ИДОЛ НА КУРГАНЕ Виктор СУВОРОВ Глава 1, 2.

May 02, 2024 01:31







Виктор Суворов

ИДОЛ НА КУРГАНЕ

Виктор СУВОРОВ

Глава 1

ПРО УПВИ

«Русский деспотизм перекраивает

факты, борется против очевидности и

побеждает в этой борьбе»

Маркиз Астольф де Кюстин.

«Россия в 1839 году»

1.

19 сентября 1939 года могущественный глава карательных органов Советского Союза комиссар Государственной безопасности 1 ранга Берия Лаврентий Павлович подписал приказ № 0308, в соответствии с которым в составе НКВД была образована новая структура - УПВИ НКВД СССР.

Номер приказа начинался с ноля, это означало, что данный документ закрыт грифом «Секретно». Тем же приказом начальником УПВИ был назначен майор Сопруненко Петр Карпович.

Майор Сопруненко был прямо и непосредственно подчинен главе НКВД товарищу Берия.

А товарищ Берия был подчинен товарищу Сталину. Опять же - прямо и непосредственно.

Следует подчеркнуть: Берия был подчинен Сталину не официально, но фактически.

Линия подчинения оказалась предельно простой и короткой:

Сталин-Берия-Сопруненко.

Цепочка, мягко говоря, удивительная:

- величайший тиран ХХ века,

- глава самой мощной в мире шпионско-террористической и тюремно-полицейской структуры,

- майор Сопруненко.

Это какими же темными делами должен был ворочать майор, чтобы оказаться так близко к самой вершине?

2.

В сентябре 1939 года, в момент возникновения УПВИ, Сталин вот уже 17 лет не занимал никаких государственных постов. Но ему подчинялись все.

Как такое могло быть?

Да очень просто.

Представим себе некое государство, в котором есть и президент, и парламент, и правительство, однако реальная власть принадлежит отцам религиозного культа.

Либо секте фанатиков.

Либо мафиозному клану.

Именно так власть в Советском Союзе принадлежала Коммунистической партии, которая являлась одновременно мафиозным кланом, сектой фанатиков и хранительницей официального, для всех обязательного культа всеобщего равенства и братства.

Коммунистическая партия держала под контролем вообще все, но ни за что не отвечала.

И гремели над страной гимны Сергея Михалкова:

Партия наши народы сплотила

В братский союз трудовой.

Партия - наша надежда и сила,

Партия наш рулевой.

И не надо было уточнять, о какой именно партии речь. Ибо партия была единственной. Все остальные партии были вырезаны под корень.

Партией управлял Центральный комитет.

Повелителем Центрального Комитета Коммунистической партии с апреля 1922 по октябрь 1952 года был уголовник по кличке Сталин.

На момент начала Второй Мировой войны Сталин вот уже семнадцать лет управлял и страной, и армией, и тайной полицией, и правительством, и парламентом, и вообще всем, всем, всем, включая даже и православную церковь.

Сталин принимал решения, отправлял их исполнителям, а те через день или два отдавали приказы как бы от своего собственного имени.

Так было и в те дни, когда Вторая Мировая война отсчитывала свои первые дни и недели.

17 или 18 сентября 1939 года Сталин принял решение сформировать УПВИ и назначить начальником майора Сопруненко.

19 сентября глава НКВД комиссар Государственной безопасности

1 ранга Берия Лаврентий Павлович решение Сталина всего лишь продублировал в виде секретного приказа.

Как бы от своего имени.

3.

В тот же день, 19 сентября 1939 года, на имя Народного комиссара обороны Маршала Советского Союза Ворошилова К.Е. из секретариата Центрального Комитета Коммунистической партии, то есть из той структуры, во главе которой стоял лично товарищ Сталин, поступил секретный документ, в котором сообщалось о создании УПВИ НКВД СССР.

Документ предлагал руководству Народного комиссариата обороны (НКО) установить и наладить взаимодействие с руководством УПВИ.

Маршал Ворошилов данное поручение возложил на своего заместителя по разведке.

В тот момент руководящий орган военной разведки Красной Армии носил скромное имя - Пятое управление НКО.

Начальником Пятого управления и одновременно заместителем наркома обороны по разведке был Герой Советского Союза комдив Проскуров Иван Иосифович.

Вот почему документ о создании УПВИ НКВД был передан комдиву Проскурову, затем попал в архивы Пятого управления Народного комиссариата обороны.

4.

С декабря 1939 года по апрель 1940 по приказу Сталина была проведена переаттестация всего высшего командного состава Красной Армии.

4 мая 1940 года была введена новая система воинских званий для высшего военного руководства. Звания комбригов, комдивов, комкоров и командармов товарищ Сталин заменил званиями генеральскими. Новоиспеченные генералы получили новую форму с лампасами и новые знаки различия, - звездочки вместо ромбиков.

Глава военной разведки комдив Проскуров получил звание генерал-лейтенанта авиации.

16 февраля 1942 года Пятое управление НКО после ряда преобразований получило новое имя - ГРУ ГШ.

С этого момента архивы Пятого управления стали архивами ГРУ ГШ. Там и осел документ о создании УПВИ НКВД и об установлении взаимодействия между УПВИ и руководством военной разведки Красной Армии.

5.

Через полвека, в августе 1991 года, насквозь прогнивший Советский Союз тихо издох и рассыпался.

После крушения коммунизма случился совсем короткий период, когда никто ни за что не отвечал.

В эти недолгие годы безвластия была рассекречена незначительная часть документов тайной полиции, которая в разные времена, словно воровка вокзальная, часто меняла свои уголовные клички, - ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ.

Среди рассекреченных документов оказались и некоторые сведения об УПВИ НКВД СССР.

Исследователи обратили особое внимание на эти документы.

Однако одну совсем мелкую деталь вниманием обошли.

А между тем, возникновение УПВИ - это одно из эпохальных событий не только ХХ века, но и всей мировой истории.

Глава 2

ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ

«Историческая наука представляет собой

не что иное, как повторение одних и тех же

суждений, которые никто не смеет оспаривать.

В конце концов все повторяют их так,

как выучили в школе»

Густав Лё Бон

«Психология толпы»*

Париж. 1895

1.

Добыча алмазов - дело трудное, затратное, смертельно опасное.

Кто-то в тесной норе, глубокой и темной, в грязи, в африканской жаре, в невыносимой духоте, рискуя в любой момент оказаться под тысячетонном завалом, гребет лопатой грунт в надежде найти невзрачный камушек.

Или кто-то другой в далекой замерзшей Якутии, там, где температура падает до минус шестидесяти и ниже, в чудовищной яме ковшом экскаватора ЭКГ-5В вгрызается в вечную мерзлоту и грузит самосвалы.

Диаметр ямы - полтора километра.

Глубина 735 метров. Поставьте Эйфелеву башню на дно. Сверху на неё - еще одну такую же. Все равно до краев карьера они не достанут.

Путь из того карьера наверх - узкая крутая спираль протяженностью восемь километров.

Те самосвалы, которые сорвались и с грохотом кувыркались к самому дну карьера, без промедления режут автогеном, по кускам поднимают на поверхность и сбрасывают в отвалы.

Так что, не будем завидовать тем, кто алмазы добывает.

Обработка - нечто иное.

Какие-то другие люди в прекрасном далеке, в стерильной чистоте, в тепле и уюте превращает кем-то добытые неприглядные камушки в сверкающие бриллианты.

Но и им тоже не спешите завидовать.

2.

Воинская часть 44388, то есть - ГРУ ГШ, это высший эшелон разведки Вооруженных Сил Советского Союза.

Работа офицеров ГРУ весьма похожа на добычу драгоценных камушков.

И на их обработку.

Кадры для высшего эшелона ГРУ готовила воинская часть 35576.

Она же - Военная академия Советской Армии, она же - Военно-Дипломатическая Академия. Условное наименование - Консерватория.

Факультетов - четыре.

Самый крутой - Первый.

Первый факультет Военной академии Советской Армии всех своих питомцев готовил к тяжелой и грязной работе добывания. Имея в виду, что кто-то из них потом пробьется на чистую (хотя и более опасную) работу превращения сереньких комочков в сверкающие водопады света.

Казалось бы, что больше рискует тот, кто работает в логове врага, тот, над кем нависает смертельная угроза разоблачения и ареста. А тот, кто на своей земле, в защищенном и охраняемом бетонном бункере информацию обрабатывает, ничем не рискует. Крыша над ним прочная, хлипкие опоры не скрипят, сокрушительным обвалом не накроет, и с крутого подъема он не сорвется.

Но так кажется только тем, кто сам в обработке не служил.

Обработка - каторжный труд.

А риск запредельный.

3.

В любом процессе, в любой сумме событий, цифр и фактов существует некая закономерность.

Задача аналитика ГРУ, - ту закономерность уловить. А уловив, предсказать направление и скорость развития, то есть определить, куда всё это плывет, скользит, несется или катится.

И еще. Нет правил без исключений. Обрабатывая информацию, следует не только понять закономерность, но и найти исключения. И попытаться понять их происхождение, суть и значение.

Бывает так, что исключение из железного правила оказывается более важным самого правила. Такое исключение становится правилом, а прежние истины отходят в разряд исключений.

Поиск закономерностей и на их основе вычисление и предсказание грядущих событий - суть работы аналитиков стратегической агентурной разведки Генерального штаба Вооруженных Сил Советского Союза.

Разведчиков склонных к анализу выявляли разными способами. Ещё на стадии подготовки.

Один из методов, - дают темы, вроде как темы диссертаций. Темы весьма редко бывали секретными. В основном - совершенно секретные.

Выбирай, ту, которая по душе, заказывай интересующие тебя документы, вникай, сопоставляй, делай выводы.

Потом кто-то где-то результаты твоих трудов оценит.

Того, кто преуспеет, возьмут на карандаш и после пары боевых походов в логово врага на добывание, вознесут на заоблачные высоты обработки.

Справедливости ради, следует признать, что многие славные ребята все же безмерно любили добывание. И в обработку не рвались. Впоследствии они проявили себя великими мастерами этого опасного и темного промысла.

А некоторых, не совсем нормальных, словно магнитом тянула обработка, - деятельность увлекательная, захватывающая и весьма опасная.

Опасность вот в чем.

Представьте ситуацию: сидит на золотом троне свирепый падишах, у ног его покорный предсказатель докладывает, что завтра враги не нападут.

Лучше было бы тому аналитику сегодня околеть под завалом на алмазном прииске, чем завтра, по велению обманутого падишаха, вариться в кипящем масле за свои предсказания.

Шутки в сторону.

Сложность и риск в работе аналитика в том, что информация поступает от множества источников.

Одни источники совершенно секретной информации сообщают то, что соответствует действительности. В которую невозможно поверить.

Другие источники сообщают то, во что сами поверили, во что самым большим вождям тоже хочется верить.

Третьи сообщают то, что ни в какие ворота не пропихнуть.

Кто-то докладывает нечто запредельно интересное, из любого ряда выпадающее и выходящее. Но докладывает, доказательств не представив, ибо добыть доказательства ещё не удалось.

Кто-то из добывающих ошибается.

Кто-то вражескую дэзу заглотил.

А кто-то несет полную чепуху, в которой однако содержится золотое зернышко истины.

Не беда, если один из добывающих ошибся. Не беда, если ошиблись многие.

Беда, если ошибся обрабатывающий, если проглядел то сверкающее зернышко в миллионах тонн пустой породы.

За ту ошибку, быть может, платить будет не только сам обрабатывающий, но и все его начальники, до главы ГРУ и начальника Генерального штаба включительно.

Возможно, что однажды за мелкую, на первый взгляд, ошибку аналитика военной разведки, придется заплатить не только ему самому, не только всей армии, всей стране, но и всему человечеству.

4.

В давние времена, в первой половине 1970-х годов, ваш покорный слуга постигал глубины и высоты на том самом Первом факультете войсковой части 35576, то есть Военной Академии Советской Армии, о существовании которой во времена Советского Союза никто ни разу ни обронил ни единого слова.

Первый факультет ВДА был отделен от остальных.

Мало того, Первый факультет имел несколько учебных точек, никак между собой не связанных. Так что тот, кто постигал глубины разведывательного ремесла на данной учебной точке, понятия не имел, где готовят будущих коллег. Тебе незачем знать, где спрятаны они. Им тоже незачем знать, где спрятали тебя.

В те времена Москва была переполнена темными структурам с ничего не говорящими названиями, либо вовсе без всяких названий: высокие заборы, контрольно-пропускные пункты, вахтеры, пропуска.

В таких учреждениях прятали учебные точки Первого факультета Военной академии Советской Армии.

Утром нового радостного рабочего дня вместе с широкими массами очкастой научно-технической интеллигенции, проходим первый барьер контроля какого-то учреждения без имени.

Молчаливые массы младших и старших научных сотрудников растекаются по своим отделам, цехам и лабораториям, а мы походим еще через одни пропускной пункт, уже внутренний, от посторонних глаз скрытый, и попадаем на так называемую учебную точку.

Точкой именовались три этажа в огромном девятиэтажном корпусе. Все окна только во внутренние дворы. На всякий случай - стекло зеркальное.

Всех слушателей Первого факультета ВДА готовили к добыванию.

Однако руководство вышестоящее высматривало тех, кому когда-то потом можно будет доверить тайну обработки кем-то добытых крупиц информации.

Тем, в ком заподозрили грядущих аналитиков, давали темы для исследования. Темы разные, в том числе и по истории стратегической агентурной разведки.

В те времена верил, да и сейчас твердо стою на том, что нет будущего у тех народов и стран, которые не помнят своего прошлого.

Потому меня лично манил 1941 год, катастрофическое для Советского Союза начало войны. Кроме того, и это понятно, интересовало все, что разгрому 1941 года предшествовало.

А тут вдруг открылась возможность в те тайны заглянуть и вникнуть.

Заглянул.

Открылось нечто потрясающее.

Но началось с глубочайшего разочарования.



Facebook post

права человека, 1991, 1940, Витя Стрелецкий, история, 1942, 1939, Чижиков, Сталин, Берия, 1941, разоблачая ложь, history, наука

Previous post Next post
Up