Американо-мексиканская стена

Dec 22, 2024 04:37





Американо-мексиканская стена возле пешеходного перехода через границу в городе Тихуана

Американо-мексиканская стена или Американо-мексиканский барьер (англ. U.S.-Mexico Border Wall или англ. U.S.-Mexico Barrier) - совокупность заграждений, проложенных американскими властями вдоль сухопутной государственной границы между США и Мексикой.

Общая длина заграждения, предназначенного для предотвращения незаконного перехода границы со стороны Мексики, составляет 1078 километров (670 миль)[1], длина всей границы с Мексикой - 3145 километров (1954 мили)[2].

История создания



Длинная сплошная полоса в центре фото - стена, разделяющая американский Эль-Пасо и мексиканский Сьюдад-Хуарес, февраль 2014 года

Строительство разделительной стены началось с нескольких последовательных этапов по предотвращению нелегальной иммиграции. Первый этап, получивший название «Операция „Удержание Рубежа“» (англ. Operation Hold the Line), начался 19 сентября 1993 года и продолжался три недели. Пограничная служба США значительно увеличила количество патрулей на отрезке границы протяженностью 30 км в районе пограничного города Эль-Пасо, штат Техас. С целью отбить желание у мексиканцев пересекать границу Погранслужба выставила вдоль границы большое количество зеленых внедорожников с пограничниками внутри и начала круглосуточное патрулирование территории четырьмя вертолетами. Также был отремонтирован разделительный забор протяжённостью около 16 км, ранее повреждённый иммигрантами[3]. В результате операции количество задержанных нелегальных иммигрантов на этом участке резко снизилось, и Пограничная служба США сочла это успехом[4].

Второй этап, получивший название «Операция „Хранитель“» (англ. Operation Gatekeeper), начался 1 октября 1994 года. Тогда был построен забор протяженностью около 10 км возле Сан-Диего и значительно увеличено количество агентов Пограничной службы США. Ранее на этом участке было задержано более половины всех нарушителей границы, а в последующие несколько лет количество задержанных нарушителей на этом участке снизилось на 75 %[4]. Несмотря на впечатляющие цифры, критики строительства стены отмечали, что нелегалы просто были вынуждены сместить пути перехода границы на восток, и стали чаще пользоваться услугами профессиональных контрабандистов, занимающихся перевозками людей, но на общую ситуацию с незаконной иммиграцией стена повлияла весьма незначительно[5]. Также были отмечены случаи, когда нарушителей просто не регистрировали, что создавало видимость снижения попыток незаконного пересечения границы[6]. К 1998 году забор был расширен на всю длину границы Калифорнии с Мексикой[7].



Двойной забор с разделительной полосой возле Эль-Пасо

Третий этап под названием «Операция „Ограждение“» (англ. Operation Safeguard) начался осенью 1994 года. Усилия были сконцентрированы на пограничном участке к югу от города Тусон, штат Аризона. Погранслужба, ответственная за этот участок границы, получила новое видеооборудование для слежения за территорией, лампы высокой мощности и дополнительные вертолеты. Были усилены заградительные стены в Ногалесе и Нэйко, а также началось строительство стены в Дугласе, невзирая на протесты защитников окружающей среды и правозащитников. С 1994 по 2000 годы штат агентов погранслужбы в тусонском секторе вырос больше чем в пять раз до 1535 человек[7].

Очередным из наиболее значительных усилий по укреплению границы, предпринятых погранслужбой, стала «Операция „Рио-Гранде“» (англ. Operation Rio Grande). Операция началась летом 1997 года. Особое внимание уделялось пограничным секторам Мак-Аллен и Ларедо на юге Техаса. Погранслужба использовала те же методы, что и во время предыдущих операций: установление постов вдоль границы, использование большего количества мощных осветительных приборов, улучшение заборов и уничтожение растительности на участках возле городских поселений с целью выдавить иммигрантов в менее пригодные для нелегального пересечения границы места. Количество агентов погранслужбы с 1996 по 2000 год на этом участке удвоилось до 2160 человек[7].

В 2006 году президент Джордж Буш подписал указ № 6061 под названием «Закон о безопасном заборе» (англ. The Secure Fence Act). Закон предписывал постройку новых пограничных заборов общей протяженностью около 1100 км и обеспечивал погранслужбу дополнительным оборудованием для контроля над границей[8]. К 2009 году были установлены заборы общей длиной более 900 км[9].

Стена Трампа

Возведение разделительной стены на границе с Мексикой стало одним из главных пунктов предвыборной программы Дональда Трампа в 2016 году[10].

Основным вкладом Трампа оказалось перемещение уже собранных участков с одного места границы на другое, при этом, если сравнить общую длину участков стены (654 мили), построенных до Трампа, то общая протяженность стены на 2019 год практически не увеличилась.[источник не указан 1519 дней]

Политическая борьба

Республиканцам удалось провести через нижнюю палату Конгресса документ о выделении 5,7 млрд долл. США на постройку около 215 миль[11] стены по плану президента Трампа, когда они сохраняли контроль над палатой (т.е. до 2019 года), однако законопроект не прошел через Сенат[12].

Нэнси Пелоси, избранная в 2019 году председателем Палаты представителей США, заявила, что «стена Трампа» не получит финансирования ни при каких условиях[12]:

(Президент Трамп) может убеждать нас сколько угодно, но мы не одобрим меру, которая обойдётся в миллиарды долларов и не будет эффективной

Противостояние президента Трампа и Палаты представителей привело к частичному прекращению финансирования государственных учреждений США в конце 2018 года[12]. Трамп в конце декабря пообещал «очень долгий шатдаун», если демократы не согласятся на финансирование строительства стены на границе с Мексикой. Этот «шатдаун» стал самым долгим в истории США, он затронул 800 тысяч федеральных служащих, которые были отправлены в неоплачиваемый отпуск либо вынуждены работать, не получая зарплаты. В феврале 2019 года Трамп объявил чрезвычайное положение на южной границе, что позволило ему перераспределить на строительство стены дополнительные 8 млрд долларов Пентагона в обход Конгресса[13].

Во время своей предвыборной кампании кандидат в президенты Джозеф Байден обещал, что при его администрации «не будет построено ни одного фута стены»[13]. В январе 2021 года он, будучи уже главой государства, подписал указ, останавливающий строительство сооружения. На момент 5 января 2021 года было возведено 727 км[14]. Несмотря на позицию президента, Министерство внутренней безопасности США в октябре 2023 года заявило, что планирует продлить стену на 27,4 км. Решение было вызвано как острой необходимостью, так и тем, что деньги на строительство были выделены Конгрессом ещё в 2019 году[15].

Конструкция



Плохая конструкция забора на берегу Калифорнии позволяет нелегалам без труда проникнуть на территорию США

Высота стены, количество заборов на определенном промежутке, системы наблюдения и использованные при строительстве материалы варьируются в зависимости от участка границы. Наиболее сильно укреплённый участок находится на въезде в приграничный город Сан-Диего в штате Калифорния (со стороны Мексики в этом месте границы находится город Тихуана в штате Нижняя Калифорния). На данном участке границы установлены двойные и тройные барьеры высотой от 3 до 4,5 м. Верхняя часть забора загнута в сторону территории Мексики и опутана колючей проволокой, чтобы затруднить преодоление преграды[2]. В некоторых местах присутствует дополнительный забор из металлических листов, чтобы предотвратить какой бы то ни было контакт по обе стороны границы[16]. Между заборов пролегает полоса «ничейной земли» (англ. No man’s land), которую погранслужба США патрулирует при помощи ярких прожекторов, бронированных грузовиков и видеокамер[2]. Наличие подобной полосы связано с тем, что были задокументированы случаи, когда нарушители преодолевали одиночный забор на автомобиле при помощи гидравлической рампы. Контроль над прилегающей к забору со стороны США территорией осуществляется при помощи вертолётов и автомобилей повышенной проходимости. На берегах Тихого океана и Мексиканского залива, являющихся крайними точками сухопутной границы, стены могут простираться на значительное расстояние в воде[17].

На участках границы, сопряжённых с меньшим риском контрабанды наркотиков или переходов вооружённых банд, заграждение может вообще отсутствовать, что вызывает критику относительно эффективности всей системы[18]. Также заграждение может быть в виде проволочного забора для скота, забора из вертикально поставленных рельс, забора из стальных труб определённой длины c залитым внутрь бетоном и даже завала из расплющенных под прессом машин[19].

Эффективность

Строительство барьера привело к тому, что большее количество попыток пересечь границу стало осуществляться через пустыню Сонора и переход в горах Бабокивари. Для того, чтобы добраться до ближайшей американской дороги, расположенной в резервации Тохоно-оодхам, людям необходимо преодолеть расстояние около 80 км в тяжелых природных условиях[20]. По данным мексиканской национальной комиссии по правам человека, в период с 1994 по 2009 годы более 5600 нелегальных иммигрантов погибло, пытаясь перейти границу. Причиной смерти, как правило, была жара в пустыне, через которую им приходилось идти[16].

В 2010 году задержания на Юго-западной границе США составили 96,6% от общего количества нарушителей, задержанных при попытке перехода границ США. Количество задержаний в том году снизилось на 61 % по сравнению с 2005 годом. Помимо усилий пограничников снижение было также связано с ухудшившейся экономической обстановкой в США. Всего в 2010 году было задержано 463 тысячи нарушителей границы - наименьшее количество начиная с 1972 года[21]. Задержанных нарушителей заносят в картотеку, снимая отпечатки пальцев, и депортируют обратно в Мексику[20].




Американо-мексиканская стена - Википедия

ru.wikipedia.org

красножелтая игра, мировые кланы, экономика, Нави, Пан Гей, дневник, экономика протеста, МААСП, Запад, Индия, кЕтай, хрематистика, США, Трамп, Мексика, livejournal

Previous post Next post
Up