29 Січня, 2021
С самого первого дня, как фильм Навального о путинском дворце начал набирать свой первый миллион просмотров, стало понятно, что на самом деле, все это - не торпеда под ватерлинию судна с названием «Путин», а скорее фейерверк для публики, которая привлекается этим красочным шоу, совсем для другой цели. Те, кто смотрел этот фильм, наверняка помнят ключевой момент, мимо которого просто нельзя было пройти в принципе.
Когда Навальный рассказал, с большими купюрами, о карьере мсье Путина еще до начала стройки, у многих сложилось впечатление, что чувак почему-то решил рассказать давно известные вещи, ради которых не стоило бы заводить эту шарманку по новому кругу. И в тот момент, когда он перешел к изложению истории о дворце, почему-то вспомнились слова песни Высоцкого про «Бермудский треугольник» (кстати - где эти холодящие жилы в носках истории?), где он пел: «Уважаемый редактор, может лучше про реактор? Про любимый лунный трактор?…»
Видимо, Навальный или кто там ваял этот фильм, догадывались, что наблюдательная публика сейчас выйдет из игры и «борец» бросает фразу о том, что мол - не расходитесь, сейчас мы выдадим жирный эксклюзив, от которого перехватит дыхание у самых осведомленных зрителей. Навальный пообещал показать дворец вблизи и даже изнутри. И в общем - показал, но что?
Всю «эксклюзивную часть» можно разбить на два больших блока. Первый условно можно назвать «Полет над гнездом кукушки» или вернее - кукуха. А второй - внутренности дворца. Скажем так, подобный спойлер зацепил большинство зрителей и заставил досмотреть «нетленку» если не до конца, то по крайней мере - посмотреть большую ее часть, которой достаточно для того, чтобы оценить масштаб Лёшиного подвига.
В общем, первая часть не впечатлила абсолютно, зато оставила ряд открытых вопросов. Например, если речь идет не просто о личной резиденции Путина, а о его тайном дворце, который он не желал никому показывать, то вызывает огромное удивление то, что в целевой район могла подойти моторная лодка, а потом - гражданский дрон, не обеспеченный закрытым каналом связи и управления, который мог в принципе летать над таким объектом.
На Донбассе лучше прикрыты позиции алкоголистических обезьян с гранатами и там хоть как-то действуют средства радиоэлектронной борьбы, которые создают серьезные помехи дронам-любителям. Понятно, что машинка, специально разработанная для работы в районах активного противодействия РЭБ противника с тем или иным успехом, но справится с поставленной задачей, но если у гражданских найдут такую машинку, то это для них закончится очень плохо.
Везде акцентируется прямое участие ФСО как в строительстве, так и эксплуатации этого объекта и трудно себе представить, что серьезные инженерные сооружения, обеспечивающие ограничения доступа посторонних и на которые потрачены миллиарды, окажутся просто показухой, поскольку над объектом элементарно не закрыто небо и с фасада - морская акватория.
Ведь вряд ли у кого-то возникнет мысль о том, что ни дрон, ни лодку попросту нечем было обнаружить? А теперь представим, что люди, отвечающие за контроль воздушной обстановки, обнаруживают дрон, начинают глушить его работу, а тот - игнорирует все усилия и продолжает полет дальше. Что должна была делать ФСО? Наверное, теми или иными средствами дрон был бы уничтожен, а заодно и лодка, с которой кто-то им управлял. Но этого не произошло.
"Аквадискотека" в момент ее строительства. 2011 год.
Проще говоря, можно ли было устроить подобный вояж пиратским образом и получить для работы такой материал без подыгрыша ФСО? Конечно, не на 100%, но мы беремся утверждать, что вряд ли. В прошлой жизни, еще в совке, мне довелось присутствовать на долгом инструктаже, который проводил сотрудник того, что сейчас называется ФСО, а тогда, если не изменяет память, это была «девятка» или 9-е управление КГБ. Так вот, мероприятие было посвящено обеспечению мероприятий, связанных с прибытием в провинциальный центр генсека Горбачева.
В ходе инструктажа оратор пытался донести главную мысль о том, что все надо делать по утвержденному плану, поскольку джентльмены из охраны первого лица лишены любой рефлексии, а потому - самодеятельность может закончиться плачевно. Ну и все это подтверждалось соответствующими примерами «из жизни». Думаю, что с тех пор там все стало еще хуже и потому вот такие походы воле подобного объекта могли быть только по предварительному согласованию.
И чтобы покончить именно с этой частью мероприятия, следует учесть еще один момент. Ведь подойти к объекту и запустить дрон это - малая часть общего мероприятия. Его надо еще вернуть и потом - вернуться к лодке с «операторами» так, чтобы их не прихватили в момент схода на берег. Но и это еще не все. Насколько можно понять по экипировке «лодочников», дело было летом, а фильм вышел зимой.
А это значит, что полгода им удалось все сохранить в тайне и выдать «шедевр» аккурат в день возвращения Навального из Германии. Вся многочисленная агентура управления технической разведки, хакеры, ломающие сервера Пентагона, за полгода ничего не смогли сделать. То есть, тут идет феномен за феноменом и невероятное событие следует за следующим невероятным событием. И все это вместе выливается в информационный залп, вслед за задержанием Навального. Хотя казалось бы, публикация такого видео в момент, когда его везут в «Матросскую тишину», не самый умный шаг.
Но оставим все это в стороне просто потому, что если кому-то хотелось на всю эту красоту посмотреть с воздуха, то можно воспользоваться любым картографическим сервисом, где можно получить картинку сопоставимого качества и без единого дрона. Если бы стояла задача просто показать комплекс сверху, то не нужно было рисковать и что-то такое городить в стиле Джеймса Бонда, а просто взять то, что доступно и снабдить своими пояснениями и соответствующей инфографикой, которая в фильме действительно была неплохой.
Но ведь главной наживкой, которую закинул Навальный, была прогулка по внутренностям дворца и демонстрацией роскоши, царящей там. Но как оказалось, ничего подобного у Навального не было, а была имитация. Чертежи дворца заложили архитектурную программу трехмерного моделирования и получили картинку, которую Лёша выдал за убойный эксклюзив. А ведь эту картинку вполне может наваять студент-архитектор 2-3 курса, поскольку свои курсовые и дипломные работы он делает примерно в таком же ключе.
В общем, никакого особенного откровения там не получилось, а чтобы зрителя не накрыло разочарование, в ход пошли каталоги с диванами, столами, комодами и прочими предметами интерьера, но согласимся, самым убойным элементом этой части была «аквадискотека» и «комната грязи». В общем, такие мелкие детали сделали нужную картинку и на сегодня это видео собрало почти 102 миллиона просмотров.
А поскольку больше 50% экранного времени было занято видом говорящего Навального, то в общем уже можно говорить, что образ сменщика Путина, которого еще летом гнали мокрыми тряпками с протестов в том же Хабаровске, теперь практически завершен. Теперь он еще немного посидит в СИЗО и как раньше с ужасом вопрошали: «Кто, если не Путин?», теперь будут вопрошать уже о Навальном. Но что же Лёша не досмотрел в этом дворце?
Оказывается - очень многое, и возникает вопрос о том, почему этого он либо не увидел, либо не стал рассказывать по другим причинам. Возможно, это попросту не было согласовано с ответственными товарищами. И самое интересное в этом то, что по большому счету, для этого не нужно было ни дроны запускать, ни вскрывать сейфы с секретными бумагами.
По следам Навального прошлись другие журналисты и без особых проблем нашли не просто рабочих, которые начинали строительство и работали там лет 10, но и специалистов, которые работали в режиме «главного инженера», а кроме того, нашли подрядчиков, работавших на объекте и разместивших на своих сайтах фотоотчеты, чтобы показать качество работ. Правда, никто из них не писал о том, что это дача Путина, а называли объект кто «санаторием», кто «домом отдыха».
Так вот, эти люди уже посмотрели фильм и с удивлением отметили то, что акценты в фильме поставлены на каких-то мелочах, которые не стоило бы даже упоминать. Например злосчастная «аквадискотека» это фонтан с светомузыкой, который можно наблюдать во многих, не особо шикарных местах. И таких моментов - множество. Некоторые из строителей говорят о том, что если бы надо было показать размах строительства, то большинство перлов из фильма Навального никак не подходят на эту роль.
Відеопрогравач00:0000:15
Если сейчас снова посмотреть на дворец, то можно посчитать количество этажей основного здания и окажется, что там - два основных этажа, плюс один цокольный и один мансардный. Итого получается четыре этажа. Понятно, что с учетом габаритов самого здания, квадратура получится внушительная. Но что если рядом поставить здание в 16 этажей, где бы оказался этот дворец? Однако там же вроде нет этой шестнадцатиэтажки…Или есть?
Желающие могут еще раз посмотреть кусок видео, на котором дрон подлетает к дворцу со стороны моря и Навальный рассказывает о том, что дворец ремонтируют потому, что там завелась плесень. Дальше он рассказывает о том, что за дворцом расположен дендрарий и хоккейная подземная арена. Ну а дальше - речь идет о винзаводах.
Но мы, наблюдая за пролетом дрона над основным зданием комплекса, обратим внимание на крытую галерею, идущую от правого крыла здания. Она имеет примерно 40 метров длины и упирается во вход того самого шестнадцати этажного здания. Правда, эти 16 этажей идут не вверх, а вниз. Навальный говорил о том, что здание имеет выход к морю, посредством лифта и туннеля, который в одном месте выходит к морю, скрытым панорамным окном. Но на самом деле, в скалах вырублен «улей» и большая часть комплекса находится именно под землей.
Причем, когда выбирались инженерные решения, в плане исполнения лифтов, переходов, галерей и выхода наружу, и не только к морю, но еще в несколько мест, строителям было сказано о том, что поскольку здание выходит на море, на берег которого выходят страны НАТО, то конструктивно комплекс должен быть готов к нападению с моря и воздуха. И тут мы вспоминаем об отважном дроне и надувной лодке, которые смогли… что там они смогли?
Комплекс не просто врыли в землю, а врубили в скалы именно по причинам обеспечения безопасности так, что по словам главного инженера проекта подземной части, по объему и стоимости работ, это сопоставимо с куском метрополитена с двумя полномасштабными станциями. То есть, большая часть комплекса находится под землей, а не снаружи. Причем, строительство подземной части и по трудоемкости, и по стоимости намного дороже наземной части резиденции.
А в итоге получается, что Навальный скормил сказку об отважных лазутчиках, которые незаметно все это смогли снять и смонтировать в фильм, а плюс к тому, он не заметил основной части всего этого комплекса. Тем не менее, он уже имеет реноме борца с Путиным, разоблачителя и вообще - хорошего парня, которому надо бы передать РФ вместо Путина… Вот так оно все и работает. Просто надо внимательно смотреть.
Легенда о дворце (Часть 1) | Линия обороны
С самого первого дня, как фильм Навального о путинском дворце начал набирать свой первый миллион просмотров, стало понятно, что на самом деле, все это - не торпеда под ватерлинию судна с названием «Путин», а скорее фейерверк для публики, которая привлекается этим красочным шоу, совсем для другой...
defence-line.org
Легенда о дворце (Часть 2) | Линия обороны
Проще говоря, можно ли было устроить подобный вояж пиратским образом и получить для работы такой материал без подыгрыша ФСО? Конечно, не на 100%, но мы беремся утверждать, что вряд ли. В прошлой жизни, еще в совке, мне довелось присутствовать на долгом инструктаже, который проводил сотрудник того,...
defence-line.org
Легенда о дворце (Часть 3) | Линия обороны
А поскольку больше 50% экранного времени было занято видом говорящего Навального, то в общем уже можно говорить, что образ сменщика Путина, которого еще летом гнали мокрыми тряпками с протестов в том же Хабаровске, теперь практически завершен. Теперь он еще немного посидит в СИЗО и как раньше с...
defence-line.org