Jun 14, 2011 20:44
Возвращаюсь после длительного перерыва к женско - мужским архетипам. Последняя учебная трехдневка базовой группы МГИ еще раз подтвердила актуальность и сложность темы женско - мужских отношений. Поэтому я решила больше не халявить.
Итак, поехали!
Гадес - это Бог подземного мира, личного и коллективного бессознательного. Это Бог мира наших подавленных воспоминаний, неосуществленных желаний, постыдных чувств, того, что не одобряется внешним миром.
Напомню, что подземный мир достался Гадесу по жребию. Он может покидать свое царство и возвращаться во внешний мир, но, если верить мифам, делал это лишь два раза.
Гадес - это архетип профессиональных психологов, психотерапевтов. Этот архетип позволяет работать в глубинах души, познакомиться с областью бессознательного, работать с вопросами смерти и умирания (аналитическая психология Юнга, танатология Э. Кюблер - Росс, танатотерапия В. Баскакова). Работа с духовностью строится через принятие себя, а принять себя можно лишь спустившись в свой подземный мир. Лишь перестав бояться подземного мира можно обрести целостность.
Основные черты мужчины - Гадеса:
Замкнутость, нелюдимость,
Глубокая духовность,
Искренность,
Интуиция,
Чувственность,
Сексуальная раскрепощенность,
Склонность к отшельничеству
Эгоистичен
Дипрессивен
Ребенок - Гадес:
Интроверт, застенчив, опасается всего нового. Такие дети часто плачут и убегают, когда к ним подходят новые люди. В них рано проявляются аутистические черты. Таких малышей часто недооценивают, не замечают, считают отсталыми. У малыша настолько богатый внутренний мир, что он может подолгу сидеть спокойно, пребывая в раздумьях. Родителям сложно понять сына - Гадеса. Т.к. он может внезапно расстроиться, и причины тому будут внутренние, а не внешние, понять его непросто. Это, как правило, расстраивает родителей, а в дальнейшем и злит. Нередко с годами ребенок все больше замыкается в себе, не получая понимания и поддержки от окружающих. Но т.к. Гадес тяготится общением, это его не беспокоит. Таким детям тяжело в детском саду. Стремление окружающих втянуть их в общение тяготит. Чем некомфортнее во внешнем мире, тем приятнее и интереснее Гадесу во внутреннем. На этом этапе (возраст около 3 лет) родителям важно давать малышу поддержку, принимать его, чтобы не дать ему замкнуться. На мой взгляд, лучше избегать детсадовских групп больше 6-8 чел, в идеале водить в группы неполного дня или пользоваться услугами няни, бабушки. Это домашний ребенок. В брате моего мужа силен архетип Гадеса. Как только он пошел в детский сад, начал серьезно болеть, страдать переизбытка внимания и общения. Его потребность в одиночестве не была удовлетворена в нужном объеме, что привело к еще большей замкнутости. Получается порочный круг. Чем больше он общался, тем тяжелее ему становилось общаться. В школе ситуация ухудшилась, начались сильнейшие головные боли, ему стало трудно концентрироваться, иммунитет слабел. Ситуацию удалось немного улучшить лишь переведя его на 4х дневную учебную неделю.
Что делать, чтобы маленький Гадес не превратился в аутиста, развивался гармонично и разносторонне?
1. Принять индивидуальность ребенка
2. Важно наличие личного пространства (если нетвозможности выделить ему отдельную комнату, ширмой,шкафом или любой перегородкой отделить только его пространство)
3. Организовать его день таким образом, чтобы он мог реализовать свою потребность в одиночестве
4. Помочь ему разобраться во внутреннем мире. Часто такие дети обладают экстрасенсорными способностями и очень пугаются, узнав, что не такие, как все.
5. Помочь использовать сильные черты.
В общем, маленького Гадеса важно любить, поддерживать, проявлять по отношению к нему терпение, помогать разобраться в субьективных ощущениях и адаптироваться к окружающему миру. Тогда ребенок может вырасти уверенным в себе, адекватным и приспособленным к жизни во внешнем мире.
Завтра будет пост о Гадесе в бизнесе и любви.
PS извините за опечатки. Пишу с айфона, очень неудобно писать и исправлять.
Гадес(Аид),
Олимп,
архетипы,
женско-мужские взаимоотношения,
мужское,
мифы