В современном российском кино пропала условность постельных сцен. На смену целомудренным кадрам под одеялом пришли откровенные эпизоды. Режиссеры больше не боятся показывать страсть и желание на экране - теперь это часть искусства.
Кристина Асмус
Фильм «Текст» (2019) взорвал интернет. Скандальная сцена с Кристиной Асмус обсуждалась в каждом доме. Актриса сыграла Нину - девушку главного героя. На экране развернулась откровенная сцена с имитацией орального секса, снятая якобы на камеру телефона.
Хейтеры набросились на актрису с критикой. Но Кристина не сдалась. «Это просто работа», - говорила она в интервью. Муж поддержал ее решение сняться в провокационной сцене. Кристина доказала - она готова на смелые эксперименты ради искусства.
Евгения Громова
«Верность» (2019) - фильм о женской мести. Евгения Громова играет героиню, изменяющую мужу из-за подозрений в его неверности. Прямо в машине случайного знакомого она раздевается и отдается страсти. Сцена получилась настолько реалистичной, что зрители поверили в подлинность происходящего.
За роль Евгения получила несколько наград.
«Я не думала о том, как выгляжу», - призналась актриса.
Она полностью погрузилась в образ женщины на грани. Режиссер добился предельной честности в каждом кадре.
Паулина Андреева
Дождь. Мотоцикл. Страсть. В «Саранче» (2013) Паулина сыграла роковую красотку Леру. Под проливным дождем герои укрываются в беседке. Мокрая одежда летит на пол. Паулина не стеснялась камеры - ее героиня живет одним моментом.
«Было холодно и мокро», - смеялась актриса позже.
Но на экране этого не заметно. Сцена получилась горячей. Паулина показала, что умеет играть страсть без фальши.
Ольга Дыховичная
«Портрет в сумерках» (2011) - фильм-откровение. Ольга сыграла Марину - социального работника, пережившего насилие. После изнасилования героиня выслеживает обидчика-полицейского. Но месть превращается в странную одержимость.
«Я готовилась к этой роли год», - рассказывала Ольга.
На экране - сложный путь от жертвы к хищнице. В лифте происходит переломный момент - страх уступает место страсти. Актриса не побоялась показать животную сторону человеческой натуры.
«Для съемок в лифте нам дали всего два часа», - вспоминала актриса.
Но времени хватило. Ольга создала противоречивый образ женщины, которая через насилие приходит к освобождению. Критики назвали ее работу «психологическим стриптизом».
Марина Васильева
В «Нелюбви» (2017) Марина сыграла любовницу главного героя. Ее Маша ищет нежности в объятиях женатого мужчины. Сцены близости сняты в полутьме. Режиссер Звягинцев не любит лишних деталей - только чувства крупным планом.
«Было страшно», - признавалась Марина.
Но страх ушел после первого дубля. На экране - только искренность. Актриса не играла страсть - она ее проживала.
Светлана Ходченкова
Красное платье. Ночной клуб. Случайный секс. В сериале «Краткий курс счастливой жизни» (2011) Светлана сыграла женщину, ищущую себя. Ее Саша не боится экспериментов. Ходченкова разделась для роли без дублерши.
«Это часть жизни моей героини», - объясняла актриса.
На экране - настоящая женщина со своими желаниями. Светлана не побоялась показать страсть без прикрас.
Ирина Горбачева
«Аритмия» (2017) - фильм о любви на грани развода. Ирина играет Катю, жену врача скорой помощи Олега. Их отношения трещат по швам - он вечно пропадает на работе, она устала от одиночества. После очередной ссоры и примирительного ужина с друзьями что-то меняется. Вино развязывает языки, пробуждает чувства.
На кухне вспыхивает давно забытая страсть. Олег прижимает Катю к столу, она отвечает с не меньшим желанием.
«Я хотела показать, как два родных человека находят путь друг к другу через физическую близость», - делилась Ирина.
В кадре нет наигранности - только искренние эмоции и настоящее влечение.
«Мы с Александром Яценко долго обсуждали эту сцену», - рассказывала актриса.
Режиссер дал им свободу импровизации. Результат превзошел ожидания - критики назвали эпизод одним из самых чувственных в современном российском кино.
Юлия Франц
Русалка в постели Гоголя? В фильме «Гоголь. Начало» (2017) это реальность. Юлия играет призрачную соблазнительницу. Ее образ постоянно меняется - то русалка, то любимая девушка писателя. В кадре - мистический эротизм.
«Грим занимал четыре часа», - вспоминала актриса.
Но результат того стоил. Юлия создала завораживающий образ потусторонней соблазнительницы.
Светлана Устинова
В триллере «Маршрут построен» (2016) Светлана играет жену и мать. По сюжету супруги занимаются сексом в машине, пока дочь спит сзади. Сцена получилась откровенной и напряженной.
«Это было непросто», - признавалась Светлана.
Но на экране все выглядит естественно. Актриса показала, как страсть может вспыхнуть даже в самой
обычной ситуации.