ФИЛЬМЫ БРЭДА ПИТТА, РАНЖИРОВАННЫЕ ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ ( часть вторая

Nov 27, 2020 00:08


Советник (The Counselor) 2013



Один из самых недооцененных фильмов Ридли Скотта, собравший не самую лестную критику. Вероятно, с таким ярким актерским составом - Майкл Фассбендер, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Камерон Диас - ожидался динамичный яркий боевик или триллер. Но фильм оказался довольно мрачным напоминанием о том, что за свои поступки и за свой выбор всегда необходимо нести ответственность, а потому широкой аудитории в большинстве своем он не понравился. Что не отменяет его достойных драматических качеств.



Спящие (Sleepers) 1996



Режиссер - Барри Левинсон («Человек дождя», «Плутовство»). Четверо друзей по трагической случайности оказываются в исправительной школе, где подвергаются унижениям, в том числе и сексуальному насилию со стороны охранников. Много лет спустя они встречают одного из охранников и убивают его в публичном месте. Теперь им предстоит судебный процесс…

Древо жизни (The Tree of Life) 2011



Мнения по поводу этого фильма Терренса Малика разделились. С одной стороны - Золотая пальмовая ветвь и три номинации на Оскар (лучший фильм, режиссура, операторская работа). С другой стороны - значительная часть аудитории, которая считает картину визуально безупречной (работа Эммануэля Любецки действительно великолепна), но при этом претенциозной и пустой (как, впрочем, часть критиков отзывается обо всех фильмах Малика, снятых в 21 веке).

В семье умирает младший сын, а старшему приходится рано взрослеть, сталкиваясь с противоположными моральными установками от двух своих родителей.

Ограбление казино (Killing Them Softly) 2012



От этого фильма все ждали реинкарнации «11 друзей Оушена», но у режиссера были свои планы. Эндрю Доминик создал жесткую, реалистичную и увлекательную историю из мира бандитских разборок. Ничего похожего на похождения друзей Оушена, а потому большая часть зрителей выходили из зала в недоумении и даже оцепенении. Если же отбросить эти ожидания, то эта суровая драма вам понравится.

Человек, который изменил всё (Moneyball) 2011



Сценаристом выступил Аарон Соркин, который ранее написал сценарии для таких фильмов как «Несколько хороших парней», «Война Чарли Уилсона», «Социальная сеть». Неудивительно, что и на этот раз детально проработанный сценарий по книге Майкла Льюиса сработал на все сто. Режиссер Беннетт Миллер известен по своим фильмам «Капоте» и «Охотник на лис», биографической и спортивной драмам соответственно.

Персонаж Брэда Питта решает бросить вызов стандартным представлениям о том, как нужно управлять бейсбольным клубом. Он нанимает помощника-аналитика (Джона Хилл) и вместо покупки дорогих и звездных игроков применяет математический подход, основанный на анализе показателй бейболиста за сезон. Если выстроить совокупность показателей для команды, то можно понять, кого необходимо привлечь, чтобы она играла максимально эффективно. Любопытно, что этот подход перекликается с тем, что в свое время, на несколько десятилетий раньше, делал в футболе Валерий Васильевич Лобановский, первым применивший принцип подсчета тактико-технических действий футболистов для анализа и выстраивания игры.

Ярость (Fury)2014



Великолепный военный фильм, который периодически подвергается нападкам по причине того, что в обществе слишком высокий процент знатоков как военной истории, так и танкового боя. Каждый второй как минимум был их свидетелем, а то и сам управлял боевыми орудиями, а потом терпимость к любым неточностям в картине нулевая.

Если абстрагироваться от исторической составляющей, которая, понятное дело, может быть не идеальной, как всегда в художественном кино о войне, то однозначно впечатляет драматическая компонента, диалоги и актерская игра. Это одна из лучших ролей Питта, а параллельно выдают серьезный перфоманс Шайа Лабаф и Джон Бернтал, а также юное дарование Логан Лерман, у которого однозначно большое будущее в Голливуде. Дэвид Эйер - очень опытный сценарист («Тренировочный день», «Патруль», «Форсаж»), и пусть как режиссер он очень нестабилен, его работы то хороши, то спорны, в данном случае у него получилось создать цельную и яркую картину.

К звёздам (Ad Astra) 2019



Если вы слышали не лучшие отзывы об этом фильме, то знайте, что причина проста: это не научно-фантастический космический боевик, на который все идут, а размеренная (практически медитативная) психологическая драма об отношениях отца и сына, которые в итоге формируют обоих. Динамики и боевых сцен также хватает, и сняты они безукоризненно, но все же суть фильма совсем не в этом. И потому так часто ожидания и реальность в сознании зрителей и не совпадали. Очень зрелая, взрослая роль для Питта, который в очередной раз вышел на новый профессиональный уровень.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford) 2007



Еще один недооцененный широкой публикой фильм, но в данном случае совершенно очевидно почему. Вместо динамичного вестерна с погонями и перестрелками зритель получил очень длинный, тягучий, пасмурный фильм, суть которого не выявить победителя в классической разборке жанра между плохими и хорошими парнями с быстрыми револьверами, а оценить, насколько понятие плохого и хорошего меняется в сознании общества. И насколько молва делает из преступника героя, и наоборот. Спойлер заложен в самом названии - все потому, что не так важно, чем конкретно закончилось повествование. Дело в том, какие мысли оно поселяет в голове смотрящего. Иными словами, Эндрю Доминик простых фильмов не снимает.

Тринадцать друзей Оушена (Ocean’s Thirteen) 2007



Заключительная часть замечательной трилогии Стивена Содерберга, которая вышла не хуже, чем две предыдущие, но не смогла избежать хотя бы минимального самоповтора, поскольку в третий раз собрать ту же компанию, чтобы обчистить плохих парней и не попасться просто невозможно таким образом, чтобы все выглядело абсолютно новым. К актерам предыдущих двух фильмов добавился Аль Пачино - и вписался идеально.

Игра на понижение (The Big Short) 2015



Просто о сложном. Почему мировая экономика рухнула, и как это можно было отследить (потому что в фильме несколько групп предприимчивых биржевых игроков именно так и сделала), рассказал Адам Маккей с помощью первоклассного актерского состава: помимо Питта это Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Стива Карелл, Мелисса Лео, Мариса Томей и даже Марго Робби в ванной. Это и драма, и комедия, и финансовый ликбез. Сделано все с такой легкостью, что даже если зритель все равно ничего не понял - смотреть безумно увлекательно.

Признания опасного человека (Confessions of a Dangerous Mind) 2002



Брэд Питт в этом фильме лишь мелькнул (и на фото выше вы видите его в роли участника ТВ-шоу). Впрочем, это не единственный топ-актер, кто отметился кратким эпизодом в картине:



Солирует здесь Сэм Рокуэлл, а на вторых ролях Джордж Клуни (он же и выступил режиссером). Рокуэлл играет автора телешоу, который нечасто находит общий язык со своим руководством. Помощь приходит из совершенно неожиданного места: его вербует агент ЦРУ (Клуни). Из драмы одного бестолкового бунтаря фильм превращается в остросюжетный шпионский триллер, который радует своей непредсказуемостью и отсутствием шаблонов.

Троя (Troy) 2004



Вольфганг Петерсен до этого снял такие разносторонние шедевры как «Подводная лодка», «Бесконечная история»,«Эпидемия» и «На линии  огня». С учетом квалификации режиссера, эпичности темы и серьезный бюджет не было никакого сомнения, что мы увидим нечто грандиозное. Фильм переосмыслил древнегреческие мифы, сделав упор на поиске смысла в битвах, подвигах и служении, а также на понятиях чести и уважения в тяжелое время войны и перемен. Визуально все было практически безупречно, и самой значимой составляющей этой визуальной безукоризненности стал сам Питт. От того, как он выглядел в доспехах и без со своими роскошными золотыми волосамии до его движений в бою (особенно отметим зависание в воздухе с вынесенным вперед коленом перед ударом мечом, своеобразная модификация «удара Супермена» (Superman Punch) из мира смешанных единоборств). Эмоциональную составляющую дополнили Эрик Брана, Диана Крюгер, Брендан Глисон, Саффрон Берроуз и легендарный Питер О’Тул.

Одиннадцать друзей Оушена (Ocean’s Eleven) 2001



Такого легкого и ненапряжного, но при этом увлекательного ограбления экран еще не видел. Формально это ремейк фильма с Синатрой, но сравнивать эти две картины просто смешно - новые «друзья Оушена» - это совершенно иной уровень. Стивен Содерберг сделал так, что два часа пролетают незаметно в компании обаятельных и забавных мошенников, которые грабят сразу три казино в Лас-Вегасе одновременно, пытаясь не попасться ни в руки полици, ни в руки хозяина казино. А параллельно это еще и личная месть, и попытка вернуть жену…

Однажды в… Голливуде (Once Upon a Time… in Hollywood) 2019



Долгожданный Оскар для актера (актерский, поскольку продюсерский у него уже был за «12 лет рабства»), пусть и, положа руку на сердце, не за самую выдающуюся его роль. По-хорошему, сотрудничая с Тарантино во второй раз, Питт сыграл модификацию Альдо Рейна из первого сотрудничества с Квентином. Но кому какое дело? Если на Питта так интересно и смешно (иногда до хрипа) смотреть в этом ностальгическом переосмыслении истории Голливуда 70-х - разве это не достаточно для того, чтобы академия, наконец, дала ему статуэтку? Тем более, что и с точки зрения режиссуры многие называют это лучшим фильмом Квентина.

Двенадцать друзей Оушена (Ocean’s Twelve) 2004



Все три части «Друзей Оушена» настолько сильные, что выделить одну, как самую предпочтительную, не только сложно, но и в целом бесполезно. Поэтому вторая часть выше не столько потому, что она заметно отрывается от двух других, а больше потому, что мы отдаем дань франшизе целиком. Несмотря на чисто развлекательный характер фильмов, мы не видим возможности не разместить ее очень высоко в общем списке фильмографии актера. Настолько хорошо проработанный сценарий, узнаваемая характерная атмосфера, а главное, персонажи, которые словно живые, словно они реально существуют и мы их знаем лично.

Прошло некоторое время с момента ограбления трех казино, 11 друзей живут своей счастливой жизнью, но обиженный ими хозяин казино их находит. В этом ему помогает таинственный незнакомец, у которого на друзей Оушена зуб по своим уникальным причинам…

После прочтения сжечь (Burn After Reading) 2008



Учитывая объемность карьеры, Брэд просто не мог не поработать с братьями Коэн. Опыт сотрудничества вышел очень удачным: это лучшая роль, в которой Питт изображает придурка. Это эталонный придурок от Брэда Питта. Фитнес-инструктор, который хочет вписаться в шпионские игры, домохозяйка, которая мечтает увеличить грудь и найти свою любовь, агент ЦРУ в отставке и действующие агенты спецслужб - все они выглядят забавно и параноидально по мере раскручивания сюжета. Как всегда у Коэнов, много черного юмора и юмора абсурда, история не ведет к чему-то конкретному, но смотреть невероятно смешно и увлекательно (плюс Джон Малкович, Фрэнсис Макдорманд, Джордж Клуни, Дж. К. Симмонс, Тильда Суинтон).

Интервью с вампиром (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles) 1994



Первая по-настоящему большая роль Брэда Питта, пусть на первом плане и неожиданный (и блондинистый) Том Круз. Экранизация очень популярной книги также стала исключительно популярной. История одного вампира от момента инициации до момента рассказа репортеру уже в наше время, через несколько столетий. Наверно, именно нестандартный подход - и самой литературной основы, и представления персонажей, и новых амплуа для актеров (как уже упомянутый резко отрицательный персонаж Круза) - выделил эту ленту среди множества произведений о вампирах. Несмотря на то, прошло уже более четверти века, зрители периодически возвращаются к просмотру, поскольку картина не стареет, как и сами вампиры.

Тельма и Луиза (Thelma & Louise) 1991



А это первая роль актера в по-настоящему большом фильме. Ридли Скотт пригласил талантливого молодого новобранца для небольшой, но ключевой роли юного соблазнителя героини Джины Дэвис (его появление и подтолкнуло двух подруг к финальному спурту). Прекрасный пример феминистического кино без пустых деклараций вроде «все мужики козлы» (как говорится Ридли снимал, когда это еще не было мэйнстримом). Женщина убегает от своего мужа, отчаявшись построить нормальные семейные отношения. С подругой она отправляется в путешествие в никуда, которое становится все более опасным по мере продвижения…

Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button) 2008



Фильм Дэвида Финчера с достаточно простой идеей: мальчик родился старым и молодеет по ходу прошедших лет. Но показать ее так, чтобы зритель не заскучал на десятой минуте просмотра - это мастерство режиссера (и в данном случае, гримеров и мастеров визуальных эффектов). Столько возрастов на лице Питта в течение двух часов мы еще не видели. Рассказ захватывает массу вопросов взаимоотношений между людьми и влияния внешних обстоятельств на их судьбы. Единственным, возможно, недостатком стоит назвать слишком буквальное проговаривание всех выводов из истории (это делается в режиме закадрового текста), но это слишком незначительное замечание для этой чудесной картины.

Знакомьтесь, Джо Блэк (Meet Joe Black) 1998



Брэд Питт в роли смерти. Точнее, в роли смерти, вселившейся в тело крайне привлекательного молодого человека. Смерть решила погостить на Земле и понять, о чем думают люди как в свои последние часы, так и во время обычных будних дней своей жизни. Фильм практически провалился в прокате, но затем стал классикой за счет телевидения и видеопроката. Шикарный дуэт молодого Питта и опытнейшего Энтони Хопкинса - и очень душевная драма.

Настоящая любовь (True Romance) 1993



Небольшая эпизодическая роль - но какая! Брэд Питт в роли вечно обдолбанного бездельника, лежащего на диване и посматривающего телек. А его реплика после общения с мафиози, который ищет его беглых друзей (кстати, в его роли Джеймс Гандольфини из «Клана Сопрано») бесценна: «Не надо со мной так свысока. Убью нахрен».

Понятное дело, что фильм хорош не только этим (и там хорош далеко не только Питт - Гэри Олдмен, Кристофер Уокен, Деннис Хоппер, Кристиан Слейтер). Очень увлекательная история отношений неудачника, который никак не может найти себе девушку и проститутки, которую на день рождения ему подарили друзья. Через длинный побег от наркомафии всех рангов и мастей, бывшего сутенера и даже людей из Голливуда, между двумя молодыми людьми зарождается настоящая любовь. Лучший фильм, который не снял Квентин Тарантино - по его сценарию ленту поставил Тони Скотт.

Вавилон (Babel) 2006



Алехандро Иньярриту поставил пронзительную историю о человеческой беспомощности, объединив три линии из разных точек планеты в единое полотно. Япония, Мексика и Марокко, а точнее, люди в любой из этих стран, одинаково беззащитны перед лицом случая, глупой шутки, одиночества и немотивированной жестокости. Очень тонкое, душевное, хотя и не самое простое для просмотра кино.

12 обезьян (Twelve Monkeys) 1995



Первая номинация актера на Оскар - за лучшую роль второго плана. Он играет настолько сумасшедшего персонажа, что порой задаешься вопросом: это действительно так или он просто притворяется? Очень нетипичная роль для Питта, особенно на тот момент карьеры, когда он по большей части играл красавцев-героев. Его напарник по фильму - Брюс Уиллис (эх, было время, когда Брюс снимался в топовом кино), который отправился в прошлое, чтобы спасти человечество от эпидемии загадочного вируса… Режиссер Терри Гиллиам.

Большой куш (Snatch) 2000



Многие считают, что это лучший фильм с Брэдом Питтом. Многие считают, что это лучший фильм Гая Ричи. И мы не будем спорить (мы просто молча поставили его не лучшим в обоих списках). Потому что это действительно убойная комедия, новаторская, острая, культовая практически сразу по факту выхода и пересматриваемая до бесконечности.

Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds) 2009



Первый опыт сотрудничества Тарантино и Питта сразу произвел классику на свет божий. История об отряде евреев-мстителей, которые уничтожают нацистов и снимают с них скальпы, в руках любого другого режиссера в лучшем случае смотрелась бы нездоровым гротеском, но Квентин сотворил чудо (и не маленькое, большое чудо). Он даже убил Гитлера - и от этого фильм только выиграл. А паралелльно он открыл миру Кристофа Вальца (Оскар за роль второго плана) и одним из первых показал таланты Майкла Фассбендера, Даниэля Брюля и Мелани Лоран (да, все они уже имели в портфолио не одну работу, но такого масштаба у них в фильмографии еще не было - «Гонка» и «Стыд» были позже).

Легенды осени (Legends of the Fall) 1994



И снова дуэт Хопкинса и Питта, отец и сын. Эпичная драма о семье, живущей на Диком Западе в начале 20 века. Отец и трое сыновей испытывают все трудности той поры - война, рецессия, сухой закон, потери родных и близких, несчастная любовь. Какими они выйдут из всех жизненных передряг, и помогут ли им семейные связи или наоборот, рассорят навсегда, мы рекомендуем посмотреть всем, кто еще не соприкасался с этим замечательным фильмом.

Бойцовский клуб (Fight Club) 1999



Два фильма на вершине списка вряд ли могли быть другими. Оба находятся во всех списках лучшего по мнению всех авторитетных киносайтов, оба получили статус культовых в начале 2000-х (и оба снял Дэвид Финчер). Но если фильму «Семь» сопутствовал огромный финансовый успех (327 миллионов сборов при бюджете всего в 33 миллиона), то «Бойцовский клуб» в прокате уверенно провалился. И если бы не мир VHS, то как знать, может признание этого фильма наступило бы уже в эру интернета и потоковых сервисов.

Экранизация Чака Паланика, высмеивающая культуру потребления. Обычный офисный менеджер пытается уйти от унылой рутинной реальности с помощью организации закрытого бойцовского клуба, про который запрещается рассказывать, но в котором все больше участников. В процессе ухода от реальности он погружается в такой угрожающе уникальный параллельный мир, что найти выход из него может и не получиться…

Семь (Se7en) 1995



Номер один - «Семь». Маньяк убивает своих жертв в привязке к перечню смертных грехов: каждое новое убийство означает один из семи таких грехов. Что именно он пытается сказать, и как поймать преступника с извращенным, но крайне изворотливым мозгом, пытаются понять двое детективов, опытный ветеран (Морган Фримен) и молодой, рвущийся в дело персонаж Питта. Финчер вывел сочетание детектива и триллера на новый уровень мрачности, сумев избежать штампов в диалогах и постановке сцен. Развязка совершенно непредсказуемая и оставляющая след в памяти и сознании очень надолго.

Часть первая  здесь https://vitkvv2017.livejournal.com/6808561.html

фильмы, актеры

Previous post Next post
Up