Сергей Федулов
ИСПАНИЯ - ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ.
ПО СКОРОСТНЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ.
В то время когда затхлость и провинциальность правит в некоторых Туманных Альбиносах со своими деревенскими «Брекзитами», Испания показвает блестящий пример невероятного мастерста в рамках блистательного, лучшего в мире, Евросоюза.
В конце 1980-х, когда совецкие жители ещё вовсю гулагили в самой жуткой из Гулажных таёжек, видел я Испанию.
Это была пыльная, полуафриканская страна.
Только в 1991-м году, в честь ЭКСПО, испанцы, при помощи ЕС, построили первую скоростную ж.д. магистраль. До Севильи. Из Мадрида.
Сегодня, 30 лет спустя, Испания стала современной европейской державой.
Все крупные города Испании, например, соединены прекрасными скоростными железными дорогами. Сеть их из 3 100 (!) км - самая большая во всей Европе и вторая по величине в мире (но первое место КНР не считается, они - кито-комми - просто украли у французов скоростные поезда).
Испания же, в отличие от позорной Рфии, сама строит свои АВЕ (стремительные поезда, до 350-370 км в час. Аббревиатура означает нечто, но и слово «птица» - на испанском), а не просто «Сименс» переименовывает в «Сапсан». Хотя Испания и работает, в рамках ЕС, с Францией и ФРГ (как и с Канадой).
Ностальгию вызывет исторический вокзал в Пиринеях, Канфранк (Санфранк).
На границе с Францией, (от Сарагосы - наверх) - Канфранк - перевалочный пункт в исторических событиях, теперь превращенный в модный отель (в апреле 2021-го).
Да здравствует Мастерство Мастеров Европы, да здравствуют Мастера Испании!
Так что поезда не случайно везут героев в знаменитом фильме Альмодовара.
Facebook post