Атомный ледокол «Сибирь»

Sep 23, 2017 22:22



В пятницу на Балтийском заводе в Петербурге на воду спустили первый в серии атомный ледокол и почему-то эта новость как-то незаслуженно была обделена должным вниманием на мой взгляд.

На видео ниже фактически происходит "рождение" самого большого и самого мощного (60 МВт) атомного ледокола в мире. Его двухосадочная конструкция позволяет использовать ледокол как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

173 метра! Так и хочется сказать, "вот так дура" в хорошем смысле слова конечно же)

image Click to view



Сибирь является одним из трёх ледоколов проекта 22220, так же будут собраны по аналогии «Сибирь» и «Урал.

Эти ледоколы благодаря атомным силовым установкам могут работать без "дозаправки" несколько лет! Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года!). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,8 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для "классического" дизельного ледокола.



Задача данных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 определены в следующем порядке:
• самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
• ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
• буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
• предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Ни черта не смыслю в данных суднах, если я правильно выразился и абсолютно не знаю что такое высота борта на миделе или осадка по конструктивной ватерлинии, но тем не менее гордость безусловная берёт... Ледоколы и вообще корабли такого размера у меня всегда вызывали особые эмоции, это же надо такое сделать!

А тут такие задачи, такие мощности, такие возможности по году ходить без заезда в порт - нет слов!

новости

Previous post Next post
Up