Те, кто думает, что наладить железнодорожное движение это «ешака купить» - пускай попробуют это сделать хотя бы в игре вроде «Workers & Resources». Хорошая игра. Да вот только пускай сделают карту не плоскую и без городов, а именно с привязкой реальности. «Пустяковое казалось бы дело». А ведь далеко не у каждого и далеко не сразу получится. Что бы выстраивать серьезную качественную и безопасную систему железнодорожного движения множество инженеров путей сообщения годами изучают систему коммуникаций и разные формулы и уж потом берутся за дело. Конечно можно в игре, например все сделать по наитию и при помощи «такой то матери» только даже там - ваша экономика начнет рано или поздно «чихать», «задыхаться». Ритмичность поставок изменится, и даже на обычных дорогах казалось бы не связанных с железными начнут скапливаться пробки. Что уж говорить про железнодорожную систему какой ни угодно а все же именно что огромной страны? Ну и то есть возникает вопрос: для чего подобной стране «
политические руководители»? Это кстати достаточно новая тема: строили бы в США дороги без Рузвельта? А Германия - без Гитлера? Ну, если брать в общем то это - о «роли личности в истории». Личность, конечно, играет роль - но вы попробуйте сделать такие рельсы, которые можно пройти «насквозь» через стоящие на них вагоны. Вот Россия без Путина как бы жила в «нулевые»? Ну, или попробуйте создать такую систему, где стоящий на путях вагон не будет дорогу блокировать независимо от гитлера или путина! Что у вас получится, если вы только «политический руководитель»? Запад - если там нет диктатуры во многом, хотя бы прислушиваются к специалистам. Пускай даже не слушает их вот как некую «догму». Но в том и дело что люди которые изучают «дважды два - четыре» там если не в почете, то во всяком случае не подвергаются репрессиям по меньшей мере - по пустякам. И уж во всех случаях их не гнобят за то, что они исполняют свои прямые обязанности. Но Балаев продолжает «жечь напалмом» и тут он разоблачает «комиссию Яковлева». Казалось бы, вопрос простой: был факт «зловещей роли» или не было такового факта. Проще говоря, права ли «комиссия» или она ошибается. Но Балаеву все это явно не надо. И на этом сюжете он внезапно и весьма интересно с нашей точки зрения углубляется в вопросы ж/д транспорта. Ну сами посудите - кто тут «вредитель»? Однако и у этого вопроса всегда будет как минимум «две стороны». А что называть пользой? Ну, вот сами посудите: кажется что Собянин - истинный вредитель. Ну и правда положил столько плитки что можно было бы построить армаду танков на эти деньги. Но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения путинского марша на Киев - то как раз именно этой то армады как раз путину и не хватило что бы «за три дня». Разве нет? И получается: для Украины эта плитка сыграла позитивную, а вот как раз для планов путина - роковую роль. Но мы то не о глупом оленеводе сейчас - мы о вещах глобальных: вот эти самые инженеры, которые объясняли что если хотя бы один линий вагон выйдет на блокировочный участок магистрали он остановит всю магистраль полностью технически были правы. Но на кого они работали? А на кого работал «политический руководитель»? И вот что тут любопытно: как раз таки политический руководитель мог действовать исключительно «по глупости» тогда как железнодорожные инженеры действовали из разума. Но и тут вопросы не снимаются: ведь из разума можно было действовать в узком смысле а можно было например иметь ввиду именно политическую задачу, с чем лучше справляется конечно именно политический руководитель. Беремся ли мы оправдывать при этом репрессии и разоблачать комиссию Яковлева? Да разумеется ни в коем случае! Гитлера победили именно совместными усилиями. И политических руководителей и железнодорожных инженеров. Если это воспринимать как главную цель то и малоумный Собянин кажется титаном политического мышления! Впрочем многое как мы понимаем зависит именно от
политической системы. Но бывает и по другому:
в отсутствие Петра Первого творились одни только глупости. Правда, и в присутствии - тоже. Умер Петр - и на российском престоле оказалась обозная солдатская проститутка, причем не родная отечественная, а заморская. То есть мы потому и осуждаем репрессии что они признак неумения выстраивать работоспособную систему. Вопрос в том, на что она будет направлена при этом тоже является обсуждаемым. Согласны?
Ответьте.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.
Original:
https://imed3.livejournal.com/5701618.html