Математики.Как я сдавал МатАн.

Aug 23, 2007 10:00


         Итак, матан, нет Матан. Для тех, кто знает, что это объяснять ничего не надо, для тех кто не знает, объяснять смысла нет. Должен заметить, что к данному экзамену я был готов. В смысле готов не с точки зрения содержимого в моей голове, а в смысле опыта сдачи сиго предмета любимому преподавателю. Преподавателя этого боялись все - когда я поступил на МатФак и озвучил его фамилию старшим товарищам, на меня смотрели как на смертника. И вот после двух лет обучения заключительный экзамен - оценка идет в диплом. Не то чтобы я стремился к красному его цвету, я даже и близок к этому не был, просто иметь по матану не «тройку» к определенному моменту для меня стало делом принципа. А учить экзамен, будучи студентом второго курса, было просто позорно. 
        Схема экзамена всегда была одинаковой - отвечаешь сначала на билет, потом дополнительные вопросы в виде определений. Если не отвечаешь на 3 из 5 вопросов - идешь на пересдачу. При этом преподаватель спрашивает одновременно двух студентов, усаживая их по разные стороны от себя, и вертит головой то к одному, то к другому.
       Из 4-х дополнительных вопросов я ответил на 2. Остался последний и решающий вопрос. Определение попалось из тех, на которых основывается весь курс семестра, и не знать его было равносильно смерти. Я его не знал.

- За не знание этого определения я вынужден поставить вам два. - сказал мне преподаватель.
   - Не-е. - говорю.- Мне двойка не нужна, я подумаю.

Естественно ответа в своей голове я не нашел, пришлось искать его в аудитории. На мое счастье среди братьев по несчастью был мой друг Вован. Сидел он естественно на последней парте, на ряду, который находился по другую сторону от преподавателя, а сидели мы лицом к аудитории.
    Вован начал рисовать что-то в воздухе, я что то записывал. После прочтения записанного, преподаватель предложим мне два, я почему-то опять отказался.
    Вован не сдавался и рисовал каракули в воздухе уже крупнее. Я что-то записывал.
После третьего моего отказа от двойки преподаватель уже просто отворачивался, поняв, что я буду сидеть, пока не отвечу на вопрос.
    В течение минут семи мой друг упражнялся в написании математических определений в воздухе, а я в их прочтении, пока он ни  написал нужное на бумаге крупными буквами. Естественно, кое-что пришлось уточнять. Сделать это не иначе как шепотом Вован  не мог. Шепот его слышен был даже за дверью.
    После того, как я записал определение на бумагу, его необходимо было еще правильно прочитать. Сделал я это с третьей попытки.

- Ну что ж, оценки «два» вы избежали, тройка вам.
 - Тройка?? - подумал я. - А дайте задачу на четверку. - произнес вслух.

В воздухе зависла пауза. Тут я впервые в жизни увидел, как выпадают глаза из очков, и отвисает у человека челюсть и встают волосы дыбом. Но надо отдать должное преподавателю - он быстро пришел в себя и с улыбкой отрыл мне задачу, которую до меня не решили.
   В конечном итоге со словами «Гнать вас бездельников отсюда надо!!!!» любимый преподаватель поставил мне «четверку».
    Надо было гнать!!!

математики

Next post
Up