Остров на Сейшелах
Всё началось с покупки отдалённого острова на Сейшелах (республика Сейшельские острова у восточного побережья Африки). Именно туда англичанин, родившийся в 1925 году, отправился для того, чтобы изменять мир своими руками и на свой рад. Но для начала он должен был пройти свою дорогу к обретению персонального мироощущения и к этому ответственному решению.
Брендон Гримшоу, родившийся в престижном регионе Англии, неподалёку от Лондона всегда обладал буйным нравом. Хотя, на первый взгляд, не имел никакой реальной предрасположенности к бунтарству - родился в богатом доме, в окружении уважаемой и полноценной семьи, отчего весь остаток жизни мог бы «кататься как сыр в масле» и только и делать, что тратить наследство.
Это сейчас считают, что гаджеты очень сильно портят подрастающее поколение вседоступностью информации. Как показывает личный пример героя моей сегодняшней истории ровно такой же эффект может произвести на неокрепшее сознание и серьёзная литература. Мама Брендона просто обожала театр и книги и с детства приобщала сына к прекрасному. Просто постепенно в бытность мальчика, а потом и юноши, входило всё больше и больше приключенческих романов, что и подтолкнуло к побегу из родительского гнезда.
Всего в 15 лет, не послушав своего отца - ветерана Первой Мировой Войны и состоявшегося бизнесмена, Брендон бросает учёбу и сбегает из дому. Забегая вперёд, следует отметить, что состоятельные и уважаемые родители далеко не сразу приняли выбор сына. Осознание пришло только после того, когда уже проявила себя идея Гримшоу и плоды его трудов.
На пути к «робинзонаде»
В начале Второй Мировой Войны герой моей сегодняшней истории всё, что смог - это добиться должности заведующего телефонной станцией. Максимум, что доводилось делать юноше - это вести небольшую бухгалтерию и заворачивать газеты для отправки. Но работа нравилась - она даровала столь необходимую независимость от родителей.
Постепенно Брендон всё больше и больше погружался в репортёрство. Он не только освоил быструю печать на печатной машинке, но и стал вести небольшие репортажи. Его материалы оказались очень востребованными, что повлекло за собой заключение самых разных контрактов. Юноша-самоучка начал вести газетные колонки о фильмах, а также излагал свои мысли по поводу происходящего вокруг в самых разных периодических изданиях, отчего уровень дохода постоянно возрастал.
Карьеру немного подбила служба в армии. Но после демобилизации, всего в 23 года Гримшоу, без соответствующего образования, уже являлся одним из самых молодых востребованных репортёров Британии. А потому в 25 лет стал молодым ведущим, которому доверили освещать коронацию Елизаветы II и смерть короля Георга IV.
Работа отнимала все силы. И в какой-то момент умственное и нервное перенапряжение сыграло с Брендоном злую шутку - здоровье буквально обрушилось, заставив отказаться от начатой карьеры. Поэтому Гримшоу решает «сбавить обороты» и поступает на несоизмеримо лёгкую службу - на должность редактора английской газеты, которая выходила в Кении.
Почти 8 лет английский репортёр жил в Найроби и постепенно привык к местному укладу жизни. Мягко говоря, жизнь в Африке сильно отличалась от того уровня жизни, к которому Брендон привык, находясь в Англии. Но опять же пришло понимание того, насколько мало нужно человеку для того, чтобы вести свою жизнедеятельность и хотя бы отдалённо чувствовать счастье.
Сложная политическая обстановка в Кении вынудила Брендона впервые приехать на Сейшелы. И только там, осмотрев окрестности в гордом одиночестве, к англичанину пришло озарение - именно здесь располагаются самые красивые места в мире.
Любовь к свободе
Брендон понял, что где бы он ни был доселе, ему везде не хватало самого главного - свободы. В свою очередь свободу ограничивали окружающие люди, порождающие беспрестанный стресс и множащие бестолковую суету.
Поездка 1962 года была только пробной. И уже перед самым отправлением на континент, к Гримшоу подошёл некий мужчина, который предложил купить необитаемый остров, находящийся в его владении. Брендон заинтересовался. И осмотрел абсолютно безжизненный остров Мойен, который и купил за 10 тысяч фунтов стерлингов (сейчас это - чуть больше 23 миллионов рублей по курсу на ноябрь 2024 года).
Жизнь на острове Мойен
Островок, признаться честно, был небольшим - 300 метров шириной и 400 метров длиной. И полностью необитаемым с 1915 года.
История у этого клочка суши просто замечательная - в XVII веке здесь была пиратская база, а пространство острова было просто пронизано историями о могилах и кладах. Ближайшая «обитаемая» земля - основной остров республики под названием Маэ, с полноценным аэропортом и со столицей с очень поэтичным названием Виктория. Но до него - несколько километров по неспокойному водному пространству, по которому так редко проходили хотя бы катера.
Да - на полноценную робинзонаду не тянет. Но тут дело совсем в другом - в личном решении. И Брендон начал осваивать свою вотчину, на ограниченной территории которой были очень редкие деревья и высокая трава, по которой беспрестанно сновали крысы.
Идея, вылившаяся в национальный парк
Никакой идеи обустраивать полноценный национальный парк у Брендона не было. Он просто позвал с собой на остров помощника-креола по имени Рене и принялся обустраивать свою землю. Всего за несколько лет деятельности был полностью вычищен кустарник и проложено свыше 5 километров облагороженных тропинок. Но самое главное - это свыше 16 тысяч деревьев, которые высадили всего 2 мужчины.
Позже, когда безжизненный остров (за исключением крыс и двух людей), стал выглядеть более-менее прилично, на соседнем острове мужчины поймали 10 птиц и перевезли на свою территорию. Не прижились - ведомые инстинктами пернатые создания отправились назад. Это не остановило Брендона и Рене. И они повторяли операцию снова и снова, пока нужный эффект не был достигнут.
Как итог, сейчас в национальном парке имеется как минимум несколько тысяч постоянных гнездований.
За рыбами, с изменением почвы и прибрежной полосы (помёт - дело благодатное), пришли очень редкие черепахи - альдабры. Брендону даже пришлось метить своих черепах краской, чтобы отследить общее число особей, которые приплывали именно на Мойен.
Новорождённых черепах Гримшоу держал в своей спальне, а потом выпускал в воду. Благодаря столь трепетной заботе об этом вымирающем виде удалось увеличить популяцию с нескольких особей до 120 половозрелых черепах.
Превращение в национальный парк
С момента своего начала жизни на острове в 1972 году, Брендон и Рене проделали колоссальное количество работы. А когда в Англии не стало матери Гримшоу, на уже обитаемый остров наконец-то переехал и его отец, где дожил почти до 90 лет и был похоронен там же.
Постепенно на острове появился телефон, питьевая вода, соответствующая всем стандартам и электричество. Ранее заброшенное местечко начало стремительно превращаться в туристический рай, что привело к очень щедрому предложению со стороны одного богача - 50 миллионов долларов за остров. Но Брендон отказался - дело было совершенно не в деньгах, а в дальнейшем воплощении цели-мечты.
Нет, затворником хозяин острова не стал. Наоборот, за очень символическую плату начал пускать на белый песок своей земли всех желающих. И вплоть до смерти Рене в 2007 году два мужчины водили группы туристов по своим облагороженным тропинкам и расселяли в лёгких бунгало, созданных специально для этих целей.
Со смертью своего помощника Гримшоу, у которого никогда не было жены и продолжателей рода, очень серьёзно задумался о дальнейших перспективах острова. А потому подписал соглашение с Министерством республики, согласно которому остров был объявлен национальным парком. Кстати - самым маленьким во всём мире.
Создатель своего уютного мирка ушёл из жизни в возрасте 86 лет в 2012 году и был похоронен в могиле, которую вырыл для себя самостоятельно рядом с могилой отца и Рене.
Надгробная надпись гласит: «Остров научил этого человека видеть окружающую красоту и благодарить Бога», - лучший прижизненный урок и вывод, который только может получить
человек.