Sep 17, 2009 23:08
…Я бродила по городу уже несколько часов, на меня никто не обращал внимания… Только дети оборачивались вслед и тянули за рукав родителей: «Мааам! Смотри какая собачка!» С непривычки несколько раз чуть было не попала под конские копыта. Извозчики ругались, один даже бросил в меня увесистый камень, но промахнулся, а я в ужасе забилась в какой-то переулок. Отдышавшись немного, я почувствовала какой-то новый запах. Довольно резкий, но мне захотелось разведать, что это. Я взяла след и так увлеклась, что остановилась буквально уткнувшись влажным носом в худенькие детские коленки. «Дружочек!», - воскликнул тоненький детский голосок. Его обладателем оказался растрепанный словно воробей мальчуган с серыми глазами. Он улыбнулся мне и почесал за ухом. Это был первый раз когда человек не ударил, не прогнал меня, не окинул равнодушным взглядом. Я была так благодарна этому маленькому воробышку! Рыжий хвост вилял без остановки, холодный нос беспорядочно тыкался в детские ладошки. «Дружочек, ты голодный?» - озабоченно спросил мальчик. - «Пойдем со мной, я попробую найти что-нибудь для тебя»….
Очередной бой окончился моей победой. Надеюсь, последний. Сил не оставалось даже на мысли и чувства. Вдруг до меня донесся знакомый запах. Я оглянулся и увидел небольшую собачку. Странно, я никогда раньше ее не встречал, почему же ее запах такой знакомый, памятный до боли, почти родной? Я присмотрелся и заметил какой-то странный медальон, болтающийся у нее на шее. Медальон… вот оно что! Да это же Мари!!! Она стояла за оградой и грустно смотрела на меня. Мне хотелось подбежать к ней, коснуться ее золотистой, словно послеполуденное солнце, шерстки, и я даже сделал несколько шагов, но цепь натянулась, сдавив шею, и я без сил рухнул на землю. Мари… Неужели мы никогда снова не станем собой? Возлее нее стоял худенький мальчик и тоже смотрел на меня. Надеюсь, он заботится о бедной пастушке. Было одновременно радостно, что она нашла меня даже в этом облике, и больно, потому что мы никогда не будем вместе… Мальчик приходил теперь каждый день, рядом с ним всегда была Мари, и не было для меня большей муки, чем видеть страдание в ее глазах.
…Мой новый приятель работал помощником мясника. Он устроил меня в своей каморке, крошечной пристройке к роскошному дому хозяина лавки. Когда мы пришли на место и мальчик предложил мне еду, я наконец-то выпустила половинку медальона, которая благополучно покоилась за щекой, и положила к его ногам. «Что это у тебя?» - заинтересовался ребенок. Он задумчиво рассматривал украшение. «Дружочек, ты был чьей-то собакой? Это от прежнего хозяина, да?» - я завиляла хвостом и тихонько заскулила - «Если тебе так дорога эта игрушка, я оставлю ее тебе!» - с этими словами он достал из-за пазухи шнурок, продел его в отверстие медальона и повязал у меня на шее.
Мальчуган делил со мной все что имел: теплый угол, свой скудный ужин, и, самое главное, свою любовь. Он прятал меня от хозяина, опасаясь, что тот будет против собаки. Поэтому большую часть времени я послушно сидела в каморке, чтобы не подвести своего маленького друга. Мы тайком отправлялись на долгие прогулки, когда хозяин просил мальчишку сбегать на рынок. Так, потеряв одного друга, я неожиданно обрела другого. Но я ни на секунду не забывала об Артуре и не оставляла надежды найти его.
Однажды во время одной из наших прогулок, странный запах снова взволновал меня. «Дружочек, ты куда?» - но я, забыв обо всем на свете, неслась по следу. Мой маленький хозяин, спохватившись, побежал за мной.
Я сразу же узнала Артура. Серый волк смотрел на меня грустными глазами, на его шее висела вторая половинка медальона. Я видела, что он тоже узнал меня. Но поэт потерял свободу, он превратился в заложника на собачьих боях. Со страхом я смотрела, как ему приходится бороться за свою жизнь в состязании с огромным серым псом. Как же мне выручить его?
Теперь на каждой прогулке, уловив знакомый запах, я тащила маленького хозяина в сторону балагана. «Почему ты так любишь собачьи бои?» - недоумевал мальчишка - «Неужели тоже хочешь поучаствовать?» Да, это именно то, что было нужно мне и Артуру! Но как объяснить, зачем мне нужно к волку, не имея дара человеческой речи? Я завиляла хвостом и жалобно заскулила. «Неет, Дружок, там любая собака в два раза больше тебя, а волк, пожалуй, и в три». При слове «волк» я словно с ума сошла и затанцевала на месте от нетерпения. Наверное только ребенок способен поверить в чудо и понять своего четвероногого друга! «Волк твой приятель?» - я еще усиленнее стала выражать нетерпение. «Дружочек, неужели ты и вправду этого хочешь? Но ведь он растерзает тебя в считанные секунды!» - я отчаянно замотала головой. «Ты понимаешь меня, и вправду понимаешь!» - изумился ребенок. Я тихонько взяла его зубами за штанину и потащила в ту сторону, где находился хозяин Волка. «Хоть бы и я тоже понял тебя правильно!» - вздохнул мальчик….
В один из моих редких выходных (а таковые случались только если отменяли бои по каким-то неясным причинам) я лежал и дремал на своем месте, как вдруг до меня донесся запах Мари. Что она тут сегодня делает? Я подошел к стене загона, безуспешно пытаясь найти хоть щель, чтобы посмотреть на пастушку. Мои поиски не увенчались успехом и я решил хотя бы прислушаться к тому, что там происходит. Что? Не может быть! Не веря своим ушам я слышал, как детский голосок просит разрешения принять участие в боях. И что его гладиатором будет Мари! Они что, с ума сошли! Я завертелся, зарычал от бессилия, и снова затих, чтобы услышать ответ «хозяина». Только бы он не согласился, судьба не может такого допустить! «Хозяин» противно рассмеялся в ответ и ехидно поинтересовался, против кого же такой гладиатор может выступить. Я чуть не упал, когда детский голос тихо ответил: «Против Волка. Если Дружок проиграет, то вы его забираете. Если нет, то я забираю обоих собак. А если вы их не отдаете, то… я знаю, как доказать, что Волк - действительно волк. Вам придется отдать всем выигранные деньги…». Конец я не дослушал. Да я скорее перегрызу себе глотку, чем сделаю больно Мари, а, значит, мы снова будем вместе! «Хозяин» долго молчал, потом буркнул, что его жена давно себе хочет бесполезную красивую собачку и так уж и быть, он согласен. Бой назначили на завтра. Я весь извелся в ожидании. Но даже самая длинная ночь не бывает бесконечной…
…В эту ночь я не сомкнула глаз. Нет, я не боялась предстоящего боя (а бой должен быть, если я хочу вернуть Артура). Меня волновала встреча с ним. Сможем ли мы понять друг друга в новом обличьи? И что будем делать дальше, если план сработает? Мой маленький хозяин тоже долго не мог уснуть, все вздыхал и гладил меня по рыжей шерстке. Наконец он тихонько засопел, а я оберегала его сон до утра….