Отвлечемся ненадолго от перспектив политики хотя разумеется даже в простых, казалось бы, вопросах это получается всегда с огромным трудом. Чуть-чуть сфокусируемся на некоторых безвозвратных потерях, которые несет наш скромненький бложек. Ну и правда весьма известные персоны ЖЖ побывали у нас и высказали свое фи. О ком идет речь? Мы говорим про двух блоггеров - Запойника и Верибигфиша. Оба в разной форме удивились - а где-таки наши интерлиньяжи, которые оба они почему-то назвали «абзацами». С одной стороны - странно все это. До этих странностей доберемся. С другой - это в самом деле весьма известные и влиятельные в ЖЖ персонажи. И оба «в один голос». И в кавычках совсем не случайно - это вопрос достаточно любопытный, ведь как правило если кто-то что-то делает «одновременно» нередко оно бывает «по методичке». Существует ли таковая? Мы убеждены что она есть и называется она «ководство». То есть известнейший буквально как оказывается идеологический трактат не менее небезызвестного кажется кстати «иноагента» Татьяныча, Темы, птицоида Артемия Лебедева. В конце Девяностых, когда культурный ландшафт после совка был мягко говоря не особо разнообразным этот текст кому-то казался достаточно свежим, чуть не откровением. Однако, чем дальше, тем больше мы узнаем, что он представлял в себе с точки зрения его воплощения. И уже при Лужкове в Москве начался очень специфический процесс унификация рекламного пространства столицы страны. Под предлогом того, что у Тятьяныча разнообразие рекламы вызывало «кровь из глаз», как это мы слышали из его описаний в том числе в последующих интервью его подходы возобладали. И реклама стала строиться в Москве по известному армейскому принципу «пусть безобразно, но однообразно». Столицу стараниями идеологов Лебедева стали превращать в подобие казармы. Нельзя сказать, что один только Лебедев к этому руку приложил мы помним и процесс свертывания свободы торговли в Москве именно начинавшийся против известного указа Ельцина и то что закон о свободе передвижения 1993 года именно Москва до решения КС РФ три года в открытую практически игнорировала. Но почему мы об этом вдруг? Да потому что требование «интерлиньяжей» внедрялось в России именно из параграфов лебедевского «руководства». Кажется, что «расхождения с Софьей Власьевной тут у сугубо стилистические», однако это не так. Что стоит за идеологией требования «интерлиньяжей», тем более именно «как абзацев», почему кто-то вежливо, а кто-то совсем не особенно покидает наш блог именно поэтому совершенно странному основанию? Напомним, что согласно нашему правилу один пост обычно представляет собой одну цельную и законченную мысль. То есть по определению и согласно правилам русского языка, не требует разбиения на какие бы то ни было абзацы, особенно опять-таки в силу его размера - порядка четырех - редко более тысяч знаков. Ну какие вот тут смысловые «абзацы»? Абзац - это мысль. А не строчка. Но поди ж ты: требуют! Нет места для интерлиньяжей, они не предусмотрены технологией мы уже пальцы о клавиатуру стерли повторяться, и не хотим, а вот с требованием правил русского языка вопрос любопытный: «татьянычам» на правила плевать. У них свои «ководства». Ру - сского мира. И это настолько их выводит из равновесия что не спасают даже «забойные» темы. Ведь нам важно именно разнообразие мыслей, при этом русский язык требует их оформления абзацами. Но что оформлять если мысль - то одна? То есть правила то как раз о том, что реклама не должна быть однообразной. И киоски тоже могут и должны быть совершенно разными. Но именно под «лебедевскими» предлогами их сперва «унифицировали» причем повсеместно, а не только в Москве, а потом и вообще приговорили «ночью длинных ковшей». И
эта политика продолжает свое
наступление. В сущности, и интерлиньяж и весь Лебедев в целом с его «ководством» есть ничто иное как идеология ночи длинных ковшей, идеология борьбы с малым бизнесом, с его разнообразием. То есть если нравится «монополизация информационного пространства». Как вы знаете свобода конкуренции в США поддерживается специальными правительственными институтами и мероприятиями. Татьяныч в России для целей обратного обошелся всего лишь «духовной оккупацией». Им не нужны смыслы. Им нужны «их смыслы» - Верибигфишей, Запойников, прочих птицоидов - Галковских и Лебедевых. Нам… Вы знаете - а пускай проваливают. Лестно конечно, когда тебя комментируют блоггеры миллионники. Но не отравлена ли подобная лесть?
Подскажите.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.
Original:
https://imed3.livejournal.com/5808638.html