя [ракеты таких масштабов] без потери скорости. Не уверен, что Мрия - сможет.

Наверное, это и в последних. Ну, не считая того, что такой пуск, возможно таки дороже будет выходить (надо считать, конечно, может и нет), ну и того, что потолок вы сами назвали - осетры, урезанный на порядок минимум (от самой вкусной версии).

Reply

vitus_wagner April 22 2015, 07:41:23 UTC
"Мрия" вообще-то под это разрабатывалась. Ну то есть не только, еще для перевозки запчастей от Бурана, но и под это тоже.

И это не потолок. Это то, что есть сейчас. Если вложить в разработку гиперзвукового самолета - пусковой установки хотя бы десятую часть тех денег, которые пойдут на создание этой катапульты, будет вкусная версия с 6-7М на 30км, а то и вообще SSTO.

Но оно будет летать В ЛЮБУЮ СТОРОНУ!!!!

Все авторы катапульт почему-то забывают что для разных задач нужны и спутники в плоскости, близкой к экваториальной, и спутники на орбитах с высоким наклонением.

Reply

ext_836326 April 22 2015, 07:58:54 UTC
это под мир, в котором сперва строят БЧР на Луне (с заводами и роботоработницами; т.е. "вненадземной космос наш"), а потом лишь решают задачи "вывести [человеков] в космос". Ну, или для Марсов всяких.

Ну а до роботов - тут тоже наклонение можно менять, в небольших, правда, коридорах.

Про многоразовую вундервафлю на гиперзвуке за те же деньги - простите, не верю от слова "совсем". Я вообще сомневаюсь, что на гиперзвуке можно что-нить лучше, чем "конусообразная боеголовка, падающая на мирно спящий город" иль "ракета, выныривающая на РД из атмосферы" (или что-то им изоморфное) собрать. Слишком много проблем.

Да, про "не верю" - можно ознакомится с историей проектов таких вундервафель. Деньги потрачены (на дохерадцать рамп, полагаю, хватило бы), "а Германа все нет".

Reply


Leave a comment

Up