В Каннах, Татьяна Самойлова и Джейн Мэнсфилд. Канны, 1958 год
Татьяна Самойлова словно была рождена для того, чтобы сыграть в фильме Михаила Калатозова 1957 года "Летят журавли". Оператор Сергей Урусевский, сценарий Виктора Розова. Она сыграла роль Вероники, как олицетворение всех женщин, которые не дождались любимых с той страшной войны... Сыграла на разрыв сердца, как никто другой. У Татьяны Самойловой удивительные глаза, чаще печальные и очень выразительные, а лицо словно освещено светом души.
Она больше, чем актриса, даже на фоне голливудских звезд в Каннах, она выделяется и выглядит удивительно органично и великолепно.
Пабло Пикассо сказал про неё: «Таня, вы даже себе не представляете, какая вы прекрасная женщина. Вы сегодня просто женщина, завтра вы будете всемирной звездой».
Алексей Баталов рассказывал: «Вещи для поездки Самойловой во Францию собирали чуть ли не по всей Москве: в магазинах было хоть шаром покати. Галя Волчек дала длинное шифоновое платье и пеньюар. Зина Кириенко - юбку и туфли, еще кто-то - кофточку, бижутерию. Самой Тане всегда было безразлично, как она выглядит, но тут статус обязывал: всё же представляла великую страну».
"Летят журавли" 1957 год, роль Вероники
"Летят журавли" 1957 год, роль Вероники, с Василием Меркурьевым
С Алексеем Баталовым, "Летят журавли" 1957 год, роль Вероники
В Каннах, 1958 год, Татьяна Самойлова и Джейн Мэнсфилд
Канны. С французской актрисой Мадлен Робинсон
1958 год, 20 мая, Канны. С Джиной Лоллобриджидой и Мартиной Кароль
С Жаном Маре
Татьяна Самойлова, Софи Лорен и другие
Татьяна Самойлова в Каннах
В Каннах, 1958 год, Татьяна Самойлова и Джейн Мэнсфилд
"Золотая пальмовая ветвь" 1958 года Каннский кинофестиваль
Татьяна Самойлова и Элизабет Тейлор
"Золотая пальмовая ветвь" 1958 года Каннский кинофестиваль
Татьяна Самойлова
Татьяна Самойлова попала в список лучших актрис XX века. Она - единственная советская и российская актриса, чей отпечаток ладони навсегда запечатлён на звёздной набережной Круазетт в Каннах. В Париже её именем названа аллея роз.
Татьяна с папой - актером Евгением Валериановичем Самойловым
Её все обожали, да и невозможно ее было не любить. Этот внутренний свет, очарование, доброта и удивительный талант притягивали к ней множество интересных людей. Уже в возрасте её обожали местные продавцы, в парикмахерской делали бесплатно стрижку и укладку, её боготворили.
"Золотая пальмовая ветвь" 1958 года Каннский кинофестиваль
Журналист Соломон Шульман рассказывал, почему Татьяна Самойлова так мало снималась: «Работы почти не было. В мелкосюжетных картинах Таня сниматься не хотела, да и режиссеры таких фильмов побаивались приглашать актрису такого уровня. Это был замкнутый круг, из которого проистекали депрессия и уныние... Не могу утверждать, но говорят, что даже наша «Анна Каренина» была запущена в пику Голливуду, который приглашал Самойлову на ту же роль...»
Когда её спросили, что она желает себе на юбилей, она ответила: «Здоровья себе и своим близким. И еще - себе же - смирения, терпения, душевного покоя. Это главное. Остальное придет...»
Она всё-таки была звездой мирового масштаба, скольких ролей она не сыграла и это конечно медленно, но верно убивало её.
"Анна Каренина" 1967 год, режиссер Александр Зархи
"Анна Каренина" 1967 год, режиссер Александр Зархи
"Анна Каренина" 1967 год, режиссер Александр Зархи
В 1967 году режиссер Александр Зархи решил, что будет снимать Самойлову в роли Анны Карениной, даже когда не было еще никакого сценария. Безусловно она лучшая Анна Каренина в разных экранизациях романа Льва Толстого.
Татьяна Самойлова
Татьяна Самойлова
Юная Татьяна Самойлова
В Каннах
Татьяна Самойлова
Фотопортрет Татьяны Самойловой
Чудесная Татьяна Самойлова, фото интернет
Татьяна Самойлова
Улыбка Татьяны
Прекрасная Татьяна Самойлова
С афишей своего фильма
"НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО" - 1959 год, роль Тани
В домашней обстановке
"Анна Каренина" 1967 год
Она рассказывала о съёмках в "Анне Карениной": «Я очень обрадовалась, когда Александр Григорьевич предложил мне играть Анну. Теперь могу признаться, что меня смущали мои внешние данные - казалось, что они не очень соответствовали этой роли. У меня нерусское лицо, раскосые глаза. Это у меня от мамы - польской еврейки. А у папы в роду английская кровь...»
«Анна была для меня русской женщиной, чья любовь несовместима с пошлостью и низостью окружающего мира. Возможно, ее гибель - закономерный исход такой огромной, всепоглощающей любви.»
Возможно этим трагичным ощущением всепоглощающей любви они так
были похожи...