В Рейне "завелись" электроскутеры, но им там не место (фото)

Jun 27, 2021 07:29


25.06.2021

На дне Рейна только в центре Кельна лежат сотни электроскутеров. Как они там оказались, и почему их нужно срочно доставать?



Этот самокат был извлечен из-под воды в Гамбурге

Кельн • Первая крупная акция по извлечению из Рейна  электросамокатов стартует в городе 28 и 29 июня, если местные власти к  тому времени согласуют все формальности с организаторами - объединением  Shared Mobility, в которое входят девять фирм, сдающих здесь эти  транспортные средства в аренду.

Дело в том, что недавно в ходе  работ по ремонту и обустройству набережных Рейна водолазы, которые  обычно перед началом работ очищают дно реки от различного мусора,  обнаружили вдоль берегов и под мостами только в одном в центре Кельна  более 500 самокатов с электроприводом (E-Scooter или Elektro-Scooter),  сообщила ранее региональная телекомпания WDR. Судя по всему, в реку эти  самокаты скидывают те, кого они раздражают, или кто-то ради  развлечения, просто от нечего делать.



Набережная Рейна в центре Кельна

Узнав об этом, одна из крупнейших компаний, сдающих в Кельне  электросамокаты в аренду, обратилась в специализированную фирму  водолазов-строителей с просьбой составить предварительную смету расходов  по очистке дна реки от самокатов на этом участке, и, получив ответ,  потеряла желание этим заниматься. Слишком дорого. Это, в свою очередь,  вызвало возмущение у городских властей и ряда экологических организаций,  которые опасаются, что, пролежав длительное время на дне, аккумуляторы  самокатов, содержащие кобальт, никель, медь и различные кислоты, дадут  течь, и ядовитые вещества попадут в воду. Водная полиция в Кельне начала  проверку этих фактов. В частности, расследует обвинения в адрес  руководства фирм в бездействии, которое могло привести или привело к  загрязнению окружающей среды.

Экологическая проблема замедленного действия

У  электросамокатов корпус аккумулятора соответствует международному  стандарту IP-67, что гарантирует защиту от проникновения влаги при  погружении в воду на глубину до одного метра в течение не более  получаса. При этом некоторые самокаты пролежали в реке на глубине до 5  метров уже несколько месяцев, а сильное течение могло протащить их по  каменистому дну, из-за чего корпус аккумулятора мог получить  повреждения.

Как сообщили водолазы телекомпании WDR, из некоторых  уже извлеченных ими из Рейна электросамокатов вытекала липкая вязкая  жидкость. Однако, по данным властей Кельна, в речной воде следов  загрязняющих веществ, которые могут попасть в окружающую среду из  самокатов, пока не обнаружено.



Несмотря на запреты, электросамокаты по-прежнему оставляют в неположенных местах

Для извлечения электросамокатов из Рейна объединение Shared Mobility  привлекло специализированную фирму из Нидерландов, которая будет  использовать для этого телеуправляемый подводный аппарат с  манипулятором. Там, где достать самокаты таким образом не удастся, будут  задействованы водолазы.

В будущем Shared Mobility обещает  проводить подобные акции каждые полгода не только в Кельне, но и других  городах, в частности, в Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне и Мюнхене.  Однако экологам этого недостаточно, они требуют, чтобы электросамокаты  извлекались из водоемов уже вскоре после того, как они там оказываются.

Что обещают фирмы проката самокатов

Ряд  компаний, сдающих электросамокаты в аренду, заявили, что приняли меры,  чтобы не допустить попадание этих транспортных средств в реку. В  частности, фирмы VOI и Bird изменили правила пользования, согласно  которым отныне поездка не может заканчиваться на берегу Рейна,  и самокаты больше нельзя парковать на набережной или на мостах. Однако,  как сообщает WDR, их по-прежнему можно найти стоящими вдоль реки и на  мостах в центре города.

Использовать для поездок по улицам электрические самокаты в  Германии официально разрешили в июне 2019 года. Сейчас взять в  аренду электроскутер можно в большинстве крупных городов страны.



Постоянная ссылка: https://p.dw.com/p/3vTl8

Германия, экология

Previous post Next post
Up