4 октября 2001 года над Черным морем произошла катастрофа российского самолета Ту-154. Погибли 66 пассажиров, в основном израильтяне, и 12 членов экипажа. Менее месяца прошло после печально известной трагедии в Нью-Йорке и подозрение пало на теракт. В аэропорту им. Бен Гуриона в Тель-Авиве стали срочно перепроверять списки пассажиров: не был ли кто террористом-смертником. Однако в США сразу было объявлено, что самолет сбит ракетой ПВО.
Этим же теплым солнечным днем, 4 октября, в Крыму, на полигоне российских ВМС, неподалеку от Керчи, проводились совместные российско-украинские учения ПВО, которые посетил президент Кучма. Присутствовали на учениях командующий ПВО России, а также наблюдатели из 7 стран. По большому беспилотнику, выполнявшему роль мишени, выпустили 23 ракеты из зенитных систем разных типов. Учения широко освещались прессой и телевидением.
Фото. Беспилотник Ту-143 (Рейс) выполнявший роль мишени.
Естественно, что после американского сообщения о ракете ПВО, сбившей самолет, все внимание переключилось на участников учений. Однако, президент России Путин, после разговора со своими генералами, в тот же день уверенно заявил следующее: «Оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно». В Москве решили, что пиндосы (таким обидным словом россияне обзывают американцев) что-то перемудрили.
Любой желающий может проверить это утверждение В.Путина не отходя от своего компьютера. Откройте Википедию и почитайте. Ракета С-200, выпущенная украинскими военными, известная в НАТО под ником Gammon имела максимальную дальность поражения 180 км. Россияне стреляли по мишени из установки С-300 (по кодификации НАТО - Grumble) имевшую максимальную дальность 200 км. Зона, объявленная закрытой для полетов на время учебных стрельб, была определена исходя из тактико-технических характеристик задействованного вооружения. Т.е. все выпущенные ракеты должны были упасть в море в пределах объявленной зоны в случае их непопадания в мишень. Сбитый Ту-154 находился от места расположения стартовых позиций в 335 км, т.е. достать его не могла ни одна из этих ракет.
Фото.Ракетная установка С-200 (музейная экспозиция в Венгрии).
Переполох в Кремле.
Однако очень скоро настроение в Кремле резко поменялось. Пришло сообщение от командования ПВО о том, что Ту-154 был сбит по ошибке установкой ПВО России, расположенной на Черноморском побережье Северного Кавказа. У самолета был неисправен или просто не включен автоответчик «свой - чужой». Назревал крупный скандал.
Фото. Развертывание установки С-300 (Россия).
Москва уже имела опыт сбивания чужих пассажирских самолетов, но свой самолет их ПВО сбило впервые. В 1978 году был обстрелян и серьезно поврежден нарушивший советскую границу над Кольским полуостровом корейский Боинг 707, вынужденный произвести аварийную посадку на льду озера. От осколочних ранений погибли 2 человека и 13 были ранены. В 1983 году был сбит корейский Боинг 747 нарушивший советскую границу над островом Сахалин. Погибли 269 человек. В случае с Ту-154 российские военные действовали аналогично: неопознанный самолет явно собирался нарушить границу Российской Федерации. Поэтому как всегда - сначала сбиваем, потом размышляем.
Авторитет нового российского президента, Путина, находившегося на этот момент у власти около полутора лет, уже серьезно пошатнувшийся после гибели подводной лодки «Курск» в августе 2000 года, мог упасть до нуля. (Реакция Путина на катастрофу атомного ракетоносца произвела крайне негативное впечатление на россиян - он не прервал свой отпуск, продолжал нежиться на пляже. А на вопрос иностранного корреспондента: « Что случилось с лодкой», ответил: «Она утонула».) Теперь же надо было что-то срочно предпринимать.
Путин лично обратился к президенту Украины с просьбой взять на себя ответственность за сбитый самолет. Основная идея дезинформации заключалась в том, чтобы сконцентрировать внимание мирового сообщества на злополучных учениях. Тогда можно обосновать, что мишень «Рейс» была сбита запущенной с Керченского полуострова российской ракетой С-300, а украинская ракета С-200 якобы пролетела мимо и попала в несчастный самолет. При этом напрочь «забыли» о тактико-технических характеристиках.
Подготовка грандиозного обмана.
Чтобы отвести все подозрения от истинных виновников преступления, первым делом, устранили «нудных и дотошных» американских и европейских специалистов. В нарушение международных норм, расследованием занялась не международная комиссия ИКАО, а российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК). МАК был создан после развала СССР. Москва не собиралась терять контроль над воздушным пространством стран СНГ и создала на основе одного из департаментов бывшего Министерства гражданской авиации СССР данный комитет. (Одновременно работали еще 4 комиссии, по две от Украины и России, но они не занимались техническими вопросами).
Кучма вынужден был подыгрывать Путину, хотя ему очень не хотелось брать ответственность на себя. В руководстве Украины выработали тактику: признавать возможность поражения самолета украинской ракетой, но не признавать данный факт юридически и реально. Сняли с должностей нескольких высокопоставленных военных (всегда найдутся генералы явно засидевшиеся на своих местах и которых уже давно пора отправить в отставку).
Уже с 9 октября российские чиновники и российская пресса перестали упоминать, что учения были совместными, российско-украинскими. Их стали называть исключительно учениями ПВО Украины. Комиссия МАК ещё до завершения расследования объявила, что самолет был сбит украинской ракетой. Документ, предназначенный для широких масс, имел большое количество натяжек и откровенно слабых мест. Получив указания сверху, украинские специалисты до поры, до времени не выставляли контраргументы.
Американцы, чьи спутники зафиксировали и старт российской ракеты и взрыв пассажирского самолета, хранили молчание. Разбирайтесь, мол, сами. Тем более, что Путин не так давно принял американские объяснения в связи с трагическим инцидентом, стоившим жизни более чем 100 российских военнослужащих. Правда и компенсационные выплаты из американского бюджета были впечатляющими. Но, главное, джентльмен всегда помнит доброе отношение.
Кучма как бы и признал вину Украины, но без юридической ответственности в связи с отсутствием материальных доказательств. Украина выплатила, в качестве доброй воли, пострадавшим семьям по 200 000 долларов ( из российской казны). Всего около 15 миллионов долларов. На межгосударственном уровне Украине не было предъявлено никаких претензий ни со стороны Израиля, ни со стороны России.
Благодарность КГБиста.
Прошло не так много времени, в Украине сменился президент, а в России решили, что 15 миллионов долларов переданных Украине для выплаты семьям погибших, не мешало бы вернуть. Кодекс «чести» КГБ требует, что надо отплатить ножом в спину тому, кто тебе помог. Президент Украины Кучма спас Путина, значит Украине следует отплатить самой черной неблагодарностью.
И в российской прессе появились статьи, что украинская армия никогда не отмоется от преступного уничтожения российского самолета. Авиакомпания «Сибирь» подала на Министерство Обороны Украины в суд с требованием выплатить компенсацию в сумме 15 млн долларов. Как раз той суммы, что Россия передала Украине для компенсаций семьям пострадавших. Я надеюсь, Вы не заподозрите владельцев авиакомпании в преступном свободомыслии, что они сами решили судиться с Украиной, в то время как на самом высоком уровне все было улажено?
И вот только тогда пришло время появляться на сцене и украинским экспертам. Для судей заявления о том, что российские ПВО сами сбили свой самолет, даже из уст Кузьмука, бывшего министра обороны Украины, не являются аргументированным доводом. Их к делу не подшить. Поэтому украинские специалисты проанализировали документы расследования комиссии МАК. Благо, они были составлены крайне небрежно и грешили грубыми ошибками. (Ну кто же мог в 2001 году представить, что украинские партнеры всерьез возьмутся за МАКовскую писанину ?)
Вот некоторые из доводов украинских экспертов представленные в суд:
- МАК сделал грубую ошибку в расчетах - ракета С-200 не могла долететь с крымского полигона до трассы самолета Ту-154;
Рис. Карта с российского сайта. Красным цветом показана запретная зона, где упали все запущенные ракеты.
- МАК утверждала, что радиолокационная станция в Геленджике (Северный Кавказ) зафиксировала неизвестный объект на расстоянии 50 км от самолета за 30 секунд до взрыва и двигавшийся с большой скоростью по направлению к Ту-154. Украинские эксперты показали, что ракета С-200 не в состоянии преодолеть 50 км за 30 секунд.
От себя добавлю, что этот эпизод придуман россиянами в качестве «доказательства» полета ракеты из Крыма. Правда, они не указали на какой бензоколонке ракета С-200 могла дозаправиться топливом для достижения цели;
- российская сторона представила обломки самолета со следами взрывчатого вещества - тротила. Но основа заряда ракеты С-200 является гексоген, следов которого выявлено не было;
- украинские специалисты показали, что приведенная МАК траектория полета С-200 вообще противоречит принципам функционирования ЗРК С-200;
Рис. Еще одна карта с российского сайта. Ракета должна была пролететь 336 км для встречи с самолетом.
- самолет авиакомпании «Сибирь» был оснащен устаревшей системой опознавания государственной принадлежности «Кремний-2М», которая не работала на всем протяжении полета до самого трагического конца (это к тому, почему российская ПВО сбила свой самолет).
Есть ещё много интересных пунктов заключения украинских экспертов, которые вы сможете посмотреть в украиноязычной Википедии.
Подведем итоги. Ту-154 авиакомпании «Сибирь» был сбит российской ПВО из-за трагической случайности. Как был сбит этот самолет хорошо знают в некоторых очень закрытых для внешнего мира организаций России, США и, скорее всего, Израиля. Думается израильтяне, являющиеся стратегическими партнерами США, сумели вытащить все, что им нужно у своих друзей. Возможно, когда отношения Путина с Америкой обострятся до предела, будет организована утечка информации об этой трагедии над Черным морем...
Я поделился с Вами информацией, которую "накопал" и систематизировал. При этом ничуть не обеднел и готов делится дальше, не реже двух раз в неделю. Если Вы обнаружили в статье ошибки или неточности - пожалуйста сообщите.E-mail: anpp48@gmail.com. Буду очень благодарен.
http://timemislead.com/