Законы мало «написать». Их еще надо исполнять. Для того что бы они исполнялись должны быть люди, структуры и конкретные организации которые их, законы эти приводят в движение. В государствах это как правило институты гражданского общества и отдельные активисты, а также конечно такие институты как СМИ, судебная система и так далее. Но как это воспринимается многими в России? Откровенно говоря, люди тут вообще никак не застрахованы от практически любых самых лютых мягко говоря «перекосов». Опустим пока детали. Но мы, например, видим - Россия жалуется в некое «ИКАО» на санкции против российской авиации. Они им, типа, «мешают летать по миру». Вообще то тут что называется - и смех и грех. Во-первых, это то же самое, как мы понимаем «икао», которое никем не уполномоченное решает кому и откуда при каких условиях летать, ставить рамку «досмотра» на входе в аэровокзал или не ставить ее. С другой стороны - санкции: тоже более чем объективные и закономерные. Законные. По существу, и по делу. За агрессию, за Бучу, за Гостомель и Мариуполь. Как тут можно поспорить? Казалось бы, в здравом уме и твердой памяти - никак. Но как мы видим это опять-таки даже не монета с двумя сторонами - это алмаз многогранный. Ну начнем с простого: чего хочет от «икао» «россия»? Довольно просто: подана «жалоба» в Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о нарушении правил авиасообщения странами Запада. Видали?! «На нарушения» она «жалуется». Страна агрессор, нарушившая вообще все правила в мире. Однако есть и пикантная деталь: а почему вообще хотя бы кто-то должен «исполнять» эти самые «правила» этой самой «икао»? Потому что что? Понятно кто-то ответит дескать достигнуты некие соглашения, которые стороны обязались исполнять. Но давайте подумаем: разве эти «соглашения» заключались «позавчера»? Ведь вполне разумно полагать что все эти правила действуют далеко не только что не первый год, но, наверное, даже и десятилетие. И вот заметим: когда мы летали в Одессу в начале восьмидесятых годов досмотр ручной клади… Впрочем - хм, разве сейчас в салон самолета пускают с какой-нибудь более или менее серьезной «кладью»? Кажется при входе в самолет занимаются тем что «просвечивают» ремни и ботинки. Разве не так? Кто с этим согласился? «Россия»? А зачем, кто-нибудь может подсказать? Что бы пускали в полеты в другие страны? Хм… Зачем с подобным согласились «другие страны»? Напоминает анекдот как дочку Зямы Рабиновича выдавали за мультимиллиардера. С этим понятно, но ведь в «жалобе» речь идет и об оспаривании запретов на использование воздушного пространства для российских авиапредприятий, на поставку самолетов и запчастей к ним, на техническое обслуживание и предоставление услуг страхования, на их задержание за рубежом, на ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации. Можно ли «оспаривать» это в ИКАО? Не разумнее ли с такими требованиями, раз уж авторы «жалобы» выбирают адресата настолько хаотизированно обратиться, например, в то же «спортлото», или в какую-нибудь «лигу сексуальных реформ»? Почему бы нет? Разве санкции против России за ведение агрессивной войны в отношение Украины вводило это самое «икао»? Тоже нет: санкции то как раз вводились основными цивилизованными странами мира. И по понятным причинам санкции касаются отрасли подозрительно близкой к военной сфере. Ну согласитесь - военная и гражданская авиация сегодня по временам военным близки как никогда. Это как раз именно то что называется «технологиями двойного назначения». Так что вполне разумно и справедливо наказать Россию таким способом что бы она постепенно теряла возможности к воздействию на Украину в воздухе. Кстати сообщения об авариях с самолетами в России начали поступать с частотой чуть ли не пары штук ежедневно. То есть санкции действуют, но вот только это не санкции «икао» - при чем тут какие-то жалобы этой организации? Впрочем, есть и такая деталь: «ответчиками» по этому делу в российском МИД называют… 37 государств, включая США, Канаду, Британию и всех членов Евросоюза. Ну вы конечно извините это какая-то либо полная глупость, либо мы чего-то не знаем, либо тут какое-то абсолютное противоречие здравому смыслу - агрессор чего хочет? Что бы его таким образом исключили из числа агрессоров? «Ему летать охота»? Ну так пускай сваливает из Украины, платит компенсации и репарации, а уж потом означенные тридцать семь стран - может быть и подумают снимать ли санкции пускать себе самолеты «россии», нет ли и как это делать наилучшим образом. И то есть опять возникает вопрос «при чем тут тогда это самое ИКАО»?
Порассуждайте.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.
Original:
https://imed3.livejournal.com/5740302.html