Недавно Сашка играл квалификационный турнир на третий разряд. Чтобы получить разряд, нужно было выиграть 7 партий из 9. И вот ситуация: впереди последний тур, у Сани уже из 8 партий 7 побед и ничья. Т.е. разрядная норма выполнена с запасом и первое место в турнире. (Вот только не надо думать, что моя деточка шахматный талант. Пока я пишу этот пост, он играет очередной турнир, с несильными соперниками, и на доске второй день вытворяет такое, что за это можно дисквалифицировать). Исход последней партии его ситуацию уже не меняет. Мне говорят: "Александр уже выполнил разряд, может пойти на ничью без игры". А мы 10 минут назад с тренером обсуждали неоценимую пользу турнирного опыта, поэтому я пожимаю плечами и отвечаю: "Да пусть играет, раз пришел".
А потом рулю домой и меня
запоздало осеняет. Приезжаю, лезу в турнирную таблицу - точно, если бы Сашка сделал ту ничью, еще одному мальчику хватило бы этой половинки балла на разряд. Блиииин! Даже как-то совестно. Хотя повода для угрызений, в общем, нет - я не знала промежуточных результатов во время турнира, чтобы это вовремя понять.
Говорю тренеру - мол, сказали бы прямым текстом, для светловолосых, жалко, что ли, поддержать товарища. А тренер отвечает - мы играем честно, пусть не привыкает к такому. Хорошо так ответил, мне понравилось.
В общем, приглашаю подискутировать. Как считаете - если речь идет о детях, можно им делать поблажки? Все-таки разряд - хороший мотивационный пряник. Понятно, что тот мальчик подтянется по уровню игры немного позже. А до какого возраста, на ваш взгляд, допустим аванс? Или с педагогической точки зрения правильно не делать скидок на возраст: выполнил - получил, не выполнил - идешь и дальше работаешь?
Сашка, кстати, когда я спросила, поделился бы он половиной очка (мне был интересен его выбор), удивился: зачем отказываться от партии, он же любит играть?! Так и не понял этой кухни. Ну и хорошо )