Кинокартина «Альбино Аллигатор» (1996) была режиссерским дебютом Кевина Спейси. Мы привыкли воспринимать этого персонажа как талантливого актера (не так давно попавшего «под каток» социально-политических репрессий, проводимых в США), хотя он в некоторой степени является ещё и режиссером. Он снял два фильма и сегодня мы расскажем о первом из них.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
Если вы помните середину 90-ых, то в кино царила «тарантиновская волна». Почти каждый режиссер хотел снять нечто вроде «Криминального чтива». Спейси решил «зайти с другого бока» - в его замыслы входило сделать ленту, которая была бы более качественной и более осмысленной, нежели «Бешеные псы».
Афиша фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
Именно тогда первые киноведы обратили внимание на то, что успех «Бешеных псов» был во многом случаен, да и сама картина являла собой превращенный в полнометражный проект финальный эпизод фильма Ринго Лама «Город в огне» (1987). Не то что бы плагиат, но уж точно не оригинальное решение.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
И Спейси задумал явить публике проект, в котором планировал довести до высочайшего уровня драматику, а заодно воздать должное нуару, про который в те годы редко кто вспоминал. По этой причине действие носит в известной степени театральный характер и сосредоточено в одном помещении. На стенах которого висят старые киноафиши. Нарисованный Хамфри Богарт так часто появляется в кадре, что его тоже можно назвать персонажем фильма.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
К слову сказать, название старого фильма на афише подчеркнуто не показывают, ибо в этом есть некая сюжетная зацепка. Но мы сразу вычислили, что это был постер ленты «Рассчитаемся после смерти» (1947), что сразу же дает некоторые ключи к пониманию сюжета. Тут важной окажется тема жертвенности.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
А дабы вы в этом не сомневались, один из антигероев рассказывает историю, зачем в природе нужны аллигаторы-альбиносы. Мол, сородичи навлекают на таковых конкурентов, после чего расправляются с оными и ценой жизни «белобрысого» берут под контроль новые территории.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
Ночь не задалась сразу же у многих людей. У грабителей, которые не смогли отключить сигнализацию, а потому были вынуждены срочно ретироваться. У представителей одного из агентств, упустивших торговца оружием. У последних посетителей бара, который буквально перед закрытием захватили бандиты.
Кадр из фильма «Альбино Аллигатор» (1996)
Преступники представлены классической троицей: психопат, сомневающийся и разумный. И они не сразу понимают, что в баре «что-то не так». Хотя бы потому, что не успели в оном появиться, как уже подъехала полиция. А «криминальные игры» с заложниками оказались слишком сложны для банальных грабителей. В итоге надо решать: что же
станет «аллигатором-альбиносом», то есть, кем можно пожертвовать?
Смотреть
фильм