Закон о постоянном населении РОС принят в первом чтении: чем займется МВД?

Nov 20, 2019 23:53

Александр Шовиков в правительстве Республики Объединенных Субъектов не самая доступная для прессы фигура. Сейчас он - исполняющий обязанности министра безопасности, временно исполняющий обязанности главы ведомства внутренних дел на основании поручения главы парламента. С господином министром мы общаемся запросто, без протокола, он просит называть его по имени и на ты. И очевидно, что центр нашего внимания сегодня не может для нас быть иным чем закон Республики о постоянном населении РОС (официально - закон о конституционных принципах организации правового статуса постоянного населения Республики Объединенных Субъектов), который сейчас прошел первое чтение и обсуждается в контексте принятия целого ряда поправок. Временно исполняющий обязанности министра внутренних дел давал на закон положительный отзыв. Поэтому первый ему наш вопрос об этом законе. Какие достоинства и недостатки в нем увидел министр?
Ответ: Прежде всего очень важно, что закон очень серьезно ограничивает полномочия МВД. Там содержится норма о том, что ведомство имеет право исполнять только те функции, которые прямо и непосредственно возложены на него законом. Все что сверх закона - уже превышение полномочий. То есть порядок очень простой: прописана в законе функция - исполняем, нет - сидим, курим бамбук.
Имед3: Неплохо устроились. А вот вообще работа министра целых двух министерств - она реально много времени отнимает?
Ответ: Никак не могу сказать, что мне приходится работать 24/7. Да этот подход и неверен - объем работы, занятости вообще в мире должен сокращаться: вкалывают, так сказать роботы. В нашем случае - это будут видимо различные цифровые объекты. Но если серьезно, то никакой особенно нагрузки я как министр естественно сегодня не испытываю. Разве что вот приходится отвечать на ваши вопросы.
Имед3: Да уж, не перетруждаетесь. Но хотя бы какие то мысли относительно дальнейшей деятельности аж целых двух министерств у вас ведь имеются?
Ответ: Мысли безусловно есть и давайте я сейчас позволяю себе порассуждать. Вот вы пишите, что Российская Госдума за сезон принимает десять тысяч законов. Это - за пять лет. То есть ежегодно они производят на свет 2000 законов. По десятку в день. Я сейчас даже не хочу обсуждать вопрос о том, что такое число законов за такое время нельзя принять просто физически - без потери качества уж точно. Но что происходит в России ввиду такого чудовищного потока законов на уровне системы МВД? Обычный участковый сегодня имеет по нашим достаточно точным сведениям в день нагрузку в 120 - 130 обращений. Живой человек работающий даже 18 часов в сутки способен с этим вообще как-то работать? Не говоря уже об эффективности. Вы понимаете? То есть это буквально несколько минут что бы прочитать обращение, понять его, придумать какие-то меры, отработать их (сделать какие-то звонки, запросы, зафиксировать это в базе), ответить заявителю. Ладно пусть двадцать заявлений, ну тридцать из этого будет обязательно - ну там, городские сумасшедшие пишут, просто отчаявшиеся люди. Но ведь оставшиеся заявления - это следствие принимаемых законов! Пусть даже половина из них - разумная. А другая?! Ловить людей за «распитие пива на улице»? Это просто бессмыслица. Отвечать на запрос о том, что «дети не смотрят телевизор»? Или что «сосед курит на лестничной площадке». И в России говорят о том, что там много полиции. А ведь одних участковых надо минимум раз в 10 больше чем у них есть сейчас! То есть там много полиции - но явно не той. И участковому проще заниматься, что называется симуляцией бурной деятельности. Ну а от этого - до безоглядной лояльности вместо профессионализма - рукой подать, просто один шаг. Как с таким потоком заявлений справляться этому количеству сотрудников? Непонятно. Они кстати и не справляются. Сколько заявлений отправляется в «висяки»? Может быть мы когда-то узнаем и эту статистику. Ну а если серьезно, надо конечно сильно сокращать число законов. Именно они накидывают тот вал обращений, который у участковых в России сегодня есть. Люди то обращаются в основном ради защиты именно закона. Как вы видите у нас в РОС только закон о постоянном населении обсуждается уже несколько лет.
Имед3: Да в России нагрузка на участковых МВД - чудовищная, но ты министр РОС, а не России. И у вас все население на сегодня даже законом не урегулировано. Кто ж к вашим участковым обращается? Да и есть ли они вообще в РОС?
Ответ: Естественно в РОС никаких участковых нет. Да и быть не может. Пока. Но это не означает что я не думаю относительно того как будет организована работа как МВД, так естественно и министерства безопасности. По этому поводу уже есть вполне конкретные соображения.
Имед3: Поделишься?
Ответ: Разумеется. Первый вопрос, который я перед собой ставлю и уже согласовываю через соответствующие службы - это вопрос отнесения следствия. Кому оно должно быть поручено. Имеет ли право следствие быть зависимым или оно должно относиться к функциям отправления правосудия. Я полагаю, и насколько я знаю в этом вопросе есть понимание министра юстиции, что следственный аппарат может быть возложен на минюст и другие независимые правительственные органы. То есть первый вопрос на который я сегодня отвечаю для себя - следствие не должно находиться в рамках ведомства внутренних дел. И по этому вопросу у нас налаживается рабочее взаимопонимание со всеми заинтересованными органами РОС.
Имед3: Отлично! От следствия вы отказываетесь и хотите отдать его в минюст. А что будет именно в структуре центрального аппарата МВД?
Ответ: МВД на мой взгляд должно состоять из всего лишь четырех главков: розыска, участковой службы, «наземной» и по исполнению закона о постоянном населении.
Имед3: У вас нет земли, а искать… кого искать будете?
Ответ: Появятся законы и будем знать. Но вообще МВД исполняет как правило именно эти функции так что я никакой Америки тут просто не открываю. Конечно это наверняка должно быть и дознание, и какие-то формы оперативной работы. Думаю, и состав главков МБ тоже вас не удивит.
Имед3: Расскажи.
Ответ: В министерстве безопасности мне пока видится всего лишь два ключевых главных управления - по защите конституции и законности, и по обеспечению независимости сенаторов. Но тут пока точно сказать не могу. Возможно какое-то ведомство получит задачи по организации защиты информации, какой-то контрразведывательной или даже разведывательной деятельности. Чего у нас в МБ точно никогда, я надеюсь не будет и не может быть - это всяких там органов «политической полиции». Вот этим я думаю никто и никогда больше заниматься не будет и в мире вообще, и уж в структуре МБ РОС - точно. Да и само название МБ возможно рано или поздно будет признано устаревшим, и каким-то образом поменяет и название, и суть деятельности. Нет же у нас «министерства обороны» сегодня. Это тренд будущего, я считаю. На мой взгляд эта работа должна сводиться именно к тем направлениям о которых я сказал - защита конституционного порядка, обеспечение безопасности информационных потоков в том виде как это предусматривает программа НВК 2014 года, ну и какие-то формы контрразведывательной работы.
Имед3: И в заключение вопрос личного характера: ты в обоих ведомствах в той или иной степени временный глава. Есть понимание того кто будет работать после?
Ответ: Не задумываюсь над этим. С другой стороны, мной как министром уже сегодня даны соответствующие указания ПКА РОС по поиску необходимых людей для обозначенных мной направлений работы двух министерств. У нас в РОС часто бывало, что зам министра возглавлял ведомство после ухода его руководителя. Может быть и в моем случае будет что-то примерно такое.
Имед3: Спасибо за интервью.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.
Original: https://imed3.livejournal.com/5381153.html

РОС, права человека, программа, гуманизм, НВК/ПКА, будущее, теневой парламент, пк, тк, НВК, публичное правосудие, интервью

Previous post Next post
Up