Веселая вдова: лучшая роль Мишель Пфайффер - женщина, которая неудачно спланировала свою смерть

Jan 14, 2022 02:18





Sony Pictures Classics

Sony Pictures Classics12 февраля в американский прокат вышла новая картина нью-йоркского режиссера Азазеля Джейкобса, за главную роль в котором Мишель Пфайффер получила номинацию на «Золотой Глобус». Forbes Woman рассказывает, почему этот фильм может принести ей и первый долгожданный «Оскар»



Фильм «Уйти не прощаясь», экранизация одноименного романа Патрика Де Витта, минувшей осенью закрывал престижный Нью-Йоркский кинофестиваль, а на днях картину представят перед виртуальной публикой Берлинале. После премьеры мнения кинокритиков разделились: новая картина Азазеля Джейкобса - редкий фильм, который либо любят, либо ненавидят, но равнодушных нет. В эпоху осознанного потребления и «нового пуританства» тонкий и саркастичный фильм о диве-вдове, которая спускает деньги налево и направо, казалось бы, не отвечает духу эпохи и социальной повестке. Отказавшись от реальных требований времени, фильм создает свой собственный эксцентричный мир - это поведение, к слову, свойственно и главной героине фильм, Фрэнсис Прайс.

После ликвидации всех активов Фрэнсис оставляет свой таунхаус в Нью-Йорке. Укутанная в меха, кашемир и шелка, она вместе с сыном, котом и увесистой сумкой с наличными отправляется на корабле в Париж, где собирается жить в простаивающей квартире подруги. Ее бесхребетный сын Малкольм, которого в книге любовно называют  «горой американского мусора» (в исполнении Лукаса Хеджеса, «Манчестер у моря», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури») - бездельник, который, судя по всему, ни дня ни работал в своей жизни, обручен с девушкой Сьюзан (Имоджен Путс), но перед отъездом так и не решается сообщить о помолвке своей матери, хотя и боготворит ее.

Впрочем, его можно понять. Его мать - светская львица, воле и харизме которой трудно не подчиниться.  Фрэнсис - героиня не нового времени, но позапрошлого века: она эксцентрична до мозга костей. По ночам в темноте она точит ножи, потому что ей «нравится звук», а днем может с легкостью заткнуть за пояс пройдоху-арт-дилера. Она никогда не теряет самообладания, даже если ее настойчиво игнорирует официант в ресторане - просто достает из сумки свой парфюм, обрызгивает цветы в вазе, после чего поджигает букет. Не пасует даже перед таможней: чтобы перевезти кота через границу, подсыпает тому снотворного (как говорится, во время съемок фильма ни один кот не пострадал) и запихивает, словно шарф, в сумку поверх стопок с евро - выходка, которую бы оценила женщина-кошка, знаменитая героиня Пфайффер в «Бэтмен возвращается». Она остра на язык и не дает себя в обиду, ведет беседы с бездомными и осекает полицейских.

При этом Фрэнсис намеренно игнорирует невыносимую реальность бытия. На протяжении семи лет она жила на средства, оставшиеся после смерти мужа, ведя себя как остроумная героиня трагикомедии, чья судьба предопределена: «Какой у меня был план? Я думала, что умру до того, как деньги кончатся. Но я все не умирала и не умирала». В Париже ее и без того эксцентричная жизнь принимает сюрреалистичный оборот - оказывается, что в коте по кличке Маленький Фрэнсис живет дух ее умершего супруга, а квартиру населяют случайные знакомые.

Как ни странно, в сюжет и героев Джейкобса и ДеВитта легко поверить. Каждая сцена и каждый диалог в этой трагикомедии нравов идеально отточены, каждая (без преувеличения) реплика Фрэнсис - крылатая фраза.  В киномире Азазеля Джейкобса, как и картинах Уэса Андерсона, сюрреализм и абсурдность происходящего становятся глотком свежего воздуха среди непрекращающейся меланхолии 2020 и 2021 годов, а безупречная актерская игра Мишель Пфайффер впечатляет даже самых недовольных кинокритиков.

Выставив новую планку для номинации «Лучшей актрисы», Мишель Пфайффер сыграла главную роль в своей карьере. Конкуренцию ей в погоне за Оскаром-2021 может составить только Фрэнсис МакДорманд с ее «Землей кочевников» (в прокате с 11 марта). Но имеет ли значение статуэтка, когда Мишель Пфайффер сыграла именно ту роль, по которой ее будут помнить? Женщине-кошке не в обиду.



«Эрин Брокович», 2000

Режиссер Стивен Содерберг

Фильм, основанный на реальной истории юриста и эко-активистки Эрин Брокович, принес Джулии Робертс «Оскар» и «Золотой глобус». Дважды разведенная женщина с тремя детьми устраивается на работу к знакомому юристу и берется вести дело без гонорара. Она выясняет, что компания, скупающая дома у местных жителей, отравляет окружающую среду хромом, что приводит к заражению водоемов и росту заболеваемости раком. Брокович инициирует судебные разбирательства, благодаря которым десятки людей получают компенсации от корпорации, нарушившей их права.

Сегодня настоящей Эрин Брокович 60 лет, она возглавляет компанию Brockovich Research & Consulting. Не имея высшего юридического образования, она стала почетным доктором нескольких американских университетов и до сих пор вызывает восхищение современников.



«Маленькие женщины», 1933 год

Режиссер Джордж Кьюкор

Несмотря на то, что в 2019 году зрителей по всему миру впечатлил фильм Греты Гервиг, первая экранизация классического романа Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» была сделана еще в 1933 году. В картине, которая завоевала Золотую медаль Венецианского кинофестиваля, премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и премию Национального совета кинокритиков США, став абсолютной классикой, блистают Кэтрин Хепберн и Джоанн Беннетт.

Перед нами разворачивается история взросления четырех сестер - Джо, Эмми, Бет и Мэг. Все они талантливы, по-своему одарены, любят друг друга и свою семью и ждут отца с полей Гражданской войны. Главная героиня, Джо в исполнении Хепберн - сорванец в юбке: она лазает по деревьям, катается на коньках, если нужно, может и подраться. Ограничения, стандартные для женщины XIX века к ней будто не относятся: замужество и традиционные «женские» интересы - не для нее. Джо мечтает стать писательницей, но на этом тернистом пути ее ждет разбитое сердце и обманутые надежды окружающих.

фильмы, актрисы

Previous post Next post
Up