Гражданская война в Горном Ливане 1860 г. - 1860 Mount Lebanon civil war 2.

Dec 03, 2022 03:31


1.

Нападение на Рашайю



Рашайю и его цитадель, конец XIX века

В дни после победы друзов при Хасбайе в южной части долины Бекаа бушевали насилие. Боевые действия начались после того, как два друза из Кфар-Кук были арестованы властями по подозрению в причастности к гибели двух христиан из Дахр аль-Ахмар , которые были застрелены несли глиняные горшки по пути в Дамаск. Мужчины-друзы были быстро освобождены османами после протестов местной общины друзов. Местные друзы разозлились на христиан за то, что они жаловались властям, что привело к арестам, и напали на Дахр аль-Ахмар. 8 июня христиане из Дар-эль-Ахмара и его окрестностей бежали в Рашайю, где находился османский гарнизон, для защиты.

Когда христиане бежали в Рашайю, друзы начали сжигать дома, которые они оставили, и напали на Христианские деревни Кфар-Мишки, Бейт-Лахия и Хавуш. Христиане получили заверения в безопасности от эмира Али Шихаба, губернатора Рашайи, и семьи друзов аль-Ариан, имевших значительное влияние в городе. Около 150 человек укрылись в доме правительства и в качестве дополнительных мер безопасности установили баррикады на улицах, ведущих к зданию. В тот же день друзы напали на город и сожгли христианские дома, вынудив многих других местных христиан искать убежище в правительственном доме. Несколько христиан были убиты до ухода друзов после встречи с османскими властями в Зилтатиате. Христиане остались в доме правительства по совету командира местного Османского гарнизона.

К 11 июня 5-тысячный отряд друзов собрался за пределами Рашайи, состоящий из местных ополченцев-друзов, друзов из предыдущего сражения при Хасбайе. и друзы под командованием Исмаила аль-Атраша . Люди Аль-Атраша напали на несколько христианских деревень в Антиливанских горах на пути к Рашайе. В тот день силы друзов разделились на два основных контингента: один атаковал христианскую деревню Ая , а другой штурмовал Рашайю. Шихабские эмиры Рашайи, за исключением двух, были убиты. Друзы напали на Дом правительства и убили мужчин внутри, включая священников. Общее количество погибших христиан в результате резни в Хасбайе и нападения на Рашайю и соседние деревни составило около 1800.

Битва при Захле



Захле был христианским оплотом во время войны и местом происшествия крупное сражение, в котором друзы одержали победу над защитниками города.

Захле был христианским оплотом во время войны и местом происшествия крупное сражение, в котором друзы одержали победу над защитниками города.

Друзы продолжили свою победу при Рашайе, совершив набеги на деревни в центральной долине Бекаа и в окрестностях Баальбека вместе с мусульманином-шиитом крестьяне и отряды, руководимые кланом Харфуш . Пока Харфуши продолжали атаковать Баальбек, друзы двинулись обратно на юг к Захле, который в то время оставался последней крупной христианской крепостью. Захалнийские христиане, в основном во главе с Абдаллахом Абу Хатиром, обратились за поддержкой к лидерам маронитской милиции в Кесраване и Метне, а именно Таниюсу Шахину из Рейфуна , Юсеф бей Карам из Эдена и Юсуф аль-Шантири из Метна. Шахин опасался противодействия османским властям и не ответил на призыв, в то время как аль-Шантири предпочел сначала подождать и оценить любые шаги, сделанные Шахином или Карамом. Карам положительно откликнулся на призыв и собрал 4-тысячный отряд, но дальше села Метн Бикфая не продвинулся. После окончания конфликта Карам заявил, что его внезапная остановка была вызвана запретом на дальнейшее наступление со стороны французского консула и османских властей.

Христианские силы, собранные в Захле, насчитывали около 4000 человек, в основном из Захле, но также и 400 кавалерия из Баскинты и меньший отряд из Метна. У них были запасы боеприпасов и сотни лошадей для боя. Ополченцы Захални подготовили оборону города, вырыли вокруг него глубокие траншеи, построили кирпичную стену на его южной окраине и укрепили части узких дорог и троп города. Они запасались продуктами и другими припасами, а горожане прятали все ценные вещи, которые были у них. Тем временем силы друзов из Вади-ат-Тайма, Рашайи, Шуфа и Хаурана собирались в окрестностях Захле, используя соседнюю смешанную деревню Кабб-Ильяс к югу от Захле в качестве своей штаб-квартиры. 14 июня христианские силы Захални начали наступление на Кабба Ильяс. Согласно отчету об этой конфронтации, христиане сражались «без дисциплины» и «не обращали внимания на опасность», рассредоточившись по равнинам Кабб-Ильяс, а бойцы занимали несогласованные позиции и стреляли из оружия. Защитники-друзы заставили их отступить к Захле. Захални повторили атаку через несколько дней, но снова были отбиты.



Юсеф бей Карам

18 июня, друзы под командованием Хаттара Имада, усиленные шиитскими крестьянами и суннитами сардий бедуинской конницей из Хаурана (всего 3000 человек) начали нападение на Захле, некоторые из защитников которого враждовали между собой во время атаки. Согласно отчетам о битве, нападение друзов было хорошо спланировано: некоторые из их сил атаковали хорошо защищенные восточные, южные и западные стороны Захле, в то время как контингент Имада совершил внезапную атаку на город с севера. Захални не сосредоточили свои укрепления на севере Захле, потому что ожидали, что эта сторона города будет безопасной из-за сильного присутствия там христиан. Более того, они все еще ожидали прибытия людей Карама с северной стороны (они еще не были уведомлены о остановке его войск в Бикфайе). Имад замаскировал свой отряд под христиан, украсив их крестами и христианскими флагами, взятыми у убитых христианских бойцов в предыдущих битвах. Таким образом, когда Имад и его люди подошли к Захле с севера, его защитники с энтузиазмом приветствовали их, считая их людьми Карама.

Когда друзы Имада вошли в Захле, они начали сжигать его северные районы. Когда друзы под командованием Исмаила аль-Атраша увидели пламя, исходящее из северного Захле, они штурмовали город. Через несколько часов Захле оказался под контролем друзов. Жители Захле запаниковали и бежали из города в Метн, Кесерван и ас-Сахиль. К 19 июня город лишился жителей. Христиане потеряли от 40 до 900 человек, а друзы и их союзники потеряли от 100 до 1500 человек. Друзы заранее согласились не грабить Захле, но бедуинские племена Сардии разграбили город, забрав деньги, лошадей и драгоценности.

Результат в Захле имел огромное значение для обеих сторон в войне. Для христиан, падение самого сильного христианского города означало потерю своей главной опорной базы, как Zahalni поддерживал другие христиан во многих предыдущих боях во время конфликта. Многие христиане Горного Ливана считали Захле непобедимым. По словам британского консула, поражение христиан при Захле привело к тому, что многие христиане захотели бежать Османской Сирии . Победа друзы в Zahle была основным стимулом для морального духа своих войск, так как падение Zahle эффективно символизировало их полную победу над христианами гора Ливан, которые они затем контролируемыми неоспоримо. Это также было поводом для празднования среди мусульман всех сект в Османской Сирии, потому что многие мусульмане считали ее жителей высокомерными и, как сообщается, «пострадали от народа Захле и слышали об их хитрых делах», как утверждает известный дамасский сейид Мухаммад Абу ' l Сууд аль-Хасиби, осудивший то, что он считал злоупотреблениями друзов и мусульман во время конфликта. Мусульмане Дамаска устроили в городе празднование после падения Захле.

После падения Захле группы мусульман-суннитов и шиитов из Баальбека использовали возможность свести счеты с местными христианами и разграбить город и его окрестности. Около 34 христианских деревень в долине Бекаа были разграблены и сожжены, многие дома и церкви были разрушены, а урожай и домашний скот были похищены. Клан шиитов Харфуш возглавил осаду и штурм Баальбека, атаковав там османский гарнизон, которым командовал Хусни-бей, и штаб губернатора округа Фарис Ага Кадро, убив нескольких сотрудников последнего. Курдские отряды во главе с Хасаном Ага Язиги, посланные османским губернатором Дамаска, не пытались снять осаду. Баальбек был в значительной степени разрушен, и нерегулярные отряды Язиги позже участвовали в разграблении города.

Резня в Дейр аль-Камар



Очерк Дейр аль-Камара из английской газеты, опубликованной в июле 1860 года

Дейр аль- Камар уже был захвачен друзами, и его жители постоянно просили защиты у своих друзей из числа местных друзов и у османских властей. Тем не менее, после своей решающей победы при Захле друзы возобновили наступление на Дейр-аль-Камар 20 июня. За несколько недель до этого некоторым богатым жителям города удалось уехать в Бейрут или получить защиту Саида Джумблата в Мухтаре. Однако тысячи христиан остались в Дейр-эль-Камаре, и друзы не позволяли многим уехать. Когда боевики-друзы вторглись в город, якобы охраняя дома и магазины, они начали грабить многие здания, которые были заброшены их покровителями. Жители-христиане не оказывали вооруженного сопротивления друзовским боевикам, и где-то до 20 июня христиане были разоружены либо по совету губернатора округа Мустафы Шукри Эффенди, либо османского генерала из гарнизона Бейрута по имени Тахир-паша. Совет османов христианам относительно разоружения заключался в том, что это поможет не спровоцировать друзов.

Вечером 19 июня христианин и священник были убиты у здания правительства в Дейр аль-Камаре. , где начали искать убежище тысячи жителей. Сотни других укрылись в заброшенных османских бараках в Бейт-эд-Дине или в резиденции губернатора округа. Тем временем друзы из Мухтары, Баклина , Айн-ат-Тинеха, округа Аркуб, округа Манасиф, Бутме, Дждаида , Шахахира и Амматура устремились в Дейр. аль-Камар с нескольких сторон. По крайней мере, частью этих сил командовал шейх Касим Имад. Около 4000 османских солдат, дислоцированных в Дейр-аль-Камаре, не остановили прибывающих друзов. Утром 20 июня друзы напали на дом правительства и продолжили убивать укрывавшихся в нем мужчин, все из которых были безоружны. Европейские консулы, ставшие свидетелями убийств или их последствий, сообщили, что многие женщины также подверглись беспрецедентному нападению. Впоследствии друзы разграбили Дейр аль-Камар, который был хорошо известен своим богатством. В отличие от Захле, друзы грабили большое количество лошадей, скота, драгоценностей и других товаров. Большая часть города была сожжена. Другие христиане были убиты по всему Дейр аль-Камар.

Бейт-эд-Дайн и его сельская местность также были разграблены. Грабеж в Дейр-эль-Камаре закончился 23 июня после вмешательства Саида Джумблата, Башира Накада, шейхов из клана Хамада и османского полковника. К концу боевых действий большая часть Дейр-аль-Камара, который был самым процветающим городом преимущественно друзовского района Шуф, была в руинах, а трупы, некоторые изуродованные, остались на улицах города, рынках, в домах и правительстве Османской империи. здания и военные объекты. От 1 200 до 2 200 христиан были убиты в результате нападения, и многие другие бежали. К октябрю 1860 года население Дейр-аль-Камара, которое до конфликта составляло примерно 10 000 человек, сократилось до 400. По словам Фаваза, прекращение огня, заключенное между шейхами-друзами и властями, ознаменовало собой «конец наиболее жестокой фазы войны. гражданская война »в Горном Ливане.

Распространение конфликта

Война в Горном Ливане и долине Бекаа вызвала межобщинную напряженность по всей Османской Сирии.

Бейрут

23 июня в Бейруте во время спора с христианским беженцем был убит мусульманин-суннит. Смерть мужчины побудила его разгневанные родственники потребовать от властей Османской империи казнить преступника. Власти арестовали подозреваемого и немедленно судили его, но к тому времени по всему городу образовались толпы, население которых увеличилось вдвое из-за притока христианских беженцев. Последовала паника среди христиан в Бейруте, многие подверглись нападениям или угрозам, в том числе европейцы. Исполняющий обязанности губернатора Бейрута Исмаил-паша разместил войска по всему городу, чтобы предотвратить насилие, но в конечном итоге решил, что единственный способ разогнать толпу - это казнить подозреваемого-христианина, который постоянно заявлял о своей невиновности. Хотя только фактический губернатор Хуршид-паша (находившийся в Дейр-аль-Камаре) мог санкционировать казнь, а европейские консулы отказались дать на нее свое благословение, Исмаил-паша казнил подозреваемого в течение двенадцати часов после убийства мусульманина. чтобы предотвратить дальнейшее насилие. В результате разгневанные толпы рассеялись, и в Бейруте восстановилось спокойствие.

Другие прибрежные города: Триполи и Яффо

Напряженность возросла и в других прибрежных городах, таких как Триполи , Сидон, ТайрАкко , Хайфа и Яффо , но их близость к европейским военным кораблям в Средиземном море помогала сохранять спокойствие. Тем не менее, Тир и Сидон были на грани гражданской войны из-за насилия, бушевавшего между суннитами и шиитами, а также христианскими беженцами, спасавшимися от войны. Сотни христиан решили вообще покинуть Сирию, отправившись на корабли в Мальту или Александрию .

Галилею

В Галилее мир поддерживался местными Бедуинские вожди, такие как Акил Ага , которые заверили христиан в Назарете и Акко в своей защите. Однако в деревне Кафр Бир'им около Сафада трое христиан были убиты друзами и мусульманами-шиитами, а в смешанной деревне аль-Басса был также разграблен.

Иерусалим и районы Наблуса

В Вифлееме произошел инцидент с применением насилия между мусульманином и христианином, в результате которого последний был избит и заключен в тюрьму. Власти усилили безопасность и сохранили спокойствие в Иерусалиме и Наблусе .

Хомсе, Хаме, Латакии и Алеппо

Власти также сохраняли спокойствие в Хомсе , Хама , Латакия и Алеппо путем введения дополнительных мер безопасности. В последнем городе османский губернатор Умар-паша, похоже, стремился поддерживать порядок, но его гарнизон был слишком мал, чтобы обеспечить безопасность в городе. Вместо этого многие христиане объединили деньги, чтобы заплатить за защиту местных мусульман, которые сформировали специальную полицию.

Резня христиан в Дамаске



Абделькадер Эль-Джезаири спасение христиан во время друзовско-христианской вражды 1860 г., Ян-Баптист Гюисманс .

В июле 1860 г. боевые действия перекинулись на Дамаск. При попустительстве военных властей и турецких солдат военизированные группы друзов и мусульман-суннитов организовали погромы, которые длились три дня (9-11 июля). Американскому вице-консулу и голландскому консулу едва удалось избежать толпы. Были подожжены церкви и миссионерские школы. Многие христиане были спасены благодаря вмешательству алжирского мусульманина, изгнанного Эмира Абделькадера и его солдат, которые спасли их в резиденции Абделькадера и Цитадели Дамаска . Христианский квартал старого города (в основном заселенный католиками), включая ряд церквей, сгорел. Однако христианские жители печально известного бедного и упрямого Мидана района за стенами (в основном православные) находились под защитой своих соседей-мусульман.



Публичное собрание в Бейруте во время событий 1860 г.

Большинство источников называют количество убитых от 7000 до 11000, некоторые утверждают, что более 20 000 или 25 000 человек. В письме, опубликованном в «Инглиш Дейли Ньюс» в июле 1860 года, говорится, что от 7 000 до 8 000 были убиты; 5 000 овдовевших и 16 000 осиротевших. Джеймс Льюис Фарли в письме говорит о 326 деревнях, 560 церквях, 28 колледжах, 42 монастырях и 9 других религиозных учреждениях, которые были полностью разрушены. Черчилль приводит цифры в 11 000 убитых, 100 000 беженцев, 20 000 вдов и сирот, 3 000 жилищ, сожженных дотла, и 4000 погибших от нищеты. По другим оценкам, было разрушено 380 христианских деревень.

Международная интервенция



Отчет французской экспедиции Times от 9 августа 1860 года, описывающий, как экспедиция была названа гуманитарной

кровавые события вынудили Францию ​​вмешаться и остановить резню после того, как османские войска оказали помощь местным друзами и мусульманским силам либо путем прямой поддержки, либо путем разоружения христианских сил. Франция, возглавляемая Наполеоном III , напомнила о своей древней роли защитника христиан в Османской империи, которая была установлена ​​в договоре 1523 года. После резни и международного протеста Османская империя согласилась 3 августа 1860 года. отправке до 12000 европейских солдат для восстановления порядка. Это соглашение было дополнительно оформлено в виде конвенции от 5 сентября 1860 года с Австрией , Великобританией , Францией , Пруссией и Россией. . Франция должна была предоставить половину этого числа, а другие страны должны были отправить дополнительные силы по мере необходимости.

Французский экспедиционный корпус под командованием генерала Бофор д'Опуль высадился в Бейруте 16 августа 1860 года.

Генерал Бофор д'Опуль был назначен командующим экспедиционным корпусом. Д'Отпуль обладал опытом и знаниями в вопросах Ближнего Востока, так как в 1830-е годы он служил начальником штаба Ибрагима-паши в египетских кампаниях в Южной Сирии . Французский экспедиционный корпус из 6000 солдат, в основном из Шалон-сюр-Марн , высадился в Бейруте 16 августа 1860 года.

Д'Отпуль получил указание сотрудничать с османскими властями в восстановлении порядка , и особенно для поддержания контактов с османским министром Фуад-пашой . Хотя проблемы уже были подавлены османами, французский экспедиционный корпус оставался в Сирии с августа 1860 по июнь 1861 года, дольше, чем первоначально согласованный период в шесть месяцев.

Вскоре против длительного французского присутствия в Сирии были возражения. правительству Великобритании, которое утверждало, что умиротворение должно быть оставлено на усмотрение османских властей.

Важным последствием французской экспедиции было установление автономии Мутасаррифата Горного Ливана от Османской Сирии. , с назначением султаном армянского христианского губернатора из Константинополя 9 июня 1861 года.

Французское вмешательство было описано как одно из первых гуманитарные интервенции .



Фуад-паша



Французский экспедиционный корпус под командованием генерала Бофор д'Опуль высадился в Бейруте 16 августа 1860 года.


https://wiki5.ru/wiki/1860_Mount_Lebanon_civil_war

права человека, 1860, Религии, Ливан, история, Австрия, Россия, Великобритания, Турция, разоблачая ложь, history, Франция

Previous post Next post
Up