Периодически у меня в комментах возникают вопросы на тему "А почему люди оставляют достигнутые рубежи в Арктике и переходят на вахтовый метод?", "А почему люди не осваивают (в смысле создания постоянных поселений) континентальный шельф, поверхность океана и т.д
(
Read more... )
Reply
2. Не должно быть таких автобусов, в которых при выходе из строя двигателя перестаёт работать система отопления. Это французы или англичане, у которых морозов толком не бывает, могут себе позволить такие автобусы, а уже в Москве их не должно быть, не то что в Норильске.
3. Не должно быть таких автобусов у которых при выключенном двигателе нельзя открыть-закрыть дверь.
4. Не только у службы безопасности аэропорта, у любого человека при словах "люди застряли на морозе, их надо вывезти" должна срабатывать в голове сирена тревоги. И не выключаться до тех пор, пока спасательная операция не пошла по заранее отработанному сценарию.
5. У людей, застрявших на морозе в количестве нескольких десятков человек, должен сработать какой-то механизм самоорганизации, который приведет к тому, что им станет не то что тепло и весело, но по крайней мере безопасно.
Reply
Для культурных различий маловато будет.
Reply
Reply
Reply
это гипербола или злая ирония?
Reply
Reply
А ты где-нибудь видел/читал про какой-нибудь прототип? Чтобы техника безопасности и взаимовыручки, достаточные для жизни в сложных условиях, были в головах?
Reply
Reply
Понятно, что у людей экстремальных профессий или хобби такие скиллы бывают. Но не про жизнь, а про работу.
Reply
Reply
Ну остальное - это про другой мир, да. Другая культура, etc. О, кроме п.5. - что они там сделать-то могли? Все что могли (ну, кроме звонков получше продуманных) - сделали.
Reply
Для начала - выйти из автобуса, кто хотел. Затем - выломать кресла, поджечь, греться около них. Водителю за "никого не выпущу, у меня приказ" разбить лицо.
По приезду на базу, найти ответственных чиновников и вывезти на мороз, обязательно вместе с детиночками-кровиночками. Папа-то большой и толстый боров, он работает и зарабатывает, все на благо деточек, его и молотком по голове не перевоспитаешь. А если тронуть детей - папашка задумается.
Reply
Там скорее надо было строить большое иглу (если снег позволяет), у иглу теплоизоляция будет получше, чем у железной коробки, сбиваться там внутри в кружок и греться друг об друга.
Кстати, движок не заводится, но солярка-то в баке никуда не делась - это куда лучший источник тепла, чем поджог кресел или шин.
Reply
И опять же из моего опыта - на морозе лучше идти, а не сидеть. У меня был опыт того, что зовется "вывезти в лес", если бы я стоял и ждал попутки, то непременно замерз бы. Из текста неясно, какое расстояние между местом аварии и городом, возможно его удалось бы пройти пешком за 4-5 часов, и даже это было бы быстрее, чем дождаться автобусов от МЧС.
Сжечь автобусы стоило бы хотя бы затем, чтобы нанести ущерб тем, кто допустил произошедшее. Иначе люди просто не поймут, что неправы.
Reply
Что касается "лучше идти, а не сидеть", весь вопрос в силе ветра. Подозреваю что в случае пурги, защита от ветра, которую дает относительно целый автобус, ценнее бенефитов от любого другого его возможного использования.
Идти к городу имело бы смысл в ясную лунную ночь. Но надо учесть что в автобусе были люди разных возрастов и физических кондиций.
В метель оно как-то сильно рискованно.
Reply
Leave a comment