10 Фильмов Для Тех, Кто Уже Всё Пересмотрел

Jan 04, 2022 00:17


Кинематограф настолько обширен, что всегда найдутся фильмы, которые ты еще не видел и даже те, о которых вообще не слышал. А все потому, что за громкими кинопремьерами и дорогими рекламными компаниями, мы пропускаем много хороших и достойных фильмов, не таких рекламируемых или выходящих на стримингах и в ограниченном прокате.

1. Человек, который познал бесконечность /The Man Who Knew Infinity/ 2015, КП:7.4, IMDb: 7.20



Фильм основан на одноименном романе Роберта Канигела (англ. Robert Kanigel) и биографии индийского математика-самоучки Сринивасы Рамануджана. Главные роли в драме исполнили Дев Патель и Джереми Айронс.



Сриниваса Рамануджан - гений-самоучка, первый из индийских математиков современности, получивших известность за пределами своей страны. Не имея специального математического образования, он добился значительных результатов в области теории чисел. По сюжету незадолго до Первой мировой войны Рамануджан из пишет письма известным кембриджским математикам. Большинство остаются без ответа, но один из адресатов, профессор Годфри Харди, приглашает героя для совместной работы. Фильм в основном охватывает именно этот кембриджский период жизни гения математики и сделан как рассказ-воспоминание профессора Харди о своем необычном сотруднике.

По жанру и стилю повествования фильму близки «Игры разума» и «Игра в имитацию». Это гипнотическое и затягивающее кино, такое же
интересное как и личность главного героя. Иногда фильмы-биографии бывают слишком сложными для усвоения из-за обилия фактов. Здесь все сбалансировано, ничего лишнего, показано ровно то, что необходимо знать зрителю, чтобы остаться под впечатлением. Отличная актерская игра, правильная атмосфера и подача материала делают фильм ярким и запоминающимся.

2. 42 /42/ 2013, КП:7.5, IMDb: 7.50



Еще одна биографическая драма в списке. Только на этот раз спортивная. Режиссер и сценарист фильма Брайан Хелгеленд, получивший Оскар за "Секреты Лос-Анджелеса" и номинированный за "Таинственную реку". Главные роли исполнили Чэдвик Боузман и Харрисон Форд.

Фильм рассказывает историю легендарного бейсболиста Джеки Робинсона, который смог пробиться через расовые барьеры и стал первым афроамериканцем в Главной лиге бейсбола. Кроме своего культурного влияния на игру, Робинсон сделал выдающуюся бейсбольную карьеру. Поэтому в 1997 году руководство Главной лиги бейсбола закрепило за ним номер 42 во всех клубах лиги; таким образом, он стал первым из спортсменов в основных лигах США, удостоенным такой чести.

Это одна из лучших спортивных драм об упорстве, умении, честности, справедливости, равенстве и бейсболе. Фильм о том, как два человека решились противостоять вековой системе. Картины такого типа всегда вселяют в людей уверенность и желание совершать великие дела. Еще это одна из ярких и сильных ролей в карьере Боузмана, а в исторических драмах артист чувствует себя великолепно.

3. Девять дней /Nine Days/ 2020, КП:7.0, IMDb: 7.10



Поставил картину дебютант в полном метре режиссёр японо-бразильского происхождения Эдсон Ода, до этого снявший только несколько короткометражек. Роли в картине исполнили Уинстон Дьюк ("Правосудие Спенсера", "Мы", "Чёрная пантера"), Билл Скарсгард ("Оно", "Дьявол всегда здесь", "Касл-Рок"), Зази Битс ("Джокер", "Дэдпул 2") и Бенедикт Вонг ("Доктор Стрэндж", "Гемини", "Прометей").

По сюжету главный герой Уилл живет в небольшом доме посреди бескрайней пустоши. Раз в день, в строго отведенное время, к нему приходят люди и остаются в доме на девять дней. В их обязанности входит просто быть собой и иногда отвечать на странные вопросы Уилла.

Премьера фильма состоялась на "Санденсе" и там картину дебютанта сравнивали с работами Терренса Малика, автора "Древа Жизни". Так что не ждите от фильма большого экшена и действия. Это фильм-размышление, который показывает интересную концепцию перерождения душ. Здесь много тишины, бесконечных пейзажей, занимательных персонажей и статичных диалогов. То самое "кино не для всех", но точно для тех, кто готов подумать и поразмышлять после увиденного.

4. Мёд в голове /Honig im Kopf/ 2014, КП:7.9, IMDb: 6.60



Ещё одна работа немецкого актера, режиссёра и сценариста Тиля Швайгера, автора фильмов «Достучаться до небес» и «Босиком по мостовой». Название киноленты является метафорой, с помощью которой главный герой описывает своё состояние, отвечая на вопрос: "Что ты чувствуешь, когда всё забываешь?". Кстати у фильма есть одноименный голливудский ремейк, вышедший в 2018 году.

Главный герой картины - бывший ветеринар Амандус Розенбах. Смерть жены плохо повлияла на его психическое состояние. У него начинает прогрессировать болезнь Альцгеймера, из-за чего герой постоянно попадает в неловкие ситуации. Сын Амандуса Нико решает забрать отца к себе в дом.

Фильм "Мёд в голове" очередное удачное творение Тиля Швайгера. Здесь отличная игру актёров, хороший темп и динамика развития сюжета,
удачное смешение юмора и трагики, которая используется для раскрытия темы болезни Альцгеймера. Ну и конечно добрый посыл и невероятная душевность.

5. Грабитель банков /A Viszkis/ 2017, КП:6.4, IMDb: 7.40



Биографическая криминальная драма от режиссера и сценариста Нимрода Антала, работавшего над сериалами "Дом с прислугой" и "Сосны". Фильм рассказывает о венгерском Робин Гуде по прозвищу "Грабитель Виски", орудующим в Венгрии во времена падения социализма. Аттилу Абруша венгры воспринимали как современный вариант народного героя. А его ограбления почтовых отделений и банков реально восхищали обычных людей.

Рассказ ведётся в форме допроса, где подозреваемый рассказывает всю свою жизнь, с детства до самого ареста. Самое интересное, что этот
парень и по сей день живёт в Венгрии . По сюжету Аттила - парнишка из неблагополучной семьи, живёт в Румынии. Он бежит в Венгрию, без денег и документов. А дальше начинает делать то, что у него лучше всего получается - грабить.

Классический представитель жанра. Фильм снят добротно и несмотря на двухчасовой хронометраж, смотрится легко. Здесь крепкий сюжет, бодрый экшен, харизматичный герой делают ее и увлекательная история в основе. В общем яркая и крепкая криминальная драма.

6. Истории семьи Майровиц /The Meyerowitz Stories/ 2017, КП:6.4, IMDb: 6.90



Фильм от американского постановщика Нойа Баумбаха, автора "Истории о супружестве", "Милой Фрэнсис" , а также "Водной жизни" и "Бесподобного мистера Фокса" совместно с Уэсом Андерсоном. У картины внушительный актерский состав: в эпизодических ролях заняты знаменитости вроде Сигурни Уивер и Адама Драйвера, а среди исполнителей главных ролей Адам Сэндлер, Дастин Хоффман и Бен Стиллер.

Сюжет фильма складывается из нескольких историй, иллюстрирующих жизнь каждого из повзрослевших детей семейства Майровиц. У Гарольда их трое: Дэнни - сочиняющий собственные песни музыкант, не сумевший реализовать свой потенциал из-за воспитания дочери, Джин - аутентичная женщина-режиссёр с непроницаемым характером и Мэттью - сбежавший в Лос-Анджелес успешный бухгалтер, который только что открыл свою фирму. Все они вот уже много лет таят обиды на отца.

В фильме есть сложные семейные взаимоотношения, смешные ситуации и многочисленные разговоры. Задумка автора хоть и не содержит сюрпризов, но смотреть картину очень приятно. Фильм не идеальный, но лёгкий, с ненавязчивым, остроумным юмором, и оставляет только хорошее впечатление после просмотра. Смотреть ее обязательно надо дома, находясь в соответствующем настроении.

7. Беги, прячься, бей /Run Hide Fight/ 2020, КП:5.7, IMDb: 6.40



Экшн-триллер «Беги, прячься, бей», сюжет которого вертится вокруг актуальной в наше время темы "школьных стрелков". Автором фильма
стал Кайл Рэнкин раньше снимавший в основном комедийные хорроры.

По сюжету у главной героини - семнадцатилетней Зои недавно умерла мать, и после семейной трагедии отношения девушки с отцом становятся
тяжелыми. В школе тоже сложно. Кроме того очередной учебный день заканчивается самым неожиданным образом: в здание врезается грузовик, группа террористов захватывает учеников в заложники. Зои, случайно остается незамеченной и становится единственной, кто готов дать преступникам отпор.

Это новая современная версия "Крепкого орешка". При этом экшн-сцены в фильме не только красивы, но и на редкость реалистичны.
Фильм постепенно смещается от боевика про захват заложников к триллеру о выживании. За счет этой балансировки картина
хорошо поддерживает напряжение. Хотя по части сценария фильм оставляет немало вопросов, особенно к логике действия злодеев.
По итогу получился неровный, но добротный триллер, который ближе к финалу становится все лучше.

У «Беги, прячься, борись» сокрушительная критика и одновременно позитивные зрительные отзывы. Вероятно причина в том, что кино берёт острую социально-политическую тему, но в конечном счёте делает из него развлечение.

8. Профиль/Профайл/Profile/ 2018, КП:7.0, IMDb: 6.70



Это не первое кино в жанре скринлайф, к которому приложил руку Тимур Бекмамбетов. Были еще "Поиск" и совместная работа с Джейсоном
Блумом "Убрать из друзей". Фильм был снят за 9 дней, так как действие картины происходит целиком на рабочем столе компьютера. В основе фильма лежит реальная история Французской журналистки, расследовавшей истории женщин, уехавших к исламским террористам. Авторы же решили объединить образ журналистки с героинями ее репортажа.

Главная героиня фильма - британская журналистка Эми Уиттакер. Ей около 30 лет, она не очень дружит с дедлайнами и своевременной оплатой аренды. Когда главный редактор безымянного телеканала в очередной раз требует от нее сдать материал, Эми как раз регистрирует в Facebook фейковый аккаунт Мелоди Нельсон, недавно принявшей ислам, чтобы провести расследование.

Фильм еще раз отлично доказывает, что формат screen life, при правильно выбранной истории, удачно работает и обеспечивает зрителю максимальное погружение в мир героя. Техническая сторона этого процесса здесь представлена с практически документальной точностью вообще без нестыковок и фальши, характерных для жанра. Картина смотрится максимально убедительно и правдоподобно и это самые эффективные средства для зрительского погружения и нагнетания напряжения.

9. Титан /Titane/ 2021, КП:6.4, IMDb: 6.80



Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на последнем Каннском кинофестивале. Это вторая полнометражная картина француженки
Жюлии Дюкурно, несколько лет назад прославившейся каннибальским хоррором «Сырое».

В центре ее новой истории - девушка Алекса. Она работает стриптизершей и имеет немалый успех у зрителей, но ей самой гораздо больше нравятся не люди, а машины. Когда-то давно, еще девочкой Алекса попала в чудовищную аварию, и чтобы спасти ребенка, врачи имплантировали ей в голову титановую пластину. Операция прошла удачно, но из-за нее у Алексы начинаются серьезные проблемы с управлением гневом.

В жанровом плане фильм сложно поддается описанию: за первые полчаса экранного действия он успевает побыть семейной драмой, эротическим
триллером, и женской версией «Дома, который построил Джек». Еще здесь смешиваются стробоскопический ритм в духе Гаспара Ноэ и натуралистичный физиологический хоррор как у Кроненберга. В общем кино с ходу бьет зрителя по голове и вызывает глубокий шок своим брутальным насилием и причудливыми фетишами. Понравится оно не всем, но ведь оно и создано не для всех.

10. Кооперация /Gongjo/ 2017, КП:6.8, IMDb:6.60



Противостояние Южной Кореи с КНДР - вечно актуальная тема, неисчерпаемый источник сюжетов в азиатском кинематографе. Данный фильм - фантазия на тему сотрудничества полиции Южной и Северной Кореи. А еще это один большой привет Шейну Блэку и знаменитой "Красной жаре" с Арнольдом Шварцнеггером.

По сюжету северокорейский детектив, потерявший жену и сослуживцев во время операции по захвату преступной организации, приезжает в Сеул, чтобы найти прячущегося там лидера. Ему дали всего 3 дня, чтобы завершить первое в истории совместное расследование Юга и Севера. Напарником его становится южнокорейский детектив. Взаимные подозрения, скрытые намерения и быстро истекающее время только усложняют расследование, но им приходится работать вместе, преодолевая недоверие и неприязнь друг к другу.

Картина сделана по классическим канонам жанра «бадди-муви», когда действуют два главных героя, связанных дружбой. В итоге вышел крепкий боевик, в лучших традициях Голливуда с хорошими актерами, динамичным экшеном, умеренным юмором и достаточно
интересным развитием отношений между главными героями, проходящими путь от недоверия, до дружбы.

фильмы

Previous post Next post
Up