В 2019 году компания Cross Creek Pictures выпустила на экраны фильм «Худший брак в Джорджтауне», в основу сценария которого легла история Альбрехта Геро Мута и его жены
Больше 10 лет назад американский суд вынес приговор блистательному мошеннику Альбрехту Геро Муту, историю которого с упоением обсуждал весь мир. Он сумел разработать и воплотить в жизнь долгосрочный план, результатом которого для главного героя стало получение денег, власти и влияния. Он прославился на весь мир и заставил говорить о себе. А началось всё ещё в то время, когда Альбрехту было 18 лет и он пригласил на свидание 62-летнюю Виолу Хермс Драт, умную, талантливую и амбициозную даму.
Стремительный взлёт
Виола Хермс Драт в молодости. / Фото: www.handelsblatt.com
Она родилась в 1920 году, но о том, чем занималась Виола Хермс Драт до того момента, как ей исполнилось 26 лет, никакой информации нет. А в 1946-м она устроилась на работу переводчиком в офис американского губернатора Баварии. Она была умна, сдержана и точно знала, чего хочет в этой жизни. И в мгновение ока смогла очаровать заместителя губернатора. Она вышла замуж за подполковника Фрэнсиса Драта и тут же улетела с ним вместе в США навстречу своей новой жизни. Родив мужу двоих дочерей, Виола решила, что свою обязанность она благополучно выполнила, а дальше мужу придётся как-то крутиться самому, потому что её вовсе не прельщала мысль о том, чтобы быть просто женой и сидеть дома.
Меньше всего на свете её интересовало домашнее хозяйство, она собиралась строить карьеру и хотела покорить если не весь мир, то уж Америку точно. Перепоручив все заботы о детях и быте супругу, Виола начинает работать журналисткой на небольшом телеканале регионального значения. Одновременно она пишет статьи в разные издания и вскоре получает приглашение в Нью-Йорк. Виола Хермс Драт стремительно поднимается по карьерной лестнице и вскоре становится одной из самых желанных персон на светских раутах. Ведущая журналистка нескольких глянцевых изданий теперь вращается в самых высоких кругах, общается с политиками и бизнесменами, водит дружбу с писателями и актёрами.
Виола Хермс Драт с первым мужем. / Фото: www.handelsblatt.com
Мало того, она давала советы очень влиятельным людям и преподавала в университете. Но всё это было бы невозможно, если бы у неё за спиной не стоял муж. Именно он обеспечил ей и стартовую площадку для взлёта, и крепкий тыл. Пока Виола блистала в высшем свете, он готовил ей завтраки и встречал после тяжёлого дня дома. Когда супруг скончался после тяжёлой болезни, вдруг оказалось, что она сама не способна даже поджарить себе пару тостов и сварить яйцо. Она даже не знала, как работает бытовая техника в её собственном доме и где хранятся продукты. Но даже в зрелом возрасте Виола Хермс Драт оставалась женщиной довольно влиятельной, поэтому рядом с ней вскоре появился другой мужчина, готовый взять на себя роль её мужа. Нюанс заключался лишь в том, что он был младше светской львицы на целых 44 года.
Очаровательный плут
Альбрехт Геро Мут. / Фото: www.handelsblatt.com
Альбрехт Геро Мут появился рядом с овдовевшей Виолой не внезапно. Ещё за 8 лет до этого он был представлен журналистке. В то время Альбрехт стажировался у какого-то сенатора и стремился познакомиться с влиятельными людьми, которые могли помочь ему в карьере. Виола политиком не была, однако она постоянно вращалась среди них, то собирая материалы для очередной статьи, то присутствуя на светских раутах. Все знали о том, что она умна, находчива и авторитетна, поэтому знакомство с ней при умелом подходе сулило большие перспективы. Начинающий политик зашёл сразу с козырей. Он осыпал 62-летнюю Виолу комплиментами, восторгался её талантом и рассказывал о том, что читал её статьи едва ли не с пелёнок.
А потом 18-летний Альбрехт пригласил журналистку в модный ресторан и за ужином постарался произвести на даму благоприятное впечатление, демонстрируя собственную эрудицию и стремление к вершинам власти и славы. Казалось, что у них могло быть общего при такой значительной разнице в возрасте? Однако Виола в этом обаятельном юноше узнала себя саму, только в то время, когда она только начинала свой путь в американской журналистике. В общем-то ужин в ресторане на свидание был похож мало, скорее, на деловую встречу. Но после того, как Виола осталась без мужа, всё изменилось.
За пеленой тумана
Виола Хермс Драт и Альбрехт Геро Мут. / Фото: www.handelsblatt.com
Дальше события развивались совершенно непредсказуемо. Альбрехт стал бывать в доме у Виолы, и эта парочка весело проводила время за спорами о политике, музицированием и долгими чаепитиями. Никакой романтики, просто дружеское общение. Виола была благодарна своему юному другу, ведь он скрашивал её одиночество и поддерживал после смерти мужа, потому что светская львица отчаянно по нему тосковала. Однажды Альбрехт явился вечером с бутылкой шампанского и заявил, что у них будет прекрасный повод насладиться благородным напитком. Он встал на одно колено и протянул ей обручальное кольцо. И Виола приняла предложение без тени сомнения.
Все знакомые светской львицы были шокированы, ведь у неё никогда не было недостатка в поклонниках, а после того, как не стало её супруга, за дамой ухаживали её ровесники, богатые, умные и имевшие вес и положение в обществе. Она же выбрала странного юнца, у которого неизвестно, что на уме. Естественно, в окружении светской львицы вовсю шептались о том, чем он мог покорить её сердце, и даже по секрету говорили о совсем уж непристойных вещах. Однако поначалу в семье ничего криминального не происходило.
Кадр из фильма «Худший брак в Джорджтауне». / Фото: www.rollingstone.com
Молодой муж, как и тот, кого уже не было рядом с Виолой, взял на себя все заботы о быте. Он приносил её завтраки в постель, а она снова могла не думать ни о чём, кроме работы. Но потом дама решила, будто негоже молодому очаровательному мужчине проводить время в хлопотах по хозяйству. Она ведь помнила об их первой встрече, когда узнала в амбициозном молодом человеке саму себя. Виола Хермс Драт использовала все свои связи, чтобы помочь супругу построить карьеру.
Альбрехт, наконец, дождался своего звёздного часа. По настоянию Виолы он начал активно общаться с представителями элит и собрал группу экспертов для оказания консультационных услуг Генсеку ООН. Ему безумно нравилась его новая подпись «граф Альби», правда, титулом и новым именем он наградил себя по собственной инициативе, но окружающих уверял, будто графом он стал после того, как в Индии внезапно скончался его родственник, предыдущий граф Альби. Новоиспечённый аристократ быстро освоился, начал общаться с именитыми политиками, организовывал какие-то мероприятия и получал от них весьма приличные суммы якобы на общественную деятельность.
Кадр из фильма «Худший брак в Джорджтауне». / Фото: www.wikipedia.org
Виола помогала мужу, она устраивала великосветские приёмы в своём доме, а граф Альби собственноручно готовил для гостей всякие изысканные блюда. Удивительно, но на эти приёмы (к слову, не слишком многочисленные) стремились попасть самые влиятельные личности. В скромном, по сути, доме бывали и Барак Обама с женой, и господин Сорос, и другие весьма авторитетные личности. Альбрехт очень скоро стал «своим» в этой среде, но никто даже не задумывался о том, чем он занимается на самом деле и как зарабатывает на жизнь. А не зарабатывал он никак. Вместе с женой он жил на пенсию, которую Виола получала после смерти первого мужа. Зато «граф Альби» постоянно рассказывал о себе и своей деятельности какие-то странные вещи.
То он служил в немецкой разведке, то был французским легионером, а то и вовсе оказывался едва ли не ближайшим другом иракским генералом и даже появлялся в соответствующей военной форме. А в среде его новых знакомых всё чаще стали задумываться о том, с кем они, влиятельные люди, общаются на самом деле. Правда, никто не решался задать ему прямой вопрос о роде деятельности и попросить представить доказательства хотя бы реальности его титула.
«Худший брак в Джорджтауне»
Виола Хермс Драт. / Фото: www.handelsblatt.com
Время от времени Альбрехт уезжал якобы в Ирак, откуда присылал сенаторам письма и телеграммы невнятного содержания, однако с упоминанием имён высокопоставленных иракских лиц. Всё это он именовал отчётами, а сенаторы даже их изучали и на основании прочитанного принимали какие-то решения. Правда, во время «командировок в Ирак» он периодически звонил жене на городской телефон, а автоопределитель номера беспощадно демонстрировал на экране телефонный код одного из американских городов.
К слову, жизнь Виолы с Альбрехтом давно перестала быть похожей на сказку или вообще никогда таковой не была. Единственное, что можно было сказать точно: Виола своего мужа обожала и прощала ему всё и всегда. Отношения супругов были весьма своеобразны. Они орали друг на друга до хрипоты, в избытке чувств набрасывались на вторую половинку с кулаками и били посуду. Нередко они входили в раж, а обеспокоенные соседи тут же вызывали полицию. Стражи порядка разнимали супругов, разводили их по разным углам, но спустя совсем немного времени всё повторялось.
Альбрехт Геро Мут. / Фото: www.washingtontimes.com
Если Виола не уставала признаваться Альбрехту в любви, то супруг её, напротив, давно перестал стесняться того факта, что женился исключительно по расчёту. Она свою миссию давно выполнила, и у него больше не было желания изображать к Виоле какие-то чувства. Драки становились всё неистовее и беспощаднее, а в августе 2011 года Виолу нашли в ванной комнате на верхнем этаже таунхауса, где она жила вместе с мужем. Изначально Альбрехт утверждал в электронном письме друзьям, будто нашёл жену уже без признаков жизни после того, как она упала с лестницы.
Виола Хермс Драт. / Фото: www.patch.com
Но после небольшого расследования полиция обнаружила в смерти 91-летней Виолы Хермс Драт признаки преступления, и её муж оказался единственным подозреваемым. Вскоре после этого Альбрехт Геро Мут был арестован и обвинён, но из-за голодовок и других эксцентричных поступков процесс судебного разбирательства затянулся. В разное время его признавали то недееспособным, то дееспособным, в зависимости от состояния его здоровья. Его не раз переводили из тюрьмы в медицинский центр или в больницу на психиатрическую экспертизу. Один из освидетельствовавших его психиатров тогда написал в заключении о том, что пациент «пытается всех обмануть и ввести в заблуждение, по-видимому, он мошенничал всю жизнь». Лишь в 2014 году ему, наконец, вынесли приговор и осудили на 50 лет тюрьмы.