Бесстыдный взгляд на пляжный отдых в подборке фото от Мартина Парра

Dec 13, 2024 05:59







Стыдливость - недопустимая черта для профессионального фотографа. Здесь важно чувство момента и если будешь отвлекаться на моральные терзания, то не сможешь поймать "тот самый кадр". Думаю, многие кто пробовал себя в так называемой "уличной фотографии" меня поймут. Снимать посторонних людей без спроса неловко, да ещё и шанс отхватить "люлей" всегда присутствует...

...в этом плане фотографам-девушкам заметно проще. Отношение к ним, обычно, более лояльное. И тем удивительнее мне видеть как некто, вроде Мартина Парра долгие годы вольготно фотографирует на пляже, ловя просто отличные кадры, ракурсы и эмоции.

Наш очередной экскурс в мир большой фотографии познакомит вас с творчеством Мартина Парра и его знаменитой серией "Жизнь - это пляж".



Мартин Парр, один из самых влиятельных фотографов современности и мастер "неприкрытого" изображения, известен своими знаковыми, насыщенными цветами снимками, которые отражают особенности общества с исключительным остроумием и искренностью.

─── Джош Брайт.

От сатирических и ироничных изображений, посвящённых мировому туризму, до ярких игроков на дерби в Кентукки или крупнейшего в Англии парада в честь Дня святого Георгия - работы Парра неизменно сосредоточены на повседневности. Они передают эксцентричность и причудливость обычной жизни с помощью ярких и насыщенных цветов (отчасти это достигается благодаря его новаторскому использованию вспышки дневного света), которые одновременно шокируют, восхищают и вдохновляют зрителей.







Мартин Парр - фотограф-документалист, который посвятил свою карьеру изучению жизни в Британии. Он интересовался потреблением, туризмом и классикой, поэтому побывал в разных уголках страны: на деревенских праздниках, лодочных гонках и, конечно же, на морском побережье.

Мартин Парр любит всё необычное и сюрреалистическое. Его пляжные фотографии часто заставляют нас сомневаться или смеяться над нашим поведением. Мы настолько привыкли видеть всё своими глазами, что почти не замечаем, насколько странной может быть повседневная жизнь.

Как пишет сам Мартин: "Я думаю, что одна из задач моей работы - выделить наиболее сюрреалистические аспекты жизни на пляже и повседневной жизни, а затем проиллюстрировать это с помощью фотографии."











Джон Парр родился в 1952 году в Эпсоме, графство Суррей. Это небольшой городок, расположенный на окраине юго-западной части Лондона. С ранних лет Джон увлекался фотографией, и его интерес к этому искусству пробудил его дед Джордж. Джордж сам был увлечённым фотографом-любителем и членом Королевского фотографического общества.

В 1970 году Джон изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте. Во время летних каникул он устроился выездным фотографом в филиал парка семейного отдыха Butlins в приморском городке Файли в Северном Йоркшире.











В 1970-х годах, когда Мартин Парр только начинал карьеру, фотографам, которые хотели, чтобы их воспринимали всерьёз и чтобы их работы выставлялись в музеях, приходилось работать в чёрно-белом режиме.

В то время цвет был уделом коммерческой фотографии и моментальных снимков.

Следуя традициям Тони Рэя-Джонса, Мартин Парр обратился к истории жизни в Британии. Он сделал поразительные снимки традиционной сельской жизни, которая приходила в упадок по мере закрытия фабрик и появления новых, более молодых людей, ведущих альтернативный образ жизни.











Кристиан Мартин, куратор выставки «The Great British Seaside», называет Мартина Парра «естественным преемником» Тони Рэя-Джонса - пионера некоммерческой художественной фотографии в Великобритании.

В 1980-х годах Мартин Парр был вдохновлён американскими цветными фотографами Уильямом Эгглстоном и Стивеном Шором. Он отказался от монохрома ради популярной цветной фотографии, которой он сейчас известен. Его серьёзное обращение к цвету продолжало по-новому документировать британскую жизнь. Использование вспышки на открытом воздухе позволяло запечатлевать объекты в действии с кристальной точностью.











Яркие, насыщенные открытки Джона Хайнда с изображением шумных лагерей Батлинс в 60-х и 70-х годах также привлекли внимание Мартина Парра. Влияние Хайнда можно увидеть в напряжении между идеалистическим и мрачным на фотографиях Парра, особенно на морском побережье. Яркие цвета сочетаются с необычными элементами пейзажа.

С тех пор Мартин Парр продолжает совершенствовать свою технику, используя морское побережье в качестве «лаборатории» для своих экспериментов с фотографией. «Когда у меня появляется новая техника, которую я хочу изучить, я часто сначала делаю это на пляже», - говорит он.











Многие из его снимков, как правило, подводят зрителя непосредственно к объекту съёмки. Это означает, что Мартину Парру нужно было подойти как можно ближе к людям, чтобы запечатлеть их естественное поведение. Здесь нет ничего постановочного, поэтому ему нужно было осторожно подходить к объектам съёмки, чтобы избежать их неловкости.

В середине 2000-х Мартин Парр «решился» и купил свой первый цифровой фотоаппарат. Он экспериментировал с использованием среднего формата со вспышкой, затем стандартного объектива и совсем недавно телеобъектива. Это позволило Мартину Парру «взглянуть на мир по-другому», стоя на большем расстоянии и наблюдая за происходящим в более широком масштабе.











В 1994 году Мартин Парр стал полноправным членом престижного фотоагентства Magnum, а позже, в 2017 году, был удостоен премии Sony World Photography Award за значительный вклад в развитие фотографии.

В том же 2017 году он основал Фонд Мартина Парра в английском городе Бристоль. Этот фонд был создан с целью поддержки фотографов - как начинающих, так и уже состоявшихся и даже забытых - которые создают работы, посвящённые Британским островам.







Сегодня работы Мартина Парра можно увидеть в постоянных коллекциях галерей по всему миру. Он по праву считается одной из самых значимых фигур в мире фотографии.

И хотя он продолжает активно заниматься фото как в профессиональном, так и в личном качестве, его работы по-прежнему отличаются той же бескомпромиссной честностью и интуицией, что и сорок лет назад.











https://dzen.ru/a/Zmqcdf5BJG94DQ4f

Previous post Next post
Up