Оригинал взят у
grgalina в
Etching или имитация гравюры в полимерной глинеEtching используют многие полимерщики, в частности очень известны работы
Louise Fischer Cozzi и
Bettina Welker . С английского название этой техники можно перевести как гравировка или травление. В принципе, эффект получается похож и на то, и на другое.
Я покажу как делается еtching на примере вот этого изображения:
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kt9b8/s320x320)
Начальные этапы этой техники очень похожи на перевод изображения на пластик, а вот завершающий достаточно неожиданный, и в нем-то весь фокус. :)
Для того, чтобы получить подобный эффект нам нужна качественная черно-белая картинка, распечатанная на лазерном принтере в режиме с максимальным использованием порошка (или ксерокопия хорошего качества). Картинку желательно взять именно черно-белую, без оттенков серого, потому что серый цвет дает нечеткие и не глубокие линии. Пластик для этой техники должен быть свежий, с достаточным количеством пластификатора. Предварительно его нужно хорошо размять и раскатать в ровный пласт.
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kgdzw/s320x320)
Вырезаем рисунок, оставляя с краю часть белого листа шириной в пару сантиметров. Кладем бумагу рисунком вниз на раскатанный пласт.
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000khzy4/s320x320)
Хорошенько приглаживаем бумагу (я для этого использую тыльную сторону столовой ложки), но стараемся не вдавливать ее сильно в пластик, потому что потом мы не сможем отшлифовать вмятины, если такие будут..
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kkwsr/s320x320)
Оставляем "бутерброд" из пластика и бумаги лежать 20-30 минут, если пластик свежий, если он старый, то можно оставить даже на ночь. После чего, аккуратно приподнимаем свободный (без рисунка) край бумаги.
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kpdas/s320x320)
Дальше мне не удалось сфотографировать, потому что это может отобразить только видеокамера - настолько быстра эта процедура. Но я посталась описать как можно подробнее.
Левой рукой беремся за этот краешек, правой придерживаем пласт на столе, и ... резким движением срываем бумагу. В данном случае свободный край у нас справа, значит сдергивать бумагу мы будем справа-налево. Чем быстрее нам удастся сдернуть бумагу, тем лучше будет результат. Тонкий слой пластика прилипает к порошку лазерного принтера и вырывается из пласта, оставляя бороздки, похожие на результат гравировки или травления.
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kq8tc/s320x320)
Поскольку бороздки не очень глубокие, то обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать их.
Дальше есть два варианта действий:
Вариант 1. можно припудрить полученную "гравюру" порошковым красителем (в данном случае использовался Перлекс), запечь, а потом стереть лишний порошок с поверхности
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000krp93/s320x320)
Вариант 2. Сначала запечь, а потом тонировать акриловой краской, таким же способом, как тонируется обычный оттиск.
И конечные результаты: Слева - с перлексом, перлекс немного въелся в поверхность пластика и окрасил его (использовался полупрозрачный фимо). Справа - с бронзовой акриловой краской.
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000ks1sx/s320x320)
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kt9b8/s320x320)
И на просвет:
![](http://pics.livejournal.com/grgalina/pic/000kw81k/s320x320)
PS. Более светлые линии в лепестках цветка - это как раз результат того, что в рисунке был серый цвет.
UPD 30.10.2010 На летних МК довелось попробовать этчинг на отечественной полимерной глине "Сонет". Так вот - эта техника на Сонете не работает категорически... НО! зато на Сонете появляется другой эффект... Интересно? ;)))