Несколько ярких примеров того, какие секреты скрывали костюмеры при создании известных образов

Apr 19, 2023 01:08


Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров. Хорошее кино соткано из множества немаловажных составляющих, включая свет, звук, операторскую работу, спецэффекты, грим и, конечно же, костюмы. Наряды киногероев могут не только отразить дух нужной эпохи - они способны раскрыть характер персонажей и продемонстрировать их трансформацию, они могут показать взаимодействие действующих лиц друг с другом и с окружающим миром и даже скрывать в себе детали, о которых зрители вряд ли догадаются после первого просмотра.



© Lucasfilm / Star Wars: Episode V The Empire Strikes Back



За наряды, созданные для кинофраншизы «Звездные войны», стоит благодарить дизайнера по костюмам Джона Молло. Задумка Джорджа Лукаса заключалась в том, чтобы костюмы не перетягивали на себя внимание (поэтому здесь вы не увидите ярких цветов), но достаточно хорошо раскрывали внутренний мир персонажей: для одежды отрицательных персонажей вдохновлялись нацистской униформой, положительных - одеждой ковбоев Дикого Запада, а принцессу Лею облачили в белое, дабы подчеркнуть невинность персонажа.

Для создания костюма Дарта Вейдера Молло отправился в старейшую лондонскую костюмерную, где буквально по кусочкам собрал ставший впоследствии легендарным образ: в церковном отделе он нашел черную накидку, в отделе современной одежды - мотоциклетный костюм, каску, схожую с теми, что носили немецкие солдаты, добыл в военном отделе и дополнил образ газовой маской. Неплохая солянка получилась, но главное, что результат стоил того.



© Game of Thrones / HBO

О костюмах «Игры престолов» можно написать не одну статью, настолько много в них скрыто отсылок к жизни героев и их отношениям друг с другом. Одна из главных модниц сериала - это Санса Старк, а ее платья наглядно демонстрируют путь от маленькой пташки к королеве Севера.

В 1-м сезоне Санса предпочитает мягкие светлые цвета, сильно выделяясь на фоне одетых в темное Старков. Нежно-голубые оттенки символизируют не только юность, но и желание Сансы покинуть Север и стать женой короля.

В столице Санса следует всем модным тенденциям южан - наряды становятся все богаче, в одежде то и дело появляются красно-золотые оттенки Ланнистеров, а ее прическа становится такой же сложной, как у Серсеи.

Когда девушка ищет укрытия у Бейлиша, то скрывает свое «я» под черными одеждами и даже меняет на черный цвет своих волос. Ее буквально окружают мрак и опасность. Наконец, преодолев все испытания, воссоединившись с братом и вернувшись в свой дом, Санса облачается в строгие наряды, имитирующие военные латы. Она подчеркивает твердость своих намерений и заковывает тело в броню, чтобы никто и ничто больше не могло ее ранить.



© Game of Thrones / HBO

Множество отсылок спрятано в коронационном наряде Сансы. Обратите внимание на рукава: правый имитирует чешую и отсылает к роду Талли (на их гербе изображена рыба), а по левому рукаву струится черный мех, отсылающий к Старкам (накидку из меха носил и отец девушки Эддард Старк). Подол платья украшен листьями - точно такие же растут на Чардреве. Интересен и выбор серебристого цвета наряда: с одной стороны, это цвет льда и замерзшей воды, объединяющий символику ее родителей, с другой - это «повзрослевший» нежно-голубой цвет, новый личный цвет Сансы.



© The Godfather / Paramount Pictures

В начале «Крестного отца» мы видим молодого Майкла Корлеоне: ему не нравится специфическая профессия отца, он подчеркивает свое отличие от семьи. В то время как отец и братья носят классические костюмы, Майкл предстает перед нами в военной форме. Вместе с тем как Майкл все сильнее погружается в гангстерский мир, военная форма исчезает из его гардероба и уступает место все более элегантным костюмам.

20+ домашних питомцев, которые были сладкими пирожочками, а выросли брутальными симпатягами



© Теснота / Ленфильм

В фильме «Теснота» у каждого персонажа есть свой цвет: цвет бунтарки Илоны - это синий, цвет матери - красный, цвет будущей невесты Давида - зеленый. Взгляните на последний кадр: парень все еще находится под опекой матери (оранжевый свитер), но воротник рубашки намекает, что вскоре он окончательно отделится от своей семьи.



© Теснота / Ленфильм

Таких цветовых деталей в этой картине множество, и многие из них связаны с костюмами: в начале картины мама предлагает дочери надеть сине-коричневое платье вместо джинсового костюма, но та его отвергает. В конце фильма дочь и мать мирятся и девушка позволяет накинуть на свои плечи коричневую куртку.



© Captain Fantastic / Electric City Entertainment

В начале картины «Капитан Фантастик» главные герои всячески подчеркивают свой конфликт с обществом и свою уникальность - взгляните на то, насколько ярко и пестро они оделись для церемонии похорон. В конце фильма семья находит гармонию и с собой, и с окружающей действительностью, а вместе с тем и их одежда становится спокойнее.



© Fight Club / 20th Century Fox

Рассказчик в «Бойцовском клубе» носит безликие и незапоминающиеся костюмы, в то время как его бесшабашное альтер эго в исполнении Брэда Питта ярко выделяется на экране при помощи красного цвета и принтов.



© Marie Antoinette / Columbia Pictures

Наряды в картине «Мария Антуанетта» были вдохновлены цветовой палитрой... французских пирожных - макарон! Режиссер картины София Коппола посчитала, что розовые оттенки придутся по вкусу молодой женской аудитории. Цветовое решение костюмов, выполненных в розово-пастельных оттенках, отличается от исторической действительности, а вот крой платьев и прически воспроизведены почти точно.



© The Favourite / Element Pictures

Иногда художники по костюмам жертвуют достоверностью не по собственной воле, а в целях экономии. Так, на создание исторических костюмов для фильма «Фаворитка» был выделен довольно скромный бюджет, поэтому было решено использовать минимум цветов - в основном черный и белый. Рулон дешевого черного винила определил внешний вид практически всех персонажей - его использовали чуть ли не в каждом костюме. Результат работы художницы по костюмам впечатляет: наряды получились потрясающими, а фильм получил номинацию на «Оскар» за лучший дизайн костюмов.



© The Matrix / Warner Bros.

При создании первой «Матрицы» костюмерам тоже пришлось изрядно попотеть, чтобы создать недорогие и оригинальные костюмы. Было решено сделать ставку на запоминающийся крой вещей: так на свет появились строгая мантия Морфеуса, лаковый комбинезон Тринити и ставший впоследствии культовым плащ Нео. Этот плащ был сшит вовсе не из кожи, как многие могли подумать, а из дешевой шерстяной ткани, которая была куплена по цене $ 3 за метр. Для костюмера было важно, чтобы ткань была достаточно плотной, но в то же время красиво развевалась при движении. Вряд ли тогда создатели костюмов подозревали, какое огромное влияние на моду окажет этот фильм, как и то, что копировать образы из этой картины будут даже спустя 20 лет после ее выхода на экраны.



© Back to the Future / Universal Pictures[

Для образа Марти Макфлая в «Назад в будущее» костюмеры искали какую-то яркую деталь гардероба, которая бы выглядела необычно для 1950-х, но не чересчур шокирующе, и в то же время модно для 1980-х. Такой идеальной деталью стал оранжевый пуховый жилет. В результате во время путешествия в прошлое Макфлая приняли за моряка или работника порта, но уж точно не за человека из будущего - он смотрелся чудаковато, но уместно.



© Pretty Woman / Touchstone Pictures

Большую работу проделали костюмеры легендарной «Красотки». Культовое обтягивающее платье с разрезами было вдохновлено купальниками из 60-х, а множество аксессуаров добавили этому образу броскости и маргинальности. В красном платье с белыми перчатками мы видим воплощение всех желаний героини: роскошь, элегантность, а вишенкой на торте стал красный цвет, отсылающий к самому искреннему желанию Вивиан - обрести любовь.

Чем больше героиня работает над собой и своим стилем, тем меньше аксессуаров можно увидеть в ее образах - так, в финале картины, когда Вивиан решает начать новую жизнь, она появляется с минимумом макияжа и в чудесном коралловом костюме, в котором не стыдно выйти из дома и сейчас. Девушка наконец-то находит максимально комфортный и удобный для себя образ и обретает гармонию с собой.

история, фильмы, одежда

Previous post Next post
Up