20 октября было обявлено что:
"Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика"
Но давайте вдумаемся в суть вопроса:
1.Девальвация рубля и падение пассажира потока, в большей степени международного, сильно даваит на отрасль и государство всячески пытается помогать, от гос. гарантий, до частичной отмены НДС.
2."По сообщению радиостанции
"Эхо Москвы", "Аэрофлот" приобретает авиакомпанию "Трансаэро", которая в последнее время испытывает ряд финансовых проблем. По сведениям источников "Эха", близких к правительству и в самом "Аэрофлоте", речь идет о покупке пакета в 75% плюс одна акция за 1 рубль. Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил, сообщают те же источники."
Это новость от 1 сентября.
3. В чём разница в 51% и 75% акций.
4.Покупка была произведена за сумму существенно большую чем 1 рубль.
5.Долги Трансаэро по всем оязательствам более 250 млрд.руб (около 4 млрд. долл)
Ну давайте разберёмся по порядку:
Менеджмент Трансаэро загнал компанию в полную задницу:
2012 год
Выручка группы «Трансаэро» в 2012 году составила 91,86 млрд руб., операционная прибыль - 8,5 млрд руб. Тем не менее компания сгенерировала убыток в 227,9 млн руб.
2013 год
По итогам года чистая прибыль «Трансаэро» достигла 788 млн руб. Выручка - 105,9 млрд руб. Операционная прибыль - 10,5 млрд руб.
2014 год
По итогам года выручка «Трансаэро» составила 113,761 млрд руб. Операционная прибыль - 4,5 млрд руб. Чистый убыток - 14,46 млрд руб.
При этом читаем у
http://miss-tramell.livejournal.com/881139.html "Так с 2010 по 2014 год стоимость бренда увеличилась в 94 раза! В 2010 году бренд Трансов стоил 650 миллионов рублей, а в 2014 стал стоить 61,3 миллиарда. Это просто абсолютный рекорд как по абсолютному выражению, так и в сравнении с другими компаниями."
Для сравнения приведём:
Самые ценные бренды России. Рейтинг Interbrand
Таблица не влезла смотрим здесь
http://www.kommersant.ru/doc/2323967 Оп...а где Трансаэро.
То есть у компании не всё в порядке с отчётностью и данными бухгалтерского учёта.
Даальше есть один общиизвестный факт, что при всей крутизне авиакомпаний, это скорее бизнес необходимрость, потому что прибыльность в этом бизнесе крутится в районе 2%
При этоим опираясь на данные за 2015 год.
"Низкие цены на нефть и авиатопливо позволят сократить расходы на горючее до $191 млрд."
http://www.gazeta.ru/business/2015/06/09/6835250.shtml Это данные по миру за 2015 год.
А у нас, цитата оттуда же:
"Так, у «Аэрофлота» финансовые расходы в 2014 году подскочили в 3,2 раза, до 28,4 млрд руб., у «Трансаэро» они увеличились на 44% - до 15 млрд руб., а у «ЮТэйр» расходы увеличились почти в полтора раза - до 152,37 млрд руб." Это как раз к Вопросу 1.
Далее, сравнивая данные компании за относительно хорошие года, складывая с негативными показателями и суммой долга в 250 000 000 000 руб.
Получаем, даже не пользуясь сложными вычислениями, что долг компании будет только увеличиваться.
Покупка что 51 что 75 % акций роли не играет, есть комании где владея 10% можно руководить. Суть в то что за 1 рубль пофиг сколько брать... чем больше тем лучше...) а если за деньги, то нужно брать столько сколько нужно и не йотой меньше т.е. 50%+1 акция, контрольный пакет и сходя из того, что Плешаков не смог собрать 75% для Аэрофлота и собрал что-то около 60%.
Тут тоже можно было понять Аэрофлот, что лучше 75 чем 50. При этом S7 , как оказалось достаточно и 50+1...
Главный приз в этой гонке маршрутная сеть Трансаэро
156 Пунктов назначения 104 борта
для сравнения
S7 80 58
Аэрофлот 232 260
ЮтЭйр 117(много вертолётов) 69/145(вертолётов)
Уральские Авиалинии 183(много чартеров) 35
Но какова цена победы:
Судя по списку Forbes, ребят из авиаотрасли тут нет да и как я уже писали при норме прибыли в 2% это не очень прибыльный бизнес. То есть это очень взвешенный бизнес и достаточно чуткий к переменам, и соотественно его нельзя закредитовывать без государственной поддержки.
Вряд ли Трансаэро бы купили задорого, хотя сегодня её акции взлетели на 186.7% то есть все сегодня хотели их купить. Соответственно получить 75% за 1 рубль и оптимизировать всё по максимум плюс поднять цены на билеты плюс оптимизировать персонал получить скидки на топливо и гос. поддержку то есть игра стоит свеч.
В случаи с S7 всё очень запутано, купить 51% за сумму существенно большую, чем 1. рубль при этом получить 250 млрд. долгов более чем странно, если только у тебя нету туза в кармане, а в данном случаи не одного а сразу 52 туза.
Какие тузы могут быть в кармане у S7:
1.В Росавиации и ФАС пока не подтверждают факт документального оформления приобретения «Трансаэро» акционерами S7. То есть покупка может быть уткой. Это допустимо что у людей приближённых к s7 были акции трансаэро и 186.7% за 1 день даёт возможность их продать на пике.
2. Государство испугалось криков про монополию и т.д. и на уровне правительства дало гарантию что будет поручаться по кредитам но почему не за Аэрофлот а за S7?
3. У них есть мега план по экономии, с дикой чисткой персонала и собиранием сливок с этого пирога, но как я уже писал про 2% прибыльности.
Короче больше вопросов? чем ответов.
Но видимо Аэрофлот Путина не смог придумать вариантов как спасти Трансаэро...есть ли такой план у S7?
PS Рост акций на 15.00 154.41%