Какая, однако интересная история - чтобы не гонять танкеры через Молуккский пролив, китайцы построили в Бирме порт и от него трубопровод. Вдоль, вероятно, той
шоссейки которую строили в конце 30-х англичане, чтобы снабжать отрезанную от портов армию Чан Кай Ши.
То есть оказывается выгоднее построить порт и недешевый трубопровод через довольно серьезные горы, чем гонять танкеры мимо Индонезии.
Вообще непонятно, почему они стали строить через Мьянму, а не через Пакистан, прямо от Карачи. С Пакистаном у них тоже вроде неплохие отношения. А там бы можно было через Аравийское море прямо до Катара с Бахрейном трубу тянуть. Было бы сравнимо с "Турецким потоком".
Такое развитие событий дает основание предполагать, что роль морского транспорта может поуменьшится в обозримой перспективе. И для вывоза из Китая продукции промышленности начнут серьезный интерес представлять скоростные железные дороги. Собственно проект дороги из Китая на Аляску и из Китая в Европу (через территорию России и то, и другое) уже обсуждался.
This entry was originally posted at
http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1050849.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments