Магаданские дневники: сквозь белое ничто

Dec 28, 2014 20:36

В Ягодном, в общей сложности, я провел 4 дня. В день старта сильно потеплело, до -10, и с утра валил крупными хлопьями снег, настраивая мысли на самый спокойный лад. Столица Колымы станет финальной точкой моего путешествия, и все, чего я хочу от трассы сейчас - успешно добраться до цели.

Разведать позицию для голосования я сходил еще вчера - заправка на восточном выезде из поселка находится как раз недалеко от семиэтажки. Сейчас, выйдя на позицию, заметил… множество заячьих следов, пересекающих трассу по свежему снегу - им нет и пары часов. Звери и люди в этих местах живут гораздо ближе друг к другу.

И машины долго ждать не пришлось. Это из Усть-Неры в Магадан, в среднем, идет 1-2 машины в сутки, отсюда их может быть больше десятка. Но первая, что взяла меня, делает остановку в Дебине - поселке в полусотне км от Ягодного, - однако смысла стоять на месте у меня не было, и я поехал.

Дебин - поселок, где Колымский тракт пересекает легендарная река Колыма, - стал для меня воплощением снежного безмолвия в далеких горах. Если в Ягодном какая-то жизнь на улицах, все-таки, заметна, в Дебине в этот снежный мартовский день за час ожидания машины я увидел, кажется лишь двух человек. Еще, здесь я, кажется, второй раз за все путешествие, надел солнечные очки. Как ни странно, но в солнечной Якутии мне этого делать почти не хотелось, так как виды попадались довольно контрастные, да и угольная пыль почти во всех населенных пунктах делает снег из ослепительного, скорее, серым. В Ягодном же, и здесь, в Дебине, даже несмотря на пасмурную погоду, оказалось слишком светло и бело - глаза просто начинают закрываться, и всё.



снежное безмолвие марта





в Дебине я увидел самый позитивный придорожный туалет из всех, что встречал за годы путешествий. Пока ждал машину, даже расчистил к нему дорожку. Оказывается, очень эффективно чистить снег, танцуя вперед па-де-басками :)
***
Мне остановилась первая же машина. Дебин стал последним пунктом на Колымской трассе, где мне довелось голосовать - отсюда я поймал прямой микроавтобус до Магадана с бригадиром артели за рулем. За время пути после разговоров с ним я окончательно уверился в мысли, что если не поступлю этим летом в музыкальное училище, пойду учиться на экскаваторщика и приеду сюда зарабатывать нормальным мужским трудом. Но… в музыкальное училище я поступил :) .

За Оротуканом дорога поворачивает на юг, минует еще несколько перевалов, за каждым из которых свой пейзаж и свой климат. Здесь я миновал еще один перевал, не уступающий по красоте Бурхале и Ольчану именно в своей переметенно-снежной красоте.













Так открывается небо





За перевалом





Ближе к Магадану меняются горы - от сглаженных и пологих сопок, наглухо укрытых снегом, до рублено-скалистых чернеющих гор (язык не поворачивается назвать их сопками). Там и снега уже меньше, и весна все больше чувствуется.





Из гравийки дорога превращается сначала в бетонку, а ближе к Магадану и в асфальтовую трассу - как будто и нет за спиной двух тысяч километров пыльной отсыпанной колеи.







Палатка - один из колымских поселков уже невдалеке от Магадана. Как же здесь жить!..



Километров за 30 Магадана кардинально меняется вид - небо приобретает напрочь весенний вид



До Магадана осталось совсем не много. Впереди весна!

Фото, Путешествия, 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии

Previous post Next post
Up