ИСТОЧНИК ВАСЯ-ОБОРМОТ

Oct 15, 2019 16:56



Dmitry Zapolskiy
ИСТОЧНИК ВАСЯ-ОБОРМОТ

Часть первая: ВЕЛИКАЯ ЛАЖА АФОНИТОВ

Василий Парамонов был одним из тех, кого ненавидят уборщицы: он ходил всегда в грязных стоптанных ботинках и никогда не вытирал их об коврик. Похож он был на помоечного кота, растрепанный, худой и пугливый. Я слышал о нем в колуарных разговорах городского парламента. Всерьез его никто не принимал и назвали его ласково Обормотом за вечную привычку пить на халяву, забалтывая собеседника.
Он подошел ко мне в буфете Ленсовета, представился журналистом какой-то мелкой полуграмотной газетенки (их в девяностых было пруд пруди) и стал задавать вопросы. Я с набитым ртом отвечал, он записывал в блокнотик. Был он достаточно юн, но носил пышные усы и одевался как комсомольских секретарь - нелепый пиджак, цветная рубашка в клеточку и чудовищный засаленный, заляпанный супом галстук. Поговорили, он заказал стошку коньяка и бутерброд с килькой и яйцом. Выпил залпом, заглотил закуску и пошел к другому депутату за столик. Я стал замечать его каждый день в обеденный перерыв, он все время с кем-то общался, слушал, чиркал в блокнотах, терся в курилках, пил и громко смеялся, когда рассказывал анекдоты другим журналистам, аккредитованным в парламенте. Меня стало поджаривать любопытство - кто он, этот странный парень: агент гэбухи, просто городской сумасшедший или действительно какой-то аналитик каких-то лоббистов?
Потом Ленсовет распустили, я занялся своим сольным телепроектом, тусоваться в Заксобрании стало скучно и я как-то забыл про усача Василия. Но в конце девяностых на каком-то городском мероприятии он вдруг снова нарисовался. И предложил вместе пообедать. Ну ладно, давай завтра в стейк-ресторанчике на Невском. Он заказал опять коньяк и что-то совершенно не соответствующее заведению: грибочки с луком. Выпил и начал тараторить: про связки в окружении губернатора, про городских силовиков, про банковские аферы, про бюджет. И в какой-то момент я перестал смотреть на его обкусанные ногти, грязные патлы и идиотский костюм: информация у него была не просто актуальная и свежая, а вполне даже ценная. В смысле, он мог бы ее продавать за неплохие деньги. Знаете, существует бизнес-разведка. И зачастую из достаточно открытых или плохо закрытых источников можно подчерпнуть важнейшие сведения. Собственно, так это и бывает в жизни - партнеры по бизнесу "пробивают" таким образом цепочки поставок и сбыта. Ну чтобы понять "кто под кем ходит", способен ли реально работать и какая репутация, может ли кинуть и так далее. А тут за одним столиком со мной сидел высококлассный полит-разведчик. Инсайдер. Ходячая энциклопедия российской (и не только российской!) политики. Он знал все.
- Кто ты и на кого работаешь и что хочешь от меня?
- Я сотрудничаю со всеми. Но ни на кого конкретно.
Я стал пробивать его. С кем сотрудничаешь? Посыпались имена и фамилии. Он общался с гэбухой, причем с несколькими "линиями", с верхушкой угро, ОРБ (бывший РУБОП), с лидерами депутатских фракций и их помощниками, с лоббистами в парламенте, а их было и есть немало - всякими представителями Водоканала, Метростроя, страховых фондов ОМС, пенсионным фондом, главами администраций и вообще всеми, кто хоть как-то имел отношение к бюджетным деньгам и городскому заказу. Но больше всего с контрольно-ревизионной палатой и аппаратом полпредства. Он был, конечно, слегка сумасшедшим гением, как и все настоящие гении, он был совершено равнодушен к деньгам. Поллитра коньяка в буфете - самый лучший гонорар для него. Его мозг, как двигатель на бензине, работал на дрянном дешевом разбодяженном коньяке. Но работал четко. Думаю, что встречи у него были расписаны на месяц вперед. После десятой рюмашки ему просто становилось плохо, он шел в туалет, прочищал желудок и говорил:
- Все, Димон, я готов. Отправь меня домой на такси, потом отдам деньги.
Не отдавал, конечно, но я после этих, ставших регулярными встреч, судорожно записывал уже в своем блокноте схемы и "связки". И они были реальными. Я сопоставлял его выкладки со своими, делал "расстановки" на листах формата А-2, обводил непонятные мне линии взаимодействий и подчеркивал невероятные. Вася никогда не мог сделать серьезных выводов и толково анализировать свою информацию. Он метал бисер килограммами. Из его сведений никогда нельзя было составить общую картину. Но если их процедить через сито анализа, выжать суть и разложить ее по схеме, то получались поразительные картины.
Вот например, как-то Вася мне поведал, что Георгий Полтавченко, превративший Выборг в свою бытность начальником отдела КГБ в полное дерьмо, напичканное бандюганами, охранявшими дырки в финской границе, а потом благополучно заваливший всю работу налоговой полиции и ставший полпредом Путина, имеет очень странное хобби. Он - ярый апологет Афонского братства. И сильно втягивает в это дело друзей Путина - Ротенбергов и Голощапова, мутнейшего паренька с погонялом "Падре", который работал санитаром и вроде когда-то Путину вправлял спину после травмы. А теперь Голощапов крутейший кадровый решала. Но самый шик, что Полтавченко уговорил каких-то бывших коллег из Конторы состряпать старинную бумагу на греческом языке и они сделали что-то волшебное, то есть никакая экспертиза ни в одной лаборатории мира не сможет отличить подделку. Шел 2008 или 2009 год. Я стал прикидывать - что за бумага, что за греки, зачем, какой Афон? Им что мало Валаамского монастыря для тусовок своих? Я понимал, что российская ПЕТЕРБУРГСКАЯ элита почему-то явно тяготеет к Греции. Валентина Матвиенко работала чрезвычайным и полномочным послом на Мальте и в Греции: в странах, которые поощряют деятельность тайных христианских орденов. По сути Афонское автономное монашеское государство - это самый настоящий орден. Как доминиканцы и госпитальеры у католиков, как тамплиеры или иллюминаты в далеком прошлом. И вокруг собственно ордена, то есть монашеского братства, группируется ложа. То есть те, кто за счет своей близости к "духовному источнику", выполняя ритуалы и проходя посвящения, решают свои вопросы - материальные и психологические, то есть поднимают свою самооценку и снижают тревожность.
Я вдруг понял, что из Васиных пазлов легко складывать картинки не только настоящего, но и будущего. А история с Полтавченко меня заинтересовала не на шутку.
И вот, что накопалось сразу: Кумарин, лидер тамбовской банды, в 2001 году совершил паломничество на гору Афон и познакомился там с важными людьми. Скорее всего именно он придумал эту схему: создание Большой Ложи Афонитов. И мой источник подтвердил это одной интересной цепочкой - Владимир Кумарин дружил с Голощаповым и через Ротенбергов контактировал с юным Путиным. Происходило это в спортклубе РВС (ребята Выборгской стороны). Потом на роскошной вечеринке в 2005 году по случаю полувекового юбилея Кумарина Голощапов выступит с панегириком в честь главгангстера. Внимать ему будут Михась, полпред солнцевских, Юра Антонов, бывший вице-губернатор Петербурга, ставший официальным директором Петербургской топливной компании, полтора десятка депутатов ГД и еще куча всякого человеческого мусора с миллиардами на счетах.
Созданию и возникновению Тамбовской Большой Ложи можно посвятить целую книгу. Но вот голые факты, легко подтверждаемые Гуглом:
В 2005 году на Афон совершают паломничество Путин, затем Медведев. В том же году с участием патриарха Алексия создается Афонское общество, в которое входят Голощапов, генпрокурор Юрий Чайка, Аркадий Роттенберг, ставший к тому времени партнером Голощапова по банку СМП, Георгий Полтавченко, полпред Путина в центральном федеральном округе и Игорь Дивинский, ставший исполнительным директором Афонского общества.
Бывший сотрудник ГРУ, Дивинский в начале 90-х возглавлял службу безопасности петербургского филиала знаментирого своим спиртом "Рояль", лимонадом "Херши"и "ножками Буша" концерна Союзконтракт. Единственная моя встреча с ним состоялась в кабинете директора филиала Юрия Рыдника, мы обсуждали с ним и его рекламным директором Андреем Мокровым какие-то сюжеты в СМИ, когда в кабинет вдруг вошел человек с огромным баулом и не менее огромным помповиком. "Ставь сюда, Игорь!", скомандовал Рыдник и указал на полу место возле своего стола. "Вот опять двадцать миллионов долларов. И это только за полдня! Иди, Игорь, за остальным!" Дивинский у Рыдника работал личным инкассатором. И осуществлял связь с Костей Могилой и Кумариным, которые были в доле. Потом сделал карьеру: стал сенатором, топ-менеджером Газпрома и так далее. Пока Полтавченко не позвал его к себе вице-губернатором Санкт-Петербурга.
Но вернемся к информации о какой-то поддельной бумаге, сработанной чекистами.
Любые сведения по законам разведки должны найти подтверждение из трех независимых источников и проанализированы через неангажированный "мозговой центр". Я взял эту функцию на себя. И не обвиняйте меня, пожалуйста, в пристрастии к теории заговоров.
Итак мы видим, что в начале нулевых на Афон вдруг потянулись тамбовские бандиты и чиновники-выходцы из КГБ. С бандитами понятно: все хотят и грехи замолить, и старцев послушать, и насчет общаков похлопотать: лучшее место для хранения криминальных денег - это тихое и спокойное. Особенно, если есть надежные партнеры. А такими несомненно являются монахи: налоги не платят, много не болтают, зарекомендовали себя хорошо. Как в советские времена писали в характеристиках: "тяготы и лишения службы переносит стойко, морально выдержан, политически грамотен"
Кумарин общался с Алексием Вторым, дружил с его родственником, жертвовал на колокола, просил благословления и дарил картины. Все было в порядке. Но как и гэбисты, он осознавал НЕНАДЕЖНОСТЬ официальных деятелей РПЦ, которая откровенно обслуживала власть в СССР и России. Другое дело - афонские старцы. И самый скандальный из них - архимандрит Ефрем (Куцу)
Я вовсе не утверждаю, что Куцу был и есть смотрителем тамбовского общака на Афоне. Но и не исключаю этого. А вот то, что он всегда был впутан в странные криминальные дела с русскими гэбистами - это очень похоже.
Итак, после паломнического визита Путина на Афон, возникает Ложа. Полтавченко, Дивинский, Альбин, Беглов, Кичеджи, Голощапов и Роттенберг. Ну и еще какие-то грушники и гэбисты. Они потихоньку заполняют все места в правительстве города на Неве. К ним примыкает Якунин, Лужков, семья Гурьевых из Фосагро, Андрей Турчак и Сергей Нарышкин.
Великая Афонская Ложа создавалась тамбовскими. Офицеры и генералы Конторы подтянулись уже на готовую схему: вкладывать в Афон деньги, покупать старцев и через них решать свои вопросы.
Я попросил своего информатора Василия покопать глубже суть взаимоотношений Афонитов с властью и получил еще несколько пазлов, легко вложившихся в общую картину. Сын Полтавченко Алексей Георгиевич - коммерсант. Партнер жены Голощапова. В 2010 году возглавил дочернее предприятие греческой компании Aktor Concessions S.A., которое совместно с концерном Helector S.A. собиралось открыть в Петербурге мусороперерабатывающий завод. То есть паломнические поездки в Грецию не прошли даром. Но что-то пошло не так. Греческий магнат Леонидас Боболас оказался сыном Георгия Боболаса, давнего агента КГБ, сколотившего состояние на деньгах ЦК КПСС, предназначенных для помощи греческим коммунистам. И вот тут еще один пазлик - духовник семьи Боболосов - все тот же архимандрит Ефрем. В 2016 году Боболаса-младшего арестовывает греческая полиция по запросу Кипра и предъявляет обвинение в мошенничестве. А за пять лет до этого события Ефрем привозит в Россию пояс богородицы. Участвуют все Афониты - Якунин спонсирует, Полтавченко и Беглов поклоняются Собянин с патриархом Кириллом умиляются, Путин, Медведев и Козак встречают. Первый канал рассказывает о всеисцеляющей силе реликвии, "комсомолка" публикует текст молитв, которые нужно заранее написать и сунуть дьячку. Ефрем счастлив. Никто не говорит, что привез он в Москву не пояс, а обрывок, фрагмент, коих насчитывается в мире полтора десятка и один лежит в московском храме за 400 метров от ХСС.
Когда шоу закончено, Ефрем летит домой, его арестовывает греческая полиция: он предоставил в греческий суд поддельную грамоту о том, что монастырю принадлежит озеро Вистонис. И добился обмена его на несколько отелей стоимостью больше 100 миллионов долларов. Его подержали некоторое время в греческой тюрьме, потом выпустили под залог в 300 тысяч, а в 2016 году полностью оправдали в суде второй инстанции: доказать подделку греки не смогли.
И вот тут я вспомнил ту самую историю от своего информатора про липовую бумагу, сделанную в лаборатории ФСБ по просьбе Полтавченко. И сопоставил, получилось забавно. В 2018 году Ефрем приезжает в Госдеп США и что-то трет с аппаратом Трампа. В 2019 едет в Киев на на интронизацию митрополита Епифания (Думенко) в связи с порошенковским томосом. Это командировка от Вселенского патриарха под угрозой запрета в служении. Сказывается больным и якобы с инфарктом улетает лечиться в Швейцарию. Патриарх Кирилл запрещает православным причащаться и исповедоваться на Афоне. Великая Ложа превращается в великую лажу, проект закрывается и только Андрей Турчак в последний день прибегает на Афон, чтобы что-то отдать или забрать у Ефрема. Незадолго до этого в отставку уходит Полтавченко. И совершенно исчезает из поля зрения всех моих знакомых Вася-Обормот. Как будто и не было человека!


https://www.facebook.com/DmitryZapolskiy/posts/2104749639834361

дела афонские, дневник, 2005, Греция, гопник, Россия, кто есть кто, разоблачая ложь, РПЦ

Previous post Next post
Up