И, все-таки, в Ягодном (и, хочется верить, на всем Колымском севере) удивительные люди. Такой отзывчивости я еще нигде не встречал. Особое внимание к путешественникам, которых здесь не только не пытаются как-то обидеть или заработать на них, но и искренне пытаются помочь: подвезти, помочь или даже дать немного денег. А ведь это обычный поселок на дороге, каких тысячи на «материке». Почему же там люди, в большинстве своем, разучились быть людьми?..
Говорят, в Советском Союзе везде было так, как осталось ныне только в этих маленьких селениях на задворках страны. И, кто бы что ни говорил, если это и вправду так, здесь мне впервые захотелось жить в той стране… Хотя сейчас и принято упоминать лишь минусы, говоря о жизни в СССР. Люди, как ни крути, все же, главное.
Не смогу не упомянуть, что в Якутии, в свою очередь, впечатления о радушии местных жителей остались… двоякими. С одной стороны теплый прием в Нерюнгри, помощь в Хандыге, но… Все хорошие впечатления у меня ассоциируются именно с русскими людьми. Сначала полное игнорирование на Каучсерфинге в Якутске, когда на более, чем 20 запросов, я не получил ни одного ответа; потом многократное общение с якутскими водителями в кафе, у которых в глазах чаще встречалось пренебрежение, удивление и равнодушие. После общения с молодыми якутскими водителями фур в придорожном кафе у меня вообще произошел разрыв шаблона. Последние были откровенно пьяны и шли на конфликт, так, что пришлось проявить чудеса дипломатии ради сохранения собственного здоровья и хорошего настроения… однако желание путешествовать по Якутии автостопом меня почти покинуло. Поэтому каждый остановившийся русский или украинский/белорусский водитель вызывал у меня в этом путешествии дополнительную радость.