Суд в Москве официально признал, что у покойного лидера ЛДПР не один сын, а двое. На днях предприниматель и политик Олег Эйдельштейн пусть не с первого раза, но все же смог доказать, что Владимир Жириновский - его отец. Теперь более или менее понятно, сколько детей могут претендовать на наследство легендарного политика. Также соотечественники узнали, кто же он такой - второй, внебрачный сын Владимира Вольфовича и чем занимается, ведь раньше эта информация не была столь широко известной.
Бурная страсть на Кубе
С будущей матерью своего внебрачного ребенка Владимир Вольфович познакомился на Кубе, где был в командировке. Эффектная осетинка Жанна Газдарова, которая в то время работала на родине Фиделя, свела с ума молодого политика. Закрутился бурный роман. На тот момент Жириновский был уже в разводе, однако оформлять отношения влюбленные не стали.
Мать Олега в более поздние годы. /Фото: личный архив /stav.kp.ru
Олег появился на свет в 1986 году. Фамилию мальчику дали наследственную - Эйдельштейн. Дело в том, что отца Владимира Жириновского звали Вольф Исаакович Эйдельштейн, однако в юные годы будущий политик взял фамилию первого мужа своей матери, под которой и получил всенародную известность.
Несмотря на то, что Олег был внебрачным ребенком и что мальчика воспитывали не мать и не отец, а бабушка Рахимат (детство он провел у нее в осетинской деревне), Жириновский никогда не отказывался от второго сына. Политик обеспечивал мальчика и помогал в учебе и в карьере, хотя и не афишировал наличие внебрачного ребенка.
Жириновский с детьми. Олег - первый слева. /Фото: vesti.ru
Сын-вундеркинд
Позже сам Олег не без гордости рассказывал, что он был очень способным ребенком и в 14 лет уже окончил 11-й класс и поступил в Москве в МТУ (бывший Политех). В 16 парень получил диплом, пройдя учебу экстерном, а в 19 лет окончил дипломатическую академию.
Кстати, однажды Жириновский все-таки показал младшего сына публике - это произошло в одной из телепрограмм на федеральном канале. Тогда Олегу было девять лет. Мальчика нельзя было назвать точной копией отца, но это и объяснимо: всё-таки кавказские гены очень сильны. Но при взгляде на Олега уже во взрослом возрасте окружающие обнаруживали всё больше черт отца.
После появления на ТВ о внебрачном сыне Жириновского все как-то забыли. Между тем молодой человек всегда был рядом с отцом, тем или иным образом поддерживая с ним связь, и опекаемый им.
Жириновский в детстве и юности.
Отец-покровитель
В 2011 году Олег женился на осетинской девушке, торжество было шикарным и собрало более 700 гостей. Все расходы оплатил, как несложно догадаться, Владимир Вольфович. Правда, присутствовать на свадьбе отец Олега не смог - но не из-за того, что не хотел афишировать свое отцовство, а потому что ему помешали важные дела. Хотя свадьба и проходила в Северной Осетии, жить Олег и его жена предпочли в Москве.
Снова о родственных связях Эйдельштейна заговорили в преддверии выборов в Северной Осетии в 2017 году, когда Жириновский лично прилетел в республику и обратился к жителям с просьбой поддержать ЛДПР. Тогда он открыто сказал, что во главе партийного списка его сын. Во время предвыборной кампании Олег Эйдельштейн активно критиковал местные власти, обвиняя в коррупции. Правда, много лет спустя он попросил прощения у экс-руководителя Северной Осетии и тот его простил - мол, с кем по молодости не бывает.
В прессе публиковалась информация, что несколько лет назад Олег купил два участка в Подмосковье с несколькими жилыми домами за 400 миллионов (площадь «дачи» - 2,5 гектара) и не абы у кого, а у своего же отца - Владимира Вольфовича.
Олег Эйдельштейн. /Фото: vesti.ru
В тот же период Олег был советником председателя правления МСП Банка, а до этого был генеральным директором Торговой фирмы «Голдер», где в числе акционеров значилась мать старшего, официального сына Жириновского, бывшая жена лидера ЛДПР Галина Лебедева. Также есть информация, что фирма, которой руководил Олег, владела правами на торговые знаки Жириновского.
Сын становится всё заметнее
После смерти отца-политика Олег Эйдельштейн решил стать более публичным человеком. Он открыто заявил о своем родстве и, соответственно, о правах на наследство. Эйдельштейн всячески подчеркивает, чей он сын, и даже рассказывал, что был рядом с отцом в ЦКБ непосредственно перед его кончиной.
Олег на прощании с отцом. /Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Через год после смерти лидера ЛДПР Олег пошел в Никулинский районный суд в Москве, чтобы официально подтвердить отцовство Жириновского, однако в рассмотрении иска ему было отказано. Служители Фемиды мотивировали свой вердикт тем, что ранее по аналогичному делу было вынесено отрицательное решение Верховным судом Кабардино-Балкарии, куда обращался Олег Эйдельштейн. Сын Жириновского решил не сдаваться и этой зимой подал апелляцию Верховный суд Кабардино-Балкарии. Тот пересмотрел свое решение и взял сторону истца. Тогда настырный сын политика снова пошел в Никулинский суд, и на этот раз он удовлетворил его иск. На днях Олега Эйдельштейна официально признали сыном Жириновского.
По поводу размера наследства политика точных сведений нет. СМИ обращают внимание на то, что если в 1990-х Жириновский не стеснялся декларировать за один раз по 127 квартир и 230 машин, то в последние годы все было иначе. В 2020 году согласно декларации доход Жириновского составил 39 млн. рублей, а из недвижимости у него официально была задекларирована только одна квартира площадью 38 кв. метров.
Официально в собственности у Жириновского в последние годы почти ничего не имелось. /Фото: dzeninfra.ru
Остальная недвижимость принадлежала либо его жене, либо партии. Помимо этого, в распоряжении политика была огромная жилплощадь (436 кв. метров), но служебная, то есть она не являлась его собственностью.
Кстати, при жизни в интервью Жириновский примерно так и говорил - мол, у меня ничего нет, все машины и недвижимость принадлежат ЛДПР и используются для ее нужд.
Делить наследство харизматичного лидера ЛДПР Олегу предстоит с братом (рожденным в браке Игорем Лебедевым, который, напомним, ранее тоже занимался политикой, а теперь, по слухам, живет за границей под другим именем) и сестрой - внебрачной дочкой Жириновского Анастасией, о которой россиянам мало что известно из-за ее непубличности. Правда, что конкретно придется делить, пока неизвестно.
Дети Жириновского, Анастасия и Игорь.
Кстати, старший сын Жириновского Игорь Лебедев, который одно время сидел с отцом в Госдуме, а потом из-за конфликта с ним ушел из нижней палаты и из политики, по слухам, еще на момент совместной работы с отцом имел в собственности несколько квартир в Москве. Станет ли он бороться с братом за наследство в нынешних реалиях, большой вопрос.