Про монокультурность

Mar 30, 2015 22:03

Периодически у меня в комментах возникают вопросы на тему "А почему люди оставляют достигнутые рубежи в Арктике и переходят на вахтовый метод?", "А почему люди не осваивают (в смысле создания постоянных поселений) континентальный шельф, поверхность океана и т.д ( Read more... )

системный подход, этология человека

Leave a comment

nasse March 30 2015, 19:33:15 UTC
Можешь перечислить, чего, по твоим соображениям, быть не должно?

Reply

vitus_wagner March 30 2015, 20:02:37 UTC
1. Люди не должны выходить на улицу в такой одежде, в которой нельзя провести на открытом воздухе 4-5 часов не особо двигаясь и чувствуя себя комфортно.

2. Не должно быть таких автобусов, в которых при выходе из строя двигателя перестаёт работать система отопления. Это французы или англичане, у которых морозов толком не бывает, могут себе позволить такие автобусы, а уже в Москве их не должно быть, не то что в Норильске.

3. Не должно быть таких автобусов у которых при выключенном двигателе нельзя открыть-закрыть дверь.

4. Не только у службы безопасности аэропорта, у любого человека при словах "люди застряли на морозе, их надо вывезти" должна срабатывать в голове сирена тревоги. И не выключаться до тех пор, пока спасательная операция не пошла по заранее отработанному сценарию.

5. У людей, застрявших на морозе в количестве нескольких десятков человек, должен сработать какой-то механизм самоорганизации, который приведет к тому, что им станет не то что тепло и весело, но по крайней мере безопасно.

Reply

amarao_san March 30 2015, 20:09:52 UTC
Это всё прекрасно в современную культуру укладывается. В абстрактно-возвышенную 911 (в стиле известной передачи) звонок - и половина страны работает на спасение, а потом идёт долгое разбирательство кто нарушил инструкции и пустил такую технику на рейс.

Для культурных различий маловато будет.

Reply

vitus_wagner March 30 2015, 20:13:14 UTC
Если бы были культурные различия, то не было бы необходимости предпринимать ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ меры для спасения. Это была бы МЕЛКАЯ неприятность, с которой справились бы те кому положено, плюс может быть те, кто случайно мимо проходил.

Reply

amarao_san March 30 2015, 20:46:30 UTC
Современная культура имеет две модели реакции на специфику области: waterfall design и agile. Waterfall, он же grand design подразумевает, что кто-то садится и продумывает все проблемы заранее, предусматривая всё и вся. Единственным реально успешным примером подобного является nasa, которое решает все проблемы до того, как они возникнут ( ... )

Reply

ziavra March 31 2015, 03:24:06 UTC
>Единственным реально успешным примером подобного является nasa, которое решает все проблемы до того, как они возникнут.

это гипербола или злая ирония?

Reply

spqr_voldi March 31 2015, 05:49:34 UTC
В культуре эти регуляции давно уже у всех людей в головах, с различными весами для разных ситуаций. И без всякого государства.

Reply

nasse March 30 2015, 20:15:11 UTC
Ага, спасибо.
А ты где-нибудь видел/читал про какой-нибудь прототип? Чтобы техника безопасности и взаимовыручки, достаточные для жизни в сложных условиях, были в головах?

Reply

vitus_wagner March 30 2015, 20:25:12 UTC
Видел. Вот с материальной культурой сложнее.

Reply

nasse March 30 2015, 20:35:45 UTC
А где?
Понятно, что у людей экстремальных профессий или хобби такие скиллы бывают. Но не про жизнь, а про работу.

Reply

elentin March 30 2015, 20:25:50 UTC
Нас [меня с братом и с мамой] в Апатитах (или Кировске, я не помню, но это неважно) в [начинающуюся и несильную по местным меркам] пургу автобус подобрал на дороге. В 1994 году у водителя это было в голове, что абсолютно любого пешехода нужно сажать не на остановке, а в любом месте на дороге.

Reply

ext_836326 March 30 2015, 21:06:47 UTC
одежда и 4-5 часов - не особо спасет сама по себе. Пурга, метель. Если не кончится, то без спецсредств до "места потеплей" может и не добраться за 4-5 часов. Тупо закружит.

Ну остальное - это про другой мир, да. Другая культура, etc. О, кроме п.5. - что они там сделать-то могли? Все что могли (ну, кроме звонков получше продуманных) - сделали.

Reply

Настоящих буйных мало ext_1684112 March 31 2015, 11:52:19 UTC
>Все что могли (ну, кроме звонков получше продуманных) - сделали

Для начала - выйти из автобуса, кто хотел. Затем - выломать кресла, поджечь, греться около них. Водителю за "никого не выпущу, у меня приказ" разбить лицо.

По приезду на базу, найти ответственных чиновников и вывезти на мороз, обязательно вместе с детиночками-кровиночками. Папа-то большой и толстый боров, он работает и зарабатывает, все на благо деточек, его и молотком по голове не перевоспитаешь. А если тронуть детей - папашка задумается.

Reply

Re: Настоящих буйных мало vitus_wagner March 31 2015, 11:56:14 UTC
У водителя на самом деле не зря приказ был. Прежде чем выходить из автобуса, надо сообразить, что там снаружи делать и как. Начнешь греться у горящего поролона, можно та-а-акой гадостью надышаться.

Там скорее надо было строить большое иглу (если снег позволяет), у иглу теплоизоляция будет получше, чем у железной коробки, сбиваться там внутри в кружок и греться друг об друга.

Кстати, движок не заводится, но солярка-то в баке никуда не делась - это куда лучший источник тепла, чем поджог кресел или шин.

Reply

ext_1684112 March 31 2015, 12:14:11 UTC
Насколько мне известно, в Норильске были такие случаи, что люди жгли машины на трассе, чтобы согреться. Пока кто-нибудь мимо не поедет.

И опять же из моего опыта - на морозе лучше идти, а не сидеть. У меня был опыт того, что зовется "вывезти в лес", если бы я стоял и ждал попутки, то непременно замерз бы. Из текста неясно, какое расстояние между местом аварии и городом, возможно его удалось бы пройти пешком за 4-5 часов, и даже это было бы быстрее, чем дождаться автобусов от МЧС.

Сжечь автобусы стоило бы хотя бы затем, чтобы нанести ущерб тем, кто допустил произошедшее. Иначе люди просто не поймут, что неправы.

Reply

vitus_wagner March 31 2015, 12:24:54 UTC
Да, такие случаи бывали. Но по-моему, это не лучший способ распорядиться имеющимися горючими материалами.

Что касается "лучше идти, а не сидеть", весь вопрос в силе ветра. Подозреваю что в случае пурги, защита от ветра, которую дает относительно целый автобус, ценнее бенефитов от любого другого его возможного использования.

Идти к городу имело бы смысл в ясную лунную ночь. Но надо учесть что в автобусе были люди разных возрастов и физических кондиций.
В метель оно как-то сильно рискованно.

Reply


Leave a comment

Up