В
одном из своих предыдущих постингов я описал свою поездку по Бресту на велосипеде, а также оценил состояние вело-инфрастуктуры нашего города - как я её вижу. Сегодня я снова прокатился по примерно такому же маршруту, но, чтобы не быть голословным, захватил с собой фотоаппарат, дабы вы смогли увидеть всё своими глазами.
Решил сделать по примеру настоящих блоггеров - много фоток и немного буков. Под катом - 30 с лишним фотографий. Надеюсь, вам понравится. Погода была отличная, хотя и немного жаркая. Ловим последние летние деньки. В путь.
1) Итак, выезжаю со стороны Брестской Крепости к погран-переходу "Варшавский мост" и далее - по Варшавскому шоссе. Буквально сразу - новая развязка строящегося "западного обхода". Можно увидеть, что тротуар разделён на пешеходную (белую) и велосипедную (красную) части. Насколько эффективно такое разделение - трудно судить, но тем не менее:
(На песок не обращайте внимания - идёт стройка и плитку только что положили)
Вот карта первого участка моего пути (карта 1):
Данная развязка - примерно там, где зелёная метка. Сам западный обход на карте пока не обозначен. Он выходит на ул.Зубачёва.
2) Велосипедная разметка - огибает будущую автобусную остановку. Это хорошо. Лучше, чем вклиниваться в неё (а такие примеры мы ещё увидим):
3) И дальше на восток. Новый тротуар заканчивается и начинается старая, ещё советских времён дорожка. Она в прекрасном состоянии, и ехать по ней - одно удовольствие. Изначально она создавалась как пешеходная (в те времена о велосипедной инфрастуктуре ещё не думали), но пешеходы по ней практически не ходят, а для велосипедистов - в самый раз. И так - примерно 2 км:
Доезжаем до перекрёстка и сворачиваем направо, вот сюда (карта 2):
4) Здесь начинаются новые микрорайоны, новые дороги, тротуары и велодорожки.
Всё хорошо, но.... Что же у нас впереди?...
5) Судя по всему, создатели дорожки предлагают нам проехать прямо сквозь вот эту арку. Классный квест. Хорошо, что там нет пока людей:
Ладно, едем дальше, выезжаем к улице Краснознамённой возле Евроопта. Там нас ждёт ещё одна велодорожка.
(карта 3)
6) Дорожка выложена красивой плиточкой. Люди думают, что это ещё один тротуар и смело идут по нему. Но это ещё терпимо. Плохо, когда дорожка вот так вот грубо, в нескольких местах подряд, прерывается проезжей частью. Нет ни специальной разметки, ни нормального съезда. Скакать с бордюра на бордюр - "удовольствие" ещё то. Нормальный вело-перекрёсток должен быть вровень с пересекаемой дорогой. Никаких бордюров! У нас, к сожалению, такого нет практически нигде.
7) Остановку велодорожка на этот раз огибает. Хотя и впритирку.
8) Когда людей на остановке много, они очень быстро оккупируют принадлежащее велосипедистам пространство. Не давить же их. Приходится снижать скорость.
9) Опа. Ещё бордюрчики. Смотрите, какие они высокие. Попробуй разгонись.
10) Здесь чуть пониже. Типа, смотрите, мы специально их понизили. Но всё равно неприятно. Бордюра не должно быть совсем.
11) Во многих местах, увы, велодорожек нет вообще. Приходится ехать по тротуару.
(Как я
уже писал ранее, ПДД в Беларуси предписывает велосипедистам ехать по тротуару, а не по проезжей части).
И всё те же бордюрчики.
12) Предок смотрит на всё это с немым укором:
Суровое брестское граффити.
Наконец, проехав через какие-то гаражи и пустыри, выезжаю на дорогу, идущую вдоль гребного канала (ул. Октябрьской Революции):
(карта 4)
13) Снова велодорожки. К слову, они тут проходят по обеим сторонам от проезжей части. Мы поедем справа.
И снова впереди виднеются бордюрчики. Ужасно.
14) Люди не выдерживают таких издевательств и делают вот такие съезды из всего, что под рукой:
15) Прыг-скок. И так много раз.
16) Сделанный кем-то съезд уже стёрся совсем.
17) Спасибо добрым людям - хоть и кривенький, но всё же съезд. Почему нельзя сразу запроектировать дорожку так, чтобы не надо было вот так вот изголяться?
Проезжам перекрёсток и выезжаем на более-менее ровный участок
(карта 5)
18) Это один из моих любимых участков. На протяжении более, чем 1 км - никаких пересечений и бордюров. Просто хорошая ровная дорожка. Можно разогнаться от души.
19) Красота. Разве что люди - снова перепутали тротуар с велодорожкой. Ну, да ладно.
20) Справа по курсу - строящийся костёл.
21) Чуть-чуть не доезжая перекрёстка всё же есть одно пересечение. И снова - слепленный из каких-то какашек съезд.
22) Ну что за убожество, а?
Хотя и лучше, чем вообще ничего.
Бордюры на пересечениях с велодорожками должны умереть как класс!
Доезжаем до перекрёстка и смотрим направо
(карта 6)
23) Это, наверное, самая лучшая велодорожка Бреста. Сделанная по всем правилам. Отдельная полоса в каждую сторону. Красота. Жалко, что она тянется всего метров 500, и мне она не по пути.
Вместо этого я поворачиваю налево
(карта 7)
24) И снова - кое-как слепленные съезды на проезжую часть. Двум встречным велосипедистам (а такое на светофорах не редкость) разминуться на них нереально. Кому-то из них прийдётся уступить и прыгать по бордюрам.
25) Ну и, конечно же - снова велодорожка вклинивается в остановку. Хорошо, что люди в этот момент не совершают посадку-высадку, а лениво отдыхают в тенёчке.
26) И здесь тоже. Хорошо хоть не надо проезжать сквозь арку (как на фото 5).
(На заднем плане снова виднеется храм, на сей раз православный.)
27) И снова велодорожка проходит сквозь остановку. Только бы проскочить.
28) В некоторых местах не стали заморачиваться с прокладкой велодорожек, а просто расчертили тротуар. Тоже вариант. Хотя пешеходов такая разметка, судя по всему, нисколько не смущает. Они её просто не видят.
29) За сим раскланиваюсь. Спасибо за внимание.
PS.
Я - за вела-Брэст! :)