Не трудитесь открывать Википедию, вот вам цитата из нее же:
Когнити́вный диссона́нс - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
Вот, собственно, именно его я и испытал, когда узнал о ситуации с заводом в Сарапуле, о которой писал
вот тут .
Если вкратце, то это небольшой завод СЭГЗ в городе Сарапул (Удмуртия), на котором сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, есть предприятие и есть уголовное дело против бывшего руководства - Богданова Михаила Николаевича и Шурыгина Виталия Алексеевича, людей на предприятии уважаемых, однако по версии следствия, виновных. С предприятия, напомню, было якобы похищено 35 млн. рублей (то, что заказ выполнили, никого из следователей не смутило, по их версии, оборонзаказы, видимо, беззатратные). Вот тут и возник у меня когнитивный диссонанс: вроде и следователям веришь , но и логика реальности вещей при этом нарушается. Хотя, может, я неправильно к проблеме подхожу? Ведь если просто сделать предположение, что целью было не разобраться в делах предприятия, а тупо посадить руководство, то тут как раз все очень логично и понятно, все становится на свои места. И тогда все равно, что средства не были украдены в чистом понимании слова «кража», а потрачены на покупку ПКИ и комплектующих для гособоронзаказа (что подтверждается справкой от Минобороны) и платежными поручениями Сбербанка.
Наводят на размышления и слушания в суде, где свидетели либо вообще ничего не могут сказать по делу, либо подтверждают прозрачность выполнения госзаказов, указывая на то, что над формированием заказа по закупкам работали целые отделы, которые составляли так называемые списки дефицита (всего там было 4 направления закупок), а курировал их отдельно, специально назначенный человек. Ни Богданов, Ни Шурыгин непосредственного отношения к закупкам не имели. Да и вообще, если посмотреть на это дело, все обвинения написаны как под копирку. Удивляет и поведение судьи, который явно предвзят в отношении подсудимых, отклоняя все ходатайства адвокатов, при этом даже допуская прямой переход на личности и оскорбления. О каком вообще доверии к судебной системе в России после такого может идти речь?
Вот выдержка из стенограммы судебного заседания:
Судья - Присаживайтесь.
Адвокат Егоров - Ваша честь, у меня есть заявление. С учетом того, что мы не можем втроем поместиться за одним столом, это совершенно не рабочая обстановка, прошу обеспечить защиту нормальным столом, хотя бы половинкой стола.
Судья - Мне в магазин вы предлагаете сходить?
…
Адвокат Егоров - Мне что, нужно пойти к председателю суда по этому поводу?
Судья - Вот пожалуйста вы сходите к нему на прием и попросите у него ещё стол. Я не могу, у меня нет таких полномочий, я обеспечена той мебелью, которая у меня здесь находится.
Адвокат Егоров - Но в здании суда полно столов, которые можно сюда принести. Не надо в магазин, я предлагаю взять стол - любой: из коридора, из другого зала, как угодно
Судья - Присядьте, я обеспечена той мебелью, которая есть. Другая мебель мне не принадлежит.
Адвокат Егоров - Как мы должны втроем здесь сидеть? Вот я здесь ючусь сбоку этого стола, мне ни ноги некуда деть, извиняюсь, ни дело разложить. Я вынужден ещё и оборачиваться спиной к лицам, которых вы допрашиваете
Судья - Ничего страшного. Допрашивает суд, даже если вопросы спрашиваете вы.
Адвокат Егоров - Ну для вас ничего страшного, а я не привык работать в таких условиях. Уважаемый суд, я все понимаю, но. Для того чтобы допрашивать, я должен пользоваться материалами дела, материалы дела составляют 12 томов, я ими всеми должен пользоваться во время допроса. Я прошу вас обеспечить меня здесь условиями для нормальной работы.
Судья - Я не могу.
Адвокат Егоров - А какие проблемы?
Судья - Большие. Все, присядьте пожалуйста.
Неизв. - Садитесь
Адвокат Егоров - Значит мы тоже вам будем устраивать жесткие условия для работы в настоящем процессе.
По факту же, возвращаясь к когнитивному диссонансу, по моему скромному мнению, это обычный передел собственности ,коих видела российская промышленность уже немало. Кто именно его заказал - можно делать предположения, но в итоге покажет время.