QR-код - это черно-белый квадратик, который в переводе с английского обозначает «быстрый отклик». Благодаря этим кодам можно сразу на телефон получать кучу важной информации - начиная от ссылок на скачивание нужной программы, интересной информации и заканчивая получением нужных контактных данных.
В России они появились в конце 2000-х годов, и даже в какой-то момент стал крайне популярным в среде маркетологов до такой степени, что один крупный оператор сотовой связи запустил масштабный рекламный спецпроект, «украсив» QR-кодами всю Москву. К сожалению "не зашло" и культура использования "куаров" у нас не развилась и это на самом деле не очень здорово.
Но тем не менее, эти "квадратики" можно найти на многих "исторических" зданиях Москвы. Я абсолютно уверен, что например туристы из Китая постоянно сканируют эти коды, так как
у них они даже на надгробиях есть - рассказывают о биографии усопшего....
Если обратите внимание, то QR-код так же присутствует на многих чеках (вообще согласно данным Налоговой они в данный момент должны быть вообще на ВСЕХ чеках) и при помощи него всегда можно проверить информацию на чеке и узнать липовый он или нет.
Кстати, на недавних выборах в некоторых регионах я так понял тестировали внедрение QR-кодов в бюллетени и теперь
на выборах в 2018 они так же могут присутствовать, но уже по всей стране. Использование кодов абсолютно очевидно ускорит передачу информации об итогах голосования, а также исключить повторный ввод протоколов и другие технические ошибки. Система на деле получается очень простая - пользователь заполняет данные, которые считываются машиной и прикрепляются за QR-кодом, который на этом бюллетене напечатан - таким образом манипуляции с большим кол-вом одинаково заполненных бюллетеней на разных людей фактически исключена, ибо подделать qr-код будет невозможно.
После этого "новшества" легитимность и законность выборов пожалуй теперь будет крайне сложно оспорить, посмотрим кто в этот раз победит ;)
Почему до этого не догадались раньше? Большой вопрос...
В Соединенных Штатах кстати QR-коды уже давно например используют как малый бизнес, так и крупные сетевые компании. Так, американская сеть быстрого питания Taco Bell использовала на упаковке QR-коды, с помощью которых клиенты получали доступ к видеоконтенту MTV. Procter&Gamble и Kraft Foods использовали QR-коды как купоны на скидки. Сеть HSN (Home Shopping Network) провела четырехдневный QR-марафон, в котором код со ссылкой на детальную информацию о продуктах отображался в нижней части экрана телевизоров.
То есть потенциал у данной технологии просто огромный, но им никто не пользуется почему-то...
Вы кстати пользуетесь QR-кодами? Если да, то для каких целей? Если нет, то почему?