Привычка и Сила свободы сознания.

Jan 16, 2011 01:47

Если поразмыслить над причинами неурядиц, ненастий в отношениях, трудностей, то можно прийти к выводу, что львиная доля бед у людей из-за привычек и привыкания. Думаю, любой может обнаружить какая его привычка приводит к неприятностям. Конечно, дело не в привычках самх по себе, а в низкой осознанности.


Кстати, вот простой способ проверить свою осознанность. Выкрутить лампочку, например, в коридоре или другой комнате. А потом просто жить и считать, сколько раз нажмёте на выключатель. Провереный способ. :)
В неизменных условиях, привычка вроде бы даже помогает незаморачиваться по поводу повторяемого занятия (т.е. действовать неосознанно). Однако стоит условиям измениться, как она тут же приводит к различного рода неприятностям и неудобствам, а порой и горестям. Но, тем не менее, привычка является вполне естественным ответом человека на повторение действий, ибо позволяет ему перенаправить осознание на другие дела. Беда не столько в том, что мы зачастую не правильно используем высвободившееся сознание (например индульгируем, саморефлексируем, думаем о будущем или, не замечая своей неосознанности, обвиняем весь божий свет в своих трудностях), сколько в том, что оказываемся не способны управлять тем, что предназначено нам помогать, - привычкой.

По сути привыкание видоизменяет сознание - фильтр, выделяющий мир человека из Всего-и-Ничего. Т.е. привычка той же природы, что и сознание, собирающее мир. Единственно, она может только уменьшить поток нашего сознания на ту или иную деятельность, но при этом возможно восставновить этот поток, направив его на другую деятельность, что обычно не делается - поток не используется, а кружится в водовороте самопотакания и внутренней болтовни. Но это ещё полбеды. Далее, мы оказываемся не в состоянии расширить сознание обратно, мы уже не можем взглянуть на наше дело свежими глазами. Мы получили устойчивую привычку. В итоге, что мы имеем: проигранно поле для сознательных действий - наше дело, сужено сознание да ещё и подпитан вихрь самопотокания. А причина этому - неспособность управлять своим сознанием, в том числе и привычками. Привычка оказывается слишком опасным орудием владения восприятием.

Что нам поможет? А ничего окромя намерения, ибо только намерение способно отодвигать границы недостижимого. Небходимо стремиться к ясному взгляду на утерянное поле действий, к чистому сознанию, к погружению в дело и надзору над своими действиями. И конечно же, в дальнейшем лучше не впускать привычку в свой дом и, если уж что-то делать, то делать это сознательно. Но если мы всё таки решим не следить за тем, как наше тело или ум выполняет какую-либо работу, то мы будем намеревать и непосредственно использовать свободное сознание, высободившееся в результате слабосознаваемой деятельности. "Не позволяй душе лениться!" В этом случае мы не потеряем совокупной осознанности и не укрепим наше самопотокание - индульгирование.

А теперь посмотрим, что можно понять из самой знамости существования такого явления как привычка.

1. Нет ничего более важного или менее важного, более правильного и менее правильного.
Говорят же люди опытные, человек может привыкнуть хоть к чему. Привычка к какому-либо состоянию делает это состояние нормой. А привыкнуть можно к чему угодно. Следовательно, что угодно может быть нормой. Всё в мире равноправно. Ступенчатость (иерархия) чужда природе.

2. Сознание человека изначально свободно.
Раз есть явление привыкания, значит оно чем-то вызвано и для чего-то предназначено. Как мы уже заметили, привыкание позволяет уменьшить поток осознания на какое-либо повторяющееся дело (делать его менее сознательно). При этом высвобождается сознание, которое можно (и нужно) использовать. Таким образом привыкание есть здоровый ответ на скучное и повторяющееся действие и вместе с настроем воина способствует перебросу осознания с поля часто повторяемой деятельности на поле новой деятельности. Сознание не терпит заскорузлости восприятия. Как только деятельность становится постоянно повторяемой, при должной чистоте сознания оно смещается, "уходит" от этой деятельности. Возможно, это является изначальным свойством самого сознания. Оно свободно и подвижно. Можно предположить так же, что распространённость употребления спиртных напитков и психически активных веществ в современном "послеволшебном" мире есть ответ на зов нашего сознания о новом и неизведанном за гранью нашего неподвижного восприятия. Кроме того по этому поводу вспоминаются строки из Кастанеды:

Дон Хуан сказал, что видящие видят, что у детей вначале нет неподвижной
точки сборки. Их внутренние эманации находятся в состоянии большой
суматохи, и их точка сборки сдвигается всюду по человеческой полосе
эманаций, что дает детям великую возможность фокусироваться на эманациях,
которые позднее будут старательно затушеваны. Затем, по мере их роста,
старшие окружающие, с помощью своей значительной власти над ними,
принуждают детскую точку сборки стать более постоянной благодаря все более
возрастающему по сложности внутреннему диалогу. Внутренний диалог - это
процесс, постоянно укрепляющий положение точки сборки. Поскольку это
положение произвольно и нуждается в постоянном подкреплении.

Помню, как я в детстве, развлекая себя самообразованием, делал какие-то однообразные вычисления, уже не помню для чего. Вскоре они мне наскучили, но я был намерен их закончить. Не долго думая, я продолжил проводить счёт дальше, но уже не осознавая его, а внимание своё обратил на передачу по телевизору за стеной, который я хорошо слышал. А иногда ещё и заглядывал в раскрытую книгу и читал там что-нибудь, попутно спокойно и связно размышляя.
Счёт был однообразный и поэтому быстро выработалась привычка, но поток осознания отнюдь не уменьшился, если напротив не увеличился. Кроме того привычка была гибкой, ведь вычисления были различными. А после этого я проверил вычисления - всё правильно. Вот насколько подвижное даже обыденное внимание в детстве. Сознание стремится к свободному полёту.

Ещё можно привести пример - вход в трансовые состояния посредством выполнения часто повторяющихся действий либо наблюдения за оными: танец, удары в бубен, ритмичные звуки и т.п. Можно провести соответствие входа в транс вышеописанным представлениям. Сначала внимание целиком устремляется на эти действия. Они предельно осознаваемы. Из-за их частого чередования происходит быстрое появление привычки, - сознание знает, что будет в следующий миг, ожидания совпадают с происходящим. Так как намерения прекратить действия нет, а действия проявлены ярко, "уйти" сознанию некуда. Происходит накапление потока осознания. В какой-то момент накопленной силы хватает, чтобы "отбросить" сознание в другие миры.

Таким образом, возможно, привычка является проявлением некой силы свободы сознания, сдвигающей точку сборки. Эта сила есть поистине Сила. Вот только мы угораздились обратить действие её против себя, подпитывая внутреннюю болтовню и бросившись в водоворот самопотакания.



"Водоворот самопотакания" - Витич Которого Нет

Карлос Кастанеда, сознание, мысль, толкование волшебства, саморазвитие, шаманство, привычки, светопись, ИСС

Previous post Next post
Up