Флешмобомания

Apr 08, 2016 18:24

Ввязался тут в некий флешмоб на тему "я и нечто", повторить десять раз. Один из первых жжешных френдов (у него же и прочел о сем событии) подкинул тему "Я и правда". В принципе, тема подходит мне отлично. Погнали рубить правду-мать.
УПД: так получается по закону диалектики, что правда неразлучна со своим антиподом - ложью. И когда говоришь о правде, волей-неволей начинаешь говорить о лжи...

1. Я и правда с детства неразлучны. Я не люблю, нет, не так - Я ДИКО НЕ ЛЮБЛЮ ВРАТЬ! Меня прямо таки корежит изнутри, если судьба подводит к тому, чтобы солгать. Это первое и главное обо мне и Правде.
2. Органическое нежелание врать зачастую ставило меня в весьма неудобные положения по жизни. К примеру, детство я провел в деревне, мы там жили. Мама моя, хоть и ветфельдшер по образованию, хронически работала пояркой-телятницей. А время, надо заметить, было суровое, лихие девяностые, которые в деревне были не лихими, а так, лихолетными. Зарплата в колхозе начислялась исключительно на бумажках, живых денег люди почти и не видели. А у нас, как у почти всех более менее нормальных селян, было свое хозяйство - поросята, телята, коровы и прочая живность. Так часть выделяемого колхозом добра типа обрата (отсепарированного молока) и дробленого зерна обязательно под скамьей нашей конной телеги перемещалось в скрытном виде домой. И когда мне, йунному подростку, приходилось в одиночку переть сие добро домой, шифруясь по-за огородами, я ощущал себя так, словно обманываю целый мир, что не добавляло мне настроения. У меня с мамой даже конфликт периодически возникал на эту тему. До сих пор помню это паршивое чувство. В принципе, тут можно провести паралелль - врать и воровать для меня близкородственные понятия. И чуждые моей натуре.
3. Я никогда ничего не скрывал от своих родителей. Они знали всё, что со мной происходило. В той же школе, к примеру. У меня было сложное школьное детство. Я был ботан, не умеющий за себя постоять. И вот как-то была очередная школьная "Золотая осень". А класс уже был то ли девятый, то ли десятый. И собрались мои одноклассники бухнуть пивка. Ну придя домой, я и это в том числе поведал предкам. Без задних мыслей. Сам то я ни в каких таких движняках участия не принимал никогда. А потом меня как-то серьезно обидел кто-то в классе. Отец пошел на разборки в школу. И попутно ляпнул про эту пьянку (о, боги!). И вот я стою такой в кабинете директора у стола директора, а напротив стоят шесть человек девчонок и мальчишек и ненавидяще на меня смотрят. Как я дожил вообще до выпуска. Меня обещали не трогать до конца школы, но потом все припомнить. Попытка таки была в первое же лето после, когда я с городскими сестрами приперся в сельский клуб, хоть и не очень-то меня всегда тянуло в этом место, где пьют самогонку, бьют друг другу морды и дурацки танцуют под магнитофон "Комета", исторгающий "Крошка моя" от Руки вверх. Но попытка вяленькая, так, пару раз ногой прилетело, противники были пьяные и ленивые. Ушел, короче. Вот. Но урок я запомнил. Стал чуть меньше говорить лишнего не там и не тем, кому следует, хотя совсем от сего недуга не избавился.
3. Говорить неправду иногда приходится и мне. Для того, чтобы хоть немного усыпить свою едучую совесть, приходится идти на уловки. Например, классический прием - не врать напрямую, а просто недоговаривать. Эффект тот же, а чувства вины меньше. В конце концов, что там визави себе додумает в результате моей недомолвки - это же его проблемы, нет?
4. Правду говорить легко, словно дышишь полной грудью. Но, к сожаленью, не всегда. Когда мне приходилось говорить девушке, что я ее не люблю, при том, что наши отношения в физическом плане уже зашли довольно далеко, мне было очень, ОЧЕНЬ неудобно. Но это было необходимо. Я просто не имею права никого так обманывать, это испортит жизнь сразу нескольким людям, ну и зачем моей эгоистичной совести такой груз? При этом, если завести речь о противоположном полюсе, мне кажется, всегда видно, когда я говорю неправду. Я весь мнусь, моя речь запинающаяся, глаза бегают, мне до такой степени дискомфортно, что я стираю эти моменты из своей памяти чуть ли не принудительно.
5. Я всегда говорил правду, когда рассказывал людям о себе. Выдавал все свои и сильные, и слабые стороны, и это естественно, часто шло во вред мне. Я довольно поздно научился укрывать свои слабины от посторонних. Но если я почувствую доверие к человеку, а я довольно доверчив, я все равно выложу ему все. и даже без алкоголя. Я уже говорил, что говорить правду для меня сродни дыханию - неотъемлемая часть меня. И я пользуюсь любой возможностью, чтобы "дышать".
6. Здесь располагается шутка про газету "Правда". Правда, я "Правду" никогда не читал. Кажется. Впрочем, саму газету видел, когда маленьким ездил к бабушке с дедушкой в другой район. У них там была целая пачка газет. И там точно была если не сама "Правда", то уж "Сельская правда" стопудово. А еще журналы "Крокодил" и "Чаян", но это к теме уже не относится.
7. Правде меня научили советские книжки. Я книжный Маугли, мальчик, воспитанный книжками. А в советских книжках же октябрята и пионеры, а еще коммунисты. А все эти достойные люди всегда говорят правду и никогда не врут. Вот и я не захотел.
8. А тут будет политота. Это я о Той Страшной Правде, Которую От Нас Скрывали Годами. Этот вид правды я не приемлю категорически, потому что он зачастую самая обыкновенная Ложь. Поэтому Миллионы Расстрелянных Сталиным, Поющие Романсы Благородные Белогвардейские Офицеры и Мрачные Уродливые Чекисты в Черных Воронках стройными рядами идут мимо меня в лес. В связи с этим же я не люблю ряд телесериалов о советском прошлом, заполнивших в последнее время телеэкраны. Ибо они зачастую создают ощущение, что мое прошлое растет корнями прямо из ада и людишки у нас были тогда говно. Откуда ж я тогда такой правдолюбивый возник? Не иначе Система дала сбой.
9. При всех ее несомненных плюсах Правда, признаю честно, способна доставить офигенные неудобства. Вот например, у жены на работе иногда происходят непонятки с начислениями зарплаты. Написал в приемную Президента. Оттуда, по отработанной годами схеме, письмо спустили в областное министерство образования. Оттуда пришел ответ, что если бы мы указали конкретный садик, то разбирательство, может быть, и началось бы. А так все хорошо, прекрасная маркиза. А вот напиши мы чистую правду, что, кто и где, и сразу возникает вопрос - как долго моя жена проработает в этом садике? Напрямую, конечно, не уволят, закон пока не пустой звук, но ведь можно просто создать невыносимые условия работы, сам взвоешь и уволишься. То же самое касается и моей работы, я-то вообще в частной коммерческой организации работаю. Там моя правда вообще никому нафиг не сдалась. Так и живем.
10. Ну напоследок. Жене я всегда говорю правду. Потому что я ей всецело доверяю. И это здорово, когда тебе, не способному жить без Правды, есть с кем ей поделиться.

литературки

Previous post Next post
Up