Писала уже, что погода в субботу выдалась на удивление и прогулка получилась длинной и яркой. А кроме современной архитектуры в районе Днепровской набережной был еще и сам Днепр.
Примерно на трети позняковского участка Набережной есть променад над самой водой.
Он уже достаточно поживший, не из новых инициатив нашего мэра, но вполне цивильный, со скамейками и урнами и без мусора.
Под мостами домик на воде - бани. Отсюда можно полюбоваться видом на два моста, так сказать, с изнанки.
Комплекс из двух мостов - автомобильного и железнодорожного называется Дарницким или, неофициально, мостом Кирпы. Железнодорожный мост был построен в 1951 году вместо моста Струве от 1870 года, который неоднократно разрушался и восстанавливался - поляками в Первую мировую, советскими войсками и немцами - во Вторую. Общая длина мостового перехода в русловой части - 1066 м. Автомобильный мост рядом с железнодорожным открыт в 2011.
Мосты являются границей двух районов - Позняков и Березняков. Сразу за ними начинается березняковские парк и пляж. Не знаю больше ни одного района в городе с такой протяженной зоной отдыха, которая раскинулась на берегу Днепра аж до моста Патона. На Оболони, правда, есть длинная и красивая набережная, но там не везде есть нормальный доступ к воде и пляжи. А здесь есть все и, практически, под домом.
Нравятся деревья на пляже, под которыми летом можно найти тень. А парк еще достаточно молодой, но хорошо оборудованный.
И виды на мост Патона -первый в мире цельносварной мост протяженностью 1543 метра, у которого все швы, включая и монтажные, выполнены с помощью автоматической сварки. Начинали его строить в 1940 году, закончили в 1953.
К сожалению, на Березняки я уже попала прямо к закату - поздней осенью световой день короткий. В планах подгадать солнечный день и приехать туда пораньше. Тем более, что дальше по берегу Днепра Русановка, тоже весьма интересный район у воды.