В дополнение к
этому про Шаова. Скажу сразу, концерт был, в принципе, неплохой, но есть пара небольших "но", одно из которых - по ссылке выше. Ниже - еще одно, уже мое персональное.
Лично меня беспокоит следующее. У Шаова периодически встречаются такие удачные шутки и культурные отсылки, что когда он вворачивает какую-нибудь убогую хохму про любовь и простатит, становится ясно, что это делается из желания быть близким и понятным всем, без исключения, культурным прослойкам. Эта долька - для чижа (читай: профессора), эта долька - для ежа (читай: Joe The Plumber).
Доктор, вы уже определитесь, а? (с). А то как бывает: и зайцев не спасешь, и с ребятами как-то нехорошо выйдет. Я, конечно, догадываюсь, что если бы Жванецкий в середине монолога поворачивался спиной к аудитории и снимал брюки, он мог бы отбить немало зрителей у, скажем, Петросяна. Но зачем?
Каждая шутка должна непременно идти с пояснением, а то, не дай бог, не поймут. За примером далеко ходить не надо - вот песня "Не ходи". (Слова найти не могу, поэтому по памяти)
"И держится за левый бок,
Вот печень, мол, болит".
Все, тут бы и закончить. Но смеяться можно только после слова "лопата". Итак, лопата:
"Иван Иваныч, дорогой,
Так печень справа, мой родной!"
Все, шутка убита. Лопатой.
Или, если уж так хочется ввернуть скабрезность - вверни, но почему не завуалировать для приличия?
Ну как там раньше было:
Ах у Веры, ах у Инбер,
Что за глазки, что за лоб...
(и далее по тексту)
Я уже молчу про еще более очевидный пример про доху, которая, скотина, абсолютно не греет. На самом деле, все обстоит иначе.
Нет повести печальнее, простите,
Чем повесть о любви и...
Сейчас, думаю, замнет для ясности, чтобы зал додумал.
Фиг-то. Нашу песню не задушишь, не замнешь.
Я тоже, конечно, хочу, чтобы никто не ушел обиженным, но ведь не бывает же так, чтобы целевой аудиторией были "все"?