20 худших эпизодов популярных сериалов в истории телевидения

Jul 19, 2024 18:03


Рейтинг составлялся на основе зрительских оценок с кино-агрегатора IMDb, а места сортировались по порядку от самой высокой оценки к самой низкой. Приятного прочтения!



20. "Во все тяжкие" - "Муха" (3 сезон, 10 серия)

Рейтинг IMDb: 7,9



Ранее так называемые сюжетные "филлеры" присутствовали лишь в ситкомной ипостаси: самые разнообразные телевизионные комедии изрядно баловались не значимыми в контексте общей истории эпизодами, оттягивая неизбежную концовку сезона до самого рокового момента. "Муха" же известна в народе тем, что именно с неё термин "филлера" вошёл в полноценный обиход для поздней золотой эпохи телевидения, а после - уже и для стримингов. На протяжении пятидесяти минут Уолтер Уайт и Джесси Пинкман всего лишь ловят надоедливую муху в нарколаборатории Густаво Фринга, параллельно отвлекаясь на сентиментальные диалоги и семейные откровения. Впрочем, "Муха" смогла пройти проверку временем: и если раньше этот эпизод буквально ненавидели, то сегодня почитают и даже пытаются разглядеть в её истории значимый символизм. Сегодняшняя статья никак не могла обойтись без подобного телевизионного бэнгера: спасибо Винсу Гиллигану за то, что именно после третьего сезона "Тяжких" филлеры всецело проникли в сериальную сердцевину



19. "Мир Дикого Запада" - "Что будет, то будет" (4 сезон, 8 серия)

Рейтинг IMDb: 6,9

Философская драма Джонатана Нолана (брата того самого Кристофера) перевернула каноны телевизионного сай-фай жанра с ног на голову: противостояние обнаглевших от безнаказанности людей и реалистичных андроидов, бунтующих против бывших хозяев, разворачивалось в пределах размышлений на тему сущности всего человеческого на территории Земли. Четвёртый (и, видимо, финальный) же сезон шоу окончательно свернул на другую, более выигрышную тропу: но несчётное количество сюжетных перипетий, отсылок к предыдущим эпизодам и ворохом сценарно значимых персонажей превратили последнюю серию в сумбурный и претенциозный боевик, мало чем отвечающий на поставленные своим же концептом вопросы



18. "Бесстыжие" - "Отец Фрэнк, исполненный благодати" (11 сезон, 12 серия)

Рейтинг IMDb: 6,6

Главный комедийный сериал современности, рассказывающий о междоусобицах в непутёвой семье Галлагеров, завершился не на столь высокой ноте: гигантская фанатская база шоу тут же разделилась на два противоборствующих лагеря, защищая или отталкивая концовку некогда любимого проекта. Концовка "Бесстыжих" отпускает персонажа Уильяма Мэйси, но совершенно забывает про конечное развитие остальных Галлагеров, в связи с чем и так не слишком тепло принятый одиннадцатый сезон получил ещё большую порцию гневной критики. Хотя, если признаться, "Отец Фрэнк" выполнил основную задачу, ради которой и создавался: по-библейски завершил длинную линию отца семейства



17. "Половое воспитание" - "Эпизод 8" (4 сезон, 8 серия)

Рейтинг IMDb: 6,5

Изначально финальный сезон нашумевшего "Полового воспитания" планировался быть пятым, но из-за поспешного ухода из производства многих актёров (в числе которых Шути Гатва и Эмма Маки), продюсеры были вынуждены резко оборвать историю на четвёртом. Сериал закончился настолько сумбурно, поспешно и бесцветно, что некоторые зрители, не услышав об отсутствии продления, и вовсе сочли финал за очередной невыдающийся клиффхэнгер. Разорванные отношения Отиса и Мэйв, отброс второстепенных персонажей на край заднего фона, никаких подробностей о будущем полюбившихся зрителям героев. Как говорится, абсолютно ничего не предвещало беды



16. "Любовь, смерть и роботы" - "Лёд" (2 сезон, 2 серия)

Рейтинг IMDb: 6,1

Самая перспективная и ожидаемая серия второго сезона распиаренного мультипликационного альманаха оказалась лишь громким пшиком и жестоким зрительским разочарованием. "Лёд" впечатлил аудиторию лишь яркой экспрессионистской формой и динамичным визуальным содержанием, придержав шаблонную и сумбурную историю на третьестепенном плане. "Любовь, смерть и роботы" и раньше славились непревзойдённым анимационным стилем: но за ним всегда скрывалась осознанная кинематографическая глубина и разноплановые вариации сюжетных трактовок. Во "Льде", кроме красивой формы и еле просачивающейся метафоры, определяющей положение инвалидов в нашем обществе, ничто не оказывается в состоянии зацепить зрительский глаз: даже приевшаяся со времён основания анимационного жанра фабула про взросление и поиск самоопределения



15. "Очень странные дела" - "Глава седьмая: Потерянная сестра" (2 сезон, 7 серия)

Рейтинг IMDb: 6,1

После яркого клиффхэнгера и проникновения демособак на территорию лаборатории Хоукинса, братья Дафферы сделали любезное лирическое отступление, посвятив целый эпизод раскрытию "родственной" линии Одиннадцатой. Многочисленные оммажи в сторону VHC-боевиков про ограбления из восьмидесятых, гротескно-карикатурная атмосфера, невзрачные актёрские работы и очень странное сюжетное наполнение, превратившее "Очень странные дела" в типичный молодёжный сериал с Netflix, вызвало целый шквал зрительского негодования. Что примечательно, после "Потерянной сестры" про линию с той самой потерянной сестрой Дафферы более не вспоминали. Хотя кто знает: быть может вспомнят в преддверие выхода финального сезона?



14. "Секретные материалы" - "Обитель духов" (3 сезон, 18 серия)

Рейтинг IMDb: 5,9

Расследования Малдера и Скалли отпечатались на развитии телевизионного жанра мистики настолько сильно, что к референам в сторону уже культового сериала часто отсылаются его многие современные последователи. Но существовали в череде "Секретных материалов" и высокоградусные провалы, самым громким из которых по праву считается "Обитель духов": перемудрённая и чересчур абсурдная история про жестокое противостояние археологов и древних богов, находящих физическое воплощение в обличии кошек, оттолкнула от себя значительную часть фанатской базы шоу. И по сей день в среде поклонников "Материалов" не принято вспоминать о столь неудачном сценарном решении, превратившем мистическое и серьёзное шоу в подобие циркового представления с надрессированными кошками во главе



13. "Сверхъестественное" - "Кровные узы" (9 сезон, 20 серия)

Рейтинг IMDb: 5,8

Ещё десять лет назад продюсеры телеканалов пытались выжать последние капли прибыли из своих самых популярных тайтлов. Создатели "Сверхъестественного" же были настолько уверены в будущем успехе, что превратили один из эпизодов девятого сезона в полноценный пилот первого спин-оффа шоу, который должен был поведать зрителям о столкновении нескольких кланов оборотней и метаморфов. Слабые актёрские работы, деревянная история и отсутствие ведущих харизм сериала, Дженсена Эклза и Джареда Падалеки, сказала своё громкое слово: аудитория отказывалась смотреть "Сверхъестественное" без участия Дина и Сэма, да ещё и с настолько топорной и вычурной историей, будто бы слизанной с первого попавшегося подросткового фэнтези-сериала из нулевых. Отсюда и настолько сильная критика в сторону Сэры Гэмбл



12. "Секретное вторжение" - "Дом" (1 сезон, 6 серия)

Рейтинг IMDb: 5,5

Пока качество плашки Marvel Studios падает ниже с каждым годом, преданным фанатам кинокомиксов остаётся лишь смиренно наблюдать за разрушением некогда самой великой империи в среде дорогих голливудских блокбастеров. На "Секретное вторжение" возлагали много надежд, но спешные сценарные переделки привели к всеобщему зрительскому разочарованию. Но ярче всего на фоне блеклых и попросту пустых эпизодных предшественников выделяется финал шоу, умудрившийся свести все серьёзные и мрачные этюды первых серий к полу-мультипликационной схватке между второстепенными персонажами. Дешёвая графика, смешные и непропорциональные "задники", смехотворное содержание: пожалуй, в сфере приземлённых сериалов Marvel действительно пробили глубочайшее дно. Но постучат ли снизу в обозримом будущем?



11. "Настоящий детектив" - "Страна ночи: Часть 6" (4 сезон, 6 серия)

Рейтинг IMDb: 5,4

Уход ведущего шоураннера "Настоящего детектива", Ника Пиццолатто, здорово подорвал фанатское доверие к разработке полноценного четвёртого сезона полюбившегося сериала: как и его дальнейшее качество. "Страна ночи" раскачивалась настолько медленно и неуверенно, разбрасывала столько труднодоступных чеховских ружей и сюжетных зацепок, что на концовку взвалилось очень тяжкое бремя: и с ним она так и смогла справиться. Скомканное повествование, ленивые и карикатурные твисты, никак не объясняющие творящуюся по сюжету мистику, отброс детективной составляющей на задний план ради выдвижения проблематики классового расслоения и отношения к коренным народам: "Настоящий детектив" сам превратился в то, что когда-то пытался деконструировать. От того финал четвёртого сезона и смотрится в разы более удручающе



10. "Чёрное зеркало" - "Мэйзи Дэй" (6 сезон, 4 серия)

Рейтинг IMDb: 5,3

Проект мечты Чарльза Брукера рассматривал проблематику технологического воздействия на психику людей столь точно и бескомпромиссно, что основные идеи для выдаивания жанра у шоураннера сериала попросту не оставалось. По истечении чего "Чёрное зеркало" превратилось из верной оригинальному концепту антологии в сборник сновидческих сюрреалистичных фантазий, главной неудачей в которой выступил эпизод "Мэйзи Дэй": первая по-настоящему мистическая и фантасмагоричная серия в истории шоу не впечатлила зрителей ни гнётами саспенса, ни кровавым насилием, ни устаревшим месседжем в сторону аудитории. После данного эпизода "Чёрное зеркало" окончательно превратилось в былую тень своего телевизионного величия



9. "Доктор Кто" (14 сезон, 2 серия) - "Космические дети"

Рейтинг IMDb: 5,2

Изначальный скептицизм фанатов к идее своеобразного (ещё одного) софт-ребута культового британского сериала привёл к информационной атаке на неофициальный четырнадцатый сезон "Доктора Кто" с Шути Гатвой в главной роли, но позже зрительский пыл подутих: что не помешало аудитории прийти в бешенство от сюжетного начала новой истории. Влияние Disney+ распространилось даже на харизму экстравагантного путешественника во времени, что привело к упрощению фантасмагоричной глубины сценария, невнятным детским шуткам, слабому взаимодействию между персонажами и очень топорной визуальной составляющей. Хоть в дальнейшем новый сезон "Доктора Кто" смог немного выправить общую плачевную ситуацию, второй эпизод всё ещё остаётся чуть ли не самым худшим зрительским экспириенсом за всю историю сериала



8. "Женщина-Халк" - "Просто Джен" (1 сезон, 6 серия)

Рейтинг IMDb: 4,8

Фанатская аудитория Marvel Studios была готова накинуться на рейтинги самого неоднозначного проекта за историю существования супергеройской франшизы: "Женщина-Халк" так и не смогла найти нужную грань между весёлой карикатурностью и излишней буффонадой, что привело к рождению фальшивого и гротескного "бутылочного" эпизода, про сюжетную филлерность которого даже шутит сама главная героиня. "Просто Джен" объединила в себе все качества, за которые зрители буквально возненавидели данный проект: противный юмор, безликие персонажи, посредственная графика и сценарный фарс, не оправдывающий себя даже в контексте мета-иронии



7. "Декстер" - "Помнишь монстров?" (8 сезон, 12 серия)

Рейтинг IMDb: 4,7

Дебютный случай столь сильного фанатского негодования от скомканной и ленивой концовки своего любимого продукта: на этот раз обошлось даже без разделения на противоборствующие мнениями лагеря. Финал восьмого сезона "Декстера" возненавидели буквально все: главный герой принял протеже монаха, оставив единственных близких людей в своей жизни на попечении судьбы, а режиссура и сценарная работа концовки свелась к историческому минимуму в истории существования шоу. Однако здесь стоит быть честными: всяко лучше видеть Декстера безмятежным и эгоистичным лесорубом, чем застреленным своим же сыном



6. "Рик и Морти" - "Восстание Нумбериконов: Фильм" (7 сезон, 8 серия)

Рейтинг IMDb: 4,5

Отсутствие креатива и весомых оригинальных идей привело создателей "Рика и Морти" к неизбежной печальной тенденции: оглядывании на успехи предыдущих сезонов и одностороннего копирования их многочисленных достоинств. "Восстание Нумбериконов" - яркое олицетворение сценарной пустоты мультсериала, которая завела шоу в бездну из прокрастинации и, откровенно говоря, перетянутой карикатурности. Отсутствие полюбившегося дуэта (Рик, как таковой, и вовсе в данной серии отсутствует) на переднем плане, абсурдный детский юмор, а как вишенка на торте - не подвязанные друг к другу сцены, так и не образующие единой истории. К сожалению, "Рику и Морти" уже давно пора отправляться на покой: но сегодня этого не понимают ни шоураннеры, ни зрители



5. "Ведьмак" - "Из огня да в полымя" (3 сезон, 7 серия)

Рейтинг IMDb: 4,3

Шоураннеры телевизионной адаптации вселенной Анджея Сапковского превзошли самих себя уже в третьем сезоне: превзошли - в отрицательном понимании этого слова. "Ведьмак" окончательно провалился под градусом сценарного безумия, режущей глаз инклюзивности, монотонного повествования и визуальной дешевизны: а добил фанатский менталитет эпизод с путешествием Цири сквозь пустыню. Подобно заблудшей путнице, юная девушка бродит в попытках обнаружить след человека и приходит к обновлению своей личности, принимая более тёмную сторону личности. Настолько скучного, серого (в отличие от представленных в серии золотых дюн) и унылого эпизода "Ведьмак" своим зрителям точно не дарил



4. "Ходячие мертвецы" - "Расхождение" (10 сезон, 21 серия)

Рейтинг IMDb: 4,1

Даже сюжетные филлеры можно обыграть креативно и занимательно, в контексте остановки продвижения основной истории сериала. Но предпоследний эпизод в десятом сезоне "Ходячих мертвецов" выступил анти-константой подобного факта: "Расхождение" - пример сорокаминутной сценарной пустоты, в буквальном её смысле. Дэрил Диксон и Кэрол Пелетье занимаются побочными рутинными делами, не отвлекаясь ни на душевные раскрепощения, ни на противостояние с восставшими зомби. Пожалуй более бездушную и пустую серии в сфере телевидения ещё нужно постараться поискать: в этом плане шоураннеры "Ходячих" вновь превзошли самих себя!



3. "Игра престолов" - "Железный Трон" (8 сезон, 6 серия)

Рейтинг IMDb: 4,0

Самый яркий анти-пример взлёта сериала на новый уровень популярности после узрения финального эпизода: но в то же время и падения на самое глубокое дно в истории телевидения. После 2019-го года утекло слишком много воды, а зрительское негодование по поводу качества "Железного Трона", кажется, и вовсе подупало: что не отменяет всей невыразительности и блеклости столь монотонного, скучного и в то же время карикатурного окончания некогда величайшей фэнтези-бравады в истории современного телевидения. Стоит лишь надеяться, что ситуацию с качеством концовок исправит "Дом Дракона"



2. "Симпсоны" - "Лиза и Гага" (23 сезон, 22 серия)

Рейтинг IMDb: 4,0

Самый длинный анимационный сериал в истории телевидения (а заодно и прародитель современного течения жанра "ситком") имел за своими плечами множество экранных провалов, но самой фатальной неудачей всё ещё будет эпизод "Лиза и Гага", целиком и полностью являющийся рекламным продуктом самой певицы. В конце двадцать третьего сезона из "Симпсонов" исчез любой былой шарм: фирменный чёрный юмор, колкие ситуации, даже многочисленные отсылки на поп-культуру. Лишь блеклая и халтурная реклама Леди Гаги, которой в серии уделяется приличное количество экранного времени. На каких основаниях, для какого зрителя, и по каким причинам это было создано: на все эти вопросы фанаты "Симпсонов" ищут ответы уже долгие двенадцать лет



1. "Карточный домик" - "Глава 73" (6 сезон, 8 серия)

Рейтинг IMDb: 2,6

Увольнение (как окажется уже значительно позже, ошибочное) Кевина Спейси из актёрского состава главного политического хита Netflix послужило окончательным катализатором к сворачиванию некогда перспективного шоу на дорожку халтуры и сценарной беспомощности одновременно. Финал "Карточного домика" даже не понимает, в каком состоянии завершение истории окажется более благоприятным вариантом: 73-я глава так и осталась квинтэссенцией последствий жадной вседозволенности продюсеров стримингового сервиса, решивших продлить своё шоу на ещё один сезон даже после решающего увольнения важнейшего члена производственного состава. По единогласному мнению всех зрителей, именно концовка "Карточного домика" - худший эпизод некогда великого в своей среде проекта



сериалы

Previous post Next post
Up