Мотоциклисты и выделенки

Apr 19, 2017 17:10



Сегодня на дороге снова сбили мотоциклиста, который пытался лавировать между рядами. Травмы несерьезные, можно сказать, что парню повезло. Но это заставило еще раз задуматься о безопасности этого вида транспорта.

В Сети неоднократно поднимается вопрос о том, чтобы разрешить мотоциклистам двигаться по выделенкам: мол, вместе с общественным транспортом им будет гораздо более безопасно. Знаете, не соглашусь с этим. Не будет, причем по одной простой причине: общественный транспорт останавливается, мотоциклист пытается перестроится, выезжает с полосы или движется между рядов, в итоге -повторение того, чему утром был свидетелем.
Решение мэрии Москвы не допускать мотоциклистов на выделенки мне кажется всё же правильным

Иное дело - это инициатива Игоря Шувалова по поводу внедрения дополнительной стоп-линии для мотоциклистов. Двухколесный транспорт будет трогаться в соответствии с такой разметкой раньше. Это вполне логично, так как мотоцикл набирает скорость быстрее в силу своего малого веса. Лучше уж пропустить двухколесных на перекрестке, чем толкаться вместе с ними в общем потоке. Отделить, так сказать, мух от котлет))
Здесь не могу не согласится, хотя и не очень разбираюсь в данном вопросе, но думаю, что спросят по нему не меня, а экспертов, которые учтут при проработке этой законодательной инициативы все нюансы. Окончательное же решение обещают принять после тестирования, которое состоится в текущем мото-сезоне (это, кстати, вообще характерно для проектов, которые продвигает Шувалов: сначала разобраться в вопросе, протестировать проект, а уже потом выводить его в законодательное поле).

Против этих, якобы преференций для мотоциклистов, которые продвигает Шувалов, выступает немалая часть сетевого сообщества. Их я не понимаю. Во-первых, нововведения не приняты и не факт, что будут приняты (неизвестно, что тестирование покажет). Во-вторых, речь не идет о «привилегиях», как их некоторые называют. Речь о безопасности и удобстве. Мототранспорт -один из распространенных городских видов транспорта в крупных городах, который позволяет существенно уменьшить пробки на дорогах (сколько места на дороге занимает мотоцикл и сколько автомобиль?). Развитие его - процесс естественный. Иное дело, что нужно думать о безопасности, потому что на месте того самого паренька, который встретился мне с утра, вполне может оказаться чей-то друг, родственник или даже просто знакомый, который просто хотел чуть быстрее доезжать с работы домой.

Previous post Next post
Up