Вот и всё.
У меня вновь нет почти ничего и почти никого (с). Сегодня я вновь стал настоящим честным пешеходом.
Это был очень странный год... Почти что год, когда я был... автомобилистом. В первый месяц мне было просто дико понимать, что сейчас управлять предстоит мне, а не меня повезет кто-то другой. Потом свыкся, ездил по городу, изредка по республике - в выходные. На дальние расстояния продолжал ездить автостопом, не раз замечая, сидя в чужих машинах, что в моей что-то сделано вот так и так, а этого здесь нет вовсе. Возвращался, садился за руль, водил еще пару недель... и ставил машину на прикол.
Как-то достаточно быстро я пришел к тому, что личный автомобиль, независимо от того, какой он, - это определенный этап, ступенька на лестнице жизни. А этапы - это вообще крайне важно. Если задуматься, собственное средство передвижения позволяет перемещаться между налаженными и выстроенными общностями, позволяя миновать столкновения с другими, и, желательно, делая это как можно скорее. Лавировать между компаниями друзей, коллег, семьей, работой, учебой. Но если эти общности или только зарождаются, или вообще в проекте, это значит, ты пытаешься перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы. Это как из конфетно-букетных отношений вдруг сразу стать отцом и семьянином (ребята, не делайте так, предохраняйтесь! :) ), как из продавца кофе вдруг сесть руководить заводом (тоже аккуратнее :) ). Интересно, что именно собственное авто, предмет из совсем другого этапа жизни, показало, как важно быть последовательным.
Говоря о расходах, все это также было похоже на какой-то другой мир, где маломальская поломка стоит половины, а то и целого месячного дохода, где просто за то, чтобы передвигаться, за топливо, отдают почти столько же, сколько я трачу в месяц на собственное питание. А если на авто путешествовать... Ну можно откладывать в течение года, чтобы потом на пару недель съездить...
При этом, в городе, в котором я выбираю жить, до любой точки можно добраться чуть больше, чем за полчаса на общественном транспорте, и тратить на это в месяц от силу тысячу-полторы. Возможно, все бы это так не шокировало, если бы моим первым авто стал какой-то подержанный дешевый автопром, но меня решила поддержать семья, поэтому я сразу взял то, о чем мечтал, видя на улицах и в обзорах.
Ну и еще одним фактором, почему я вновь на данном этапе стал пешеходом... это вообще, наверное, смогут понять немногие, но для меня это оказалось фактически решающим. Все-таки, я, как бы мне порой не хотелось заниматься чем-то сугубо материальным, чаще занимаюсь творчеством, даже если порой только у себя в голове. Как оказалось, лично мое творческое начало подпитывается, прежде всего, тогда, когда я нахожусь в социуме: родится ли в голове какая-то мелодия, строки, сюжет произведения, или я увижу кадр, и, даже если не сниму его, то потом распишу в словах - все эти впечатления рождаются у меня именно среди людей. Мне важно видеть, наблюдать, подмечать то, что делают вокруг другие. На улицах, в кафе, и в немалой мере, как ни забавно, и в общественном транспорте. В этом оказалась большая ирония: в собственной машине я постоянно чувствовал себя изолированным от города, людей, среды, которая дает мне пищу для творчества. По сути, передвигаясь по городу на машине, я не чувствовал, что живу в этом городе.
В итоге, из всех бонусов обладания собственным авто осталось изредка появляющееся такое детское желание порулить, почувствовать драйв, скорость, маневренность (если в городе). При том, что в путешествиях за рулем все это как раз больше мешает, поскольку за годы путешествий на месте пассажира я привык гораздо больше разглядывать по сторонам и думать, чем человек, сосредоточенный на дорожной ситуации. Возможность же оказаться там и тогда, где и когда ты захочешь, - то, за что чаще всего ценят авто их владельцы, с первых дней упирается в стоимость. И даже если отбросить автостоп, желая побывать в местах, куда стопом ехать очень долго, а транспорт почти или совсем не ходит, дешевле взять на несколько дней машину в аренду, чем весь год содержать свою.
Из профитов за этот год, хоть и с перерывами, я, все же, гораздо лучше стал водить (не факт, что соблюдая все ПДД :) ), перестал бояться автосервисов и страшных названий устройств, спрятанных под капотом. Научился быть ведущим, а не только пассажиром. Но, все-таки, главный профит - про последовательность. Ага. Быть честным с собой неоценимо.
...Только перед продажей, когда новому хозяину в сервисе на диагностике сказали, что с машиной действительно все хорошо, мне ненадолго стало и приятно, и грустно одновременно. Все-таки, я обычно являюсь хорошим хозяином своим вещам, и иногда они просто красивые и уютные... но не все из них мне действительно нужны в то или иное время.